Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевАнтон Крылов: Ла-Ла-Упс
США до недавних пор считались зрелой демократией. Но, похоже, американская политическая система сама не заметила, как одряхлела и впала в детство. И Голливуд, как честное зеркало, ярко и выпукло отобразил изменившуюся реальность.
Ошибки на премии «Оскара» случались и раньше. Например, три года назад Джон Траволта, объявляя победителя в номинации «Лучшая песня к фильму», назвал певицу Идину Мензел, исполнившую хит Let it go в мультфильме «Холодное сердце», странным именем Адель Дазим.
Ответственные за «Оскар-2017» оказались вполне готовы ко скандалу
Мензел сделала вид, что не обиделась, но через год, во время церемонии «Оскара-2015», назвала Траволту Глом Газинго. Бывали случаи и посерьезнее – в 1964 году ведущий перепутал победителей в номинациях «за лучшую адаптированную партитуру» и «за лучший оригинальный саундтрек».
Но такого, чтобы просто так взять и неправильно назвать победителя в категории «Лучший фильм», до сих пор не бывало. Более того, существует городская легенда, что в 1993 году Мариса Томей незаслуженно получила «Оскара», потому что ведущий перепутал конверты, и, чтобы избежать скандала, награждать реальную победительницу не стали.
Ответственные за «Оскар-2017» оказались вполне готовы к скандалу. Съемочная группа мюзикла «Ла-Ла-Ленд» подержала статуэтки в руках, после чего отдала их реальным победителям – авторам социальной драмы «Лунный свет».
Голливуд, как честное зеркало, ярко и выпукло отобразил изменившуюся реальность (фото: Chris Pizzello/AP/ТАСС)
|
Впрочем, в других номинациях мюзикл оказался не обделенным наградами, но речь не о том. Художественные достоинства обеих кинолент также оставим за кадром – в случае с «Оскаром» они многократно отступали на второй план, уступая политкорректности и другим мало имеющим отношение к кинематографу явлениям общественной жизни.
Между политологами и киноведами ведутся давние и безуспешные споры – Голливуд (как и массовая культура в целом) отражает реальность, данную нам в ощущениях, или формирует ее? Наверное, правильный ответ – в чем-то отражает, а в чем-то формирует.
После неожиданной для большинства населения Земли победы Дональда Трампа на выборах в США (а также Брексита и ряда других случаев, когда народ голосовал вовсе не так, как надо было серьезным мужчинам и женщинам, железной рукой ведущим мир к торжеству глобализма), политтехнологи потерпевшей поражение стороны активно ищут способ вернуть хозяевам способность безошибочно контролировать итог голосования.
Побеждать должны те, кто должен победить, а вовсе не какие-то там «безответственные популисты», осмелившиеся обещать людям то, что им на самом деле нужно, а вовсе не всемирное торжество демократии и защиту прав повсеместно угнетаемых меньшинств как главную цель существования белых цисгендернных мужчин.
Во Франции, к примеру, разрабатывается красивая многоходовка с «независимым» кандидатом Эммануэлем Макроном, призванным объединить электорат разочарованных в своей партии социалистов с электоратом умеренных правых и победить Марин Ле Пен во втором туре.
Если эта технология сработает – подобные Макрону «чертики из табакерки» будут появляться и в других странах, когда в ходе праймериз традиционных партий вдруг будут побеждать недостаточно сильно декларирующие ненависть к России и любовь к «общечеловеческим ценностям» кандидаты.
Но Голливуд продемонстрировал всему миру куда как менее изящное, но гораздо более действенное решение. К чему многоходовки, когда можно просто заявить: «Упс, мы ошиблись»? И все, жалуйтесь хоть в суд, хоть в ООН, хоть в «Спортлото». Кто-то перепутал конверт с именем победителя, мы его строго накажем, потом он извинится, и мы его простим.
А разнообразные конспирологические теории о том, почему так получилось и кто виноват «на самом деле», лишь помогут вытеснить сомневающихся в честности итогового результата в маргинальное поле и занять тех, кто в реальности мог бы изменить ситуацию, поиском доказательств непричастности к ситуации русских хакеров.
Конечно, прямой перенос «голливудского рецепта» в сферу политического вряд ли возможен – все-таки у второй стороны тоже есть юристы, наблюдатели, ангажированные СМИ и т. д. Но сама возможность сперва объявить победителя, а через пять минут сказать «Ошибочка вышла!» дорогого стоит.
И теперь благодаря Голливуду эта возможность легализована в массовом сознании. Ошиблись, потом исправились – со всеми бывает, что ж теперь поделать, это жизнь, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, и т. п. и т. д.
Конечно, надежнее поставить заслон для недостаточно системных политиков на уровне праймериз. Но если не удалось – всегда можно поменять правила игры по ходу действия. Ввести новый необходимый для регистрации на выборах документ. Изменить схему подсчета голосов. Объявить результаты выборов на определенной территории недействительными или сфальсифицированными. Собственно, подобное уже бывало на Украине и в ряде других «молодых демократий».США до недавних пор считались зрелой демократией. Но, похоже, американская политическая система сама не заметила, как одряхлела и впала в детство, и теперь мало чем отличается от стран, где демократией считается не честное волеизъявление народа, а власть демократов.
И Голливуд, как честное зеркало, ярко и выпукло отобразил изменившуюся реальность.
Победил Икс, да здравствует Икс. Ой, нет, извините, победил Игрек, слава Игреку!
Вот такое вот ла-ла в мерцающем и обманчивом лунном свете.