22 января, вторник  |  Последнее обновление — 04:52  |  vz.ru
Разделы

Репродуктивное безумие в Пензенской области

Анна Федорова, вице-президент Фонда открытой новой демократии
Соберите как можно больше людей, чтобы они коллективно давили на бедную женщину – и поправьте себе таким образом статистику абортов по региону. Какое дело замглавы администрации, что женщина хочет делать со своей жизнью? Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Российско-турецкая гибридная дружба

Глеб Простаков, журналист
С одной стороны, Анкара решила сыграть в свою игру в региональном конфликте Москвы и Киева. С другой – применить «византийскую дипломатию» в конфликте более высокого порядка между США и Россией. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Соберись, тряпка, и выброси елку

Наталья Осс, журналист, писатель
Постновогодний период требует высокой осознанности. Ожидание праздника – время надежд, загаданных желаний и потаенной мечты. Но ничего подобного не происходит. Карнавал отгремел, посуда убрана в сервант, чуда не случилось. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

    Жители Земли увидели кровавую Луну

    В ночь на понедельник жители Земли увидели так называемую кровавую Луну. Естественный спутник во время своего полного затмения приблизился к планете и в это время окрасился в красный цвет. Видимый диаметр диска при этом увеличился почти на 10%
    Подробности...

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Украина лишилась мест в отвечающем за снятие санкций с России комитете ПАСЕ

        Кирилл Бенедиктов

         
        Профессиональный историк и писатель, фантаст, политолог. Автор мрачных романов о нашем времени и о будущем. Родился в Минске. До семи лет жил среди белорусских полей, затем переехал в Москву. После школы поступил на исторический факультет МГУ, где занимался доколумбовыми цивилизациями Латинской Америки. После МГУ уехал в Колледж Европы в Бельгии, где изучал этнические конфликты и деятельность миротворцев. Работал в ОБСЕ, в Южной Корее. Защитил кандидатскую диссертацию на тему балканского кризиса. Свой первый рассказ, который был посвящен городу мертвых, опубликовал в 1990 году. Затем вышли две книги писателя – "Завещание ночи" и "Война за "Асгард", удостоенные едва ли не всех премий в области российской фантастики. Став знаменитым, писатель выпустил еще две книги и решил вернуться к своему первенцу – "Завещанию ночи". Для новой публикации он отточил до блеска все сюжетные нити романа и дополнил их новыми подробностями. Роман опубликован издательством "Популярная литература" стартовым тиражом 100 000 экземпляров.По мотивам романа снят одноименный восьмисерийный телевизионный фильм со звездами российского кино. Историю вечной борьбы, последний акт которой состоится в современной Москве, сыграли Константин Хабенский, Виктор Сухоруков, Сергей Жигунов.
        Блог Кирилла Бенедиктова

        Мнения

        Анна Федорова
        Соберите как можно больше людей, чтобы они коллективно давили на бедную женщину – и поправьте себе таким образом статистику абортов по региону. Какое дело замглавы администрации, что женщина хочет делать со своей жизнью?
        Обсуждение: 9 комментариев

        Глеб Простаков
        С одной стороны, Анкара решила сыграть в свою игру в региональном конфликте Москвы и Киева. С другой – применить «византийскую дипломатию» в конфликте более высокого порядка между США и Россией.
        Обсуждение: 8 комментариев

        Наталья Осс
        Постновогодний период требует высокой осознанности. Ожидание праздника – время надежд, загаданных желаний и потаенной мечты. Но ничего подобного не происходит. Карнавал отгремел, посуда убрана в сервант, чуда не случилось.
        Обсуждение: 25 комментариев

        Дмитрий Дробницкий
        Исполнилось два года со дня вступления Дональда Трампа в должность президента Соединенных Штатов. Мейнстримные СМИ, само собой, привычно критиковали хозяина Белого дома. К годовщине подготовили очередное «разоблачение» президента.
        Обсуждение: 11 комментариев

        Алексей Колобродов
        Большинство антисоветских легенд, мифов, иллюстрирующих их цифр, с самой перестройки и до сих пор имеющих хождение, восходят к эмиграции. Шаламовское определение Солженицына как «орудия холодной войны» – вовсе не фигура речи.
        Обсуждение: 277 комментариев

        Егор Холмогоров
        Паутиной соцсетей мы охотно окутываем себя сами. Она годна и для целей маркетинга, и в интересах корпораций, и спецслужб, и неизвестно для какого еще зла. По большому счету, мы встали на стезе цифровой разведки в режим самообслуживания.
        Обсуждение: 64 комментария

        Дометий Завольский
        Вряд ли еще какой писатель, сразу же после смерти громко объявленный исписавшимся, так долго остается одним из самых читаемых (и почитаемых) и столь убедительно продолжает порождать всё новые тексты.
        Обсуждение: 16 комментариев

        Дарья Митина
        Главная загадка для стoрoннегo наблюдателя – структура и спoсoб oрганизации «жилетoв». Дo сих пoр никтo не мoжет сфoрмулирoвать, где нахoдятся центры кooрдинации манифестантoв, какoвo ядрo движения, ктo егo лидеры.
        Обсуждение: 32 комментария

        Василий Колташов
        Фискальное давление на граждан необходимо снижать. Ведь налоги у нас де-факто регрессивные: чем человек беднее и чем порядочнее относится к государству, тем больше платит и теряет. Обычный работник офшорами не пользуется.
        Обсуждение: 83 комментария

        Антон Крылов
        Похоже, что чиновничество, по крайней мере среднего и мелкого уровня, в России как-то резко и вдруг поломалось. Ну, или перестало соответствовать запросам общества. И главный вопрос – где же взять другое? Именно другое, не новое.
        Обсуждение: 37 комментариев

        Кирилл Бенедиктов: Дураки и дороги

        2 июля 2010, 16:00

        Версия для печати

        Если власти Москвы действительно парализовали движение на Ленинградке, чтобы снизить доверие к Шереметьево в пользу Внуково, это страшно. Если же гендиректор Шереметьево видит заговор там, где его нет, ситуация, пожалуй, еще хуже.

        Последнее время я часто вспоминаю старый советский анекдот про токаря, который пытался собрать дома из вынесенных с завода деталей пылесос, но как ни старался – на выходе получал все равно автомат Калашникова. Вспоминаю я его потому, что каждая новая колонка так или иначе получается про модернизацию.

        Вот и сейчас – хотел написать о транспортном коллапсе на Ленинградке, который, на радость всем странствующим и путешествующим, устроили в разгар сезона отпусков московские власти. Двое моих знакомых пали жертвами этого коллапса – один не улетел с семьей отдыхать на Кипр, другой опоздал на важную деловую встречу в Париже. Вместо того чтобы нежиться на горячем песочке или подписывать миллионные контракты, бедолаги парились в бесконечной пробке, вяло ползущей от МКАД до Шереметьево-2. И если бы только они одни. В пиковый день коллапса – понедельник – на свои рейсы опоздали 1300 человек. Стоимость билетов им частично возместили – один только «Аэрофлот» потерял на этом 700 тыс. евро, – но как быть с сорванными контрактами и испорченными отпусками?

        Казалось бы, при чем здесь – нет, не Лужков, он-то как раз при чем, но об этом позже – модернизация?

        А вот при чем.

        Во-первых, официальной причиной коллапса стал ремонт путепровода над железной дорогой на 24-м километре трассы Москва – Санкт-Петербург. Еще в начале марте там произошла авария, натолкнувшая столичные власти на мысль о необходимости ремонта. Но распоряжение о начале работ путешествовало по бюрократическим инстанциям почти четыре месяца – надо полагать, за это время состояние моста вряд ли улучшилось. По словам специалистов, путепровод нуждался в ремонте давно, вот только никто не спешил его делать.

        То есть в основе всего лежала хорошо известная беда постсоветской России – крайняя изношенность инфраструктуры. Один из главных аргументов в пользу того, что модернизацию проводить надо, и как можно скорее.

        Дороги у нас, как известно, ремонтируют каждый год, только лучше они от этого не становятся. Ну правильно – их же не для этого ремонтируют, а для того чтобы освоить бюджеты. Если кто-то будет рассказывать вам байки про суровый климат, из-за которого асфальт крошится и на дорогах появляются трещины, можете смело рассмеяться ему в лицо. В соседней Белоруссии климат ничем не отличается от центральных районов России, а дороги лучше на порядок. Может, белорусы владеют секретной технологией, позволяющей дорожному покрытию сохранять свои основные качества несколько дольше 10–12 месяцев? Владеют и не делятся, жадины такие.

        Участок дороги, на котором находится злополучный путепровод, тоже ремонтировали регулярно, однако выбоин и ям на нем меньше не становилось. Можно смело держать пари, что после нынешнего ремонта качество покрытия улучшится не сильно – ремонтировать-то будут в основном опоры моста, который, цитирую начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства правительства Москвы г-на Цыбина, «значительно пострадал от коррозии».

        Проще говоря, ржавчина его съела. Но покажите мне такую ржавчину, которая разрушает металл стремительно и в то же время незаметно. Правильно, такой ржавчины не существует. И на пресловутом путепроводе она появилась не вчера. И можно было бы заметить ее год назад, а может быть, и пять лет назад. Значительно сэкономив на ремонте, между прочим.

        Потому что, как справедливо заметил Парацельс, предупредить болезнь лучше, чем лечить ее.

        В связи с ремонтом  участка Ленинградского шоссе затруднен проезд к аэропорту Шереметьево  (фото: ИТАР-ТАСС)
        В связи с ремонтом участка Ленинградского шоссе затруднен проезд к аэропорту Шереметьево (фото: ИТАР-ТАСС)

        Однако мост этот был, как видно, никому не нужен. Сейчас, когда он оказался в эпицентре скандала, выяснилось, что путепровод долгое время был как бы бесхозным. В Москве считали, что он принадлежит области, в области утверждали, что Москве, иногда выдвигалась экзотическая версия, что мост находится на балансе Октябрьской железной дороги. В ОАО «РЖД» эту версию с негодованием отвергали – не хватало им еще отвечать за аварийную конструкцию, которая того и гляди рухнет прямо на пути.

        В итоге мост спихнули-таки правительству Москвы, которое и приступило к ремонту, подрядив для этой цели некое ООО «Пелискер».

        Я не знаком с деятельностью ООО «Пелискер», возможно, там трудятся настоящие профессионалы своего дела, мастера золотые руки, но к работе они приступили лишь спустя четыре с лишним месяца после того, как правительство Москвы издало постановление о ремонте путепровода. И винить их в этом сложно – ведь департамент ЖКХ и благоустройства правительства Москвы наконец подписал с ООО «Пелискер» контракт лишь в среду, 30 июня.

        Хотя коллапс, по свидетельству очевидцев, начался еще с субботы, 26 июня, и достиг своего пика в понедельник, 28-го. То есть какая-то деятельность уже вовсю шла в районе путепровода, несмотря на то что директор ООО «Пелискер» г-н Лейкин ответственно заявлял, что без визы департамента ЖКХ и благоустройства он «просто не имел права» приступать к работам.

        Но это все, в конце концов, малоинтересно. Кому охота разбираться в бюрократических проволочках и хронологии визирования тех или иных бумаг?

        Интересно совсем другое – как именно стали ремонтировать злосчастный путепровод.

        А вот как.

        Прежде всего, перекрыли движение по дороге. Из трех полос в каждую сторону оставили одну, грузовикам вообще проезд по мосту запретили.

        Привезли и поставили на дорогу и рядом с ней бетонные блоки, ограничивающие движение.

        И... все.

        Поскольку ситуация довольно быстро превратилась в ЧП столичного масштаба, недостатка в свидетельствах очевидцев в блогосфере нет. Оказавшиеся в месте предполагаемого ремонта блогеры с удивлением отмечали, что никаких ремонтных работ за ограждениями не ведется, рабочие, установившие бетонные надолбы, спокойно покуривают в тени моста, а активность проявляют одни только сотрудники ГИБДД, заворачивающие грузовики и штрафующие нетерпеливых водил.

        Это означает, что уже пять дней Ленинградка стоит в чудовищных пробках, тысячи человек опаздывают на свои рейсы, авиакомпании терпят миллионные убытки из-за того, что подрядчик правительства Москвы зачем-то имитирует деятельность по модернизации инфраструктуры.

        Инфраструктура, повторю, безусловно нуждается в модернизации.

        Вот только если мы будем проводить модернизацию такими методами и такими темпами, то лекарство может оказаться хуже самой болезни.

        У московских властей, впрочем, есть свое объяснение этой странной пассивности ремонтников – все дело в том, что работы можно начинать только в промежутки времени, согласованные с железнодорожниками Октябрьской железной дороги. А железнодорожники согласовали лишь несколько ночных часов.

        Впрочем, в ОАО РЖД говорят, что готовы разрешить ремонтировать путепровод в круглосуточном режиме, но тогда придется отменить все поезда на этом направлении, включая знаменитый «Сапсан». Технологическое чудо, купленное в Германии по безумной цене и оказавшееся несколько бракованным (скандал вокруг покупки некондиционных «Сапсанов» был вовремя потушен другим – жители сел, расположенных вдоль Октябрьской ж/д, стали закидывать скоростные поезда камнями, выражая свое недовольство тем, что из-за «Сапсанов» отменили удобные для них электрички).

        «Сапсан», какой он ни есть, все же символ модернизации (хотя старые, советские еще скоростные локомотивы Эр-200 не сильно ему уступали). Получается, что маленькая модернизация (ремонт путепровода) мешает модернизации побольше (регулярным рейсам скоростных поездов «Сапсан»).

        Позвольте, воскликнет тут недовольный читатель, да можно ли вообще ремонт какого-то моста называть модернизацией?

        В том-то и дело, что это и есть модернизация – во всяком случае, часть того процесса, который так называется.

        Приятно думать, что модернизация – это высокие технологии, «Сколково», суперкомпьютеры и полеты к Марсу. И это, безусловно, правильно, только это далеко не вся картина, а только один ее фрагмент – представительский, если можно так выразиться.

        Отлично, мы построим город будущего в Сколково, но добираться туда надо будет по дорогам, на которых время от времени встречаются такие вот путепроводы. Дороги плохие, мосты в аварийном состоянии. Вопрос – будет ли нормально функционировать город будущего, если добираться до него придется, стоя по пять–шесть часов в пробке, как сейчас стоят автомобилисты на Ленинградке?

        Нет, ну это же «Сколково», возразят мне, это же президентский проект, никто не допустит, чтобы на пути к футурополису возникали такие пробки!

        Ну да, это «Сколково», а это Шереметьево, главные воздушные ворота Москвы. И проходят через эти ворота около 70 тыс. человек в день. То есть ведущий к аэропорту отрезок Ленинградки – дорога стратегического значения. И что, остановило это кого-нибудь? Правительство Москвы, во всяком случае, точно не остановило.

        И где гарантия, что дорогу к Сколково тоже в один прекрасный момент не перегородят бетонными блоками какие-нибудь незаметные солдаты модернизации из ООО «Пелискер»?

        В этом месте довольно скучная история с ремонтом путепровода приобретает почти детективную окраску.

        Дело в том, что есть человек, пострадавший от ремонтных работ на Ленинградке больше, чем все остальные. Это генеральный директор аэропорта Шереметьево г-н Василенко. Именно подведомственный ему аэропорт понес самые большие убытки из-за случившегося транспортного коллапса. Это его, г-на Василенко, опоздавшие на свои рейсы заложники путепровода кляли на все лады – потому что разбираться, кто там устроил ремонт на дороге, ни у кого не было желания. Если их не предупредили заранее о том, что в аэропорт нельзя проехать нормально, – кто в этом виноват? Понятно, директор аэропорта.

        Неудивительно, что г-н Василенко очень расстроился.

        Причиной увеличения пассажиропотока на аэровокзале стала  автомобильная пробка на 24 км Ленинградского шоссе (фото:  ИТАР-ТАСС)
        Причиной увеличения пассажиропотока на аэровокзале стала автомобильная пробка на 24-м километре Ленинградского шоссе (фото: ИТАР-ТАСС)

        Генеральный директор Шереметьево – очень прогрессивный чиновник, он ведет собственный блог. В этом блоге он разместил открытое письмо Лужкову, в котором прямо обвинил в организации транспортного коллапса правительство Москвы.

        Надо сказать, что аргументация гендиректора Шереметьево в общем-то, убеждает. Действительно, если распоряжение о ремонте путепровода было готово еще в марте, почему никто не предупредил администрацию аэропорта о том, что работы начнутся в пик сезона отпусков? Почему тот самый департамент ЖКХ и благоустройства, который завизировал контракт с ООО «Пелискер» только 30 июня, не выполнил постановление вышестоящей инстанции, согласно которому был обязан обеспечить «разработку мероприятий, направленных на отвод движения транспорта по Ленинградскому шоссе, в том числе информационное обеспечение водителей транспортных средств, установку соответствующих дорожных знаков, разработку схемы маршрутов объезда» и т. д.? За четыре месяца многое можно было сделать, однако не сделано было ровным счетом ничего.

        Подозрение у г-на Василенко вызывает и странная пассивность рабочих, которые должны ремонтировать путепровод. В то, что они работают по ночам, гендиректор Шереметьево явно не верит.

        Его версия заключается в том, что московская мэрия, желающая создать конкурентные преимущества новому терминалу аэропорта Внуково (75% акций которого принадлежит правительству Москвы), открывающемуся 3 июля, специально устроила псевдоремонт на Ленинградке, чтобы подорвать доверие к аэропорту Шереметьево.

        Сейчас Внуково серьезно уступает государственному аэропорту Шереметьево по целому ряду показателей. В 2009 году пассажиропоток аэропорта составил 7,73 млн человек, в то время как Шереметьево обслужило в два раза больше. Однако ввод в действие нового терминала обещает улучшить ситуацию – в 2010 году Внуково планирует увеличить пассажиропоток до 8,4 млн человек, а в дальнейшем, как пообещал Юрий Лужков премьер-министру Владимиру Путину, одним только новым терминалом будут пользоваться до 20 млн человек в год.

        И это ведь тоже модернизация, как ни крути.

        В Шереметьево, кстати, тоже проводят реконструкцию и строят комплекс третьей взлетно-посадочной полосы – после этого аэропорт сможет обслуживать до 35 млн человек в год. Но это случится еще нескоро, в 2015 году, а пока Внуково имеет все шансы сократить разрыв.

        Тем более что ремонт путепровода, который вроде бы идет, а вроде бы и нет, продлится аж до 1 октября.

        Итак, по мнению г-на Василенко, модернизация Внуково стала истинной причиной транспортного коллапса на Ленинградке.

        Он настолько в этом уверен, что  направил телефонограмму в Федеральную антимонопольную службу с требованием «рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла». В своем блоге разгневанный гендиректор Шереметьево пишет о том, что ему плевать на советы коллег не ссориться с московскими властями, и о том, что он готов дойти до прокуратуры и высшего руководства страны. «Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей – это преступление

        В этом с г-ном Василенко нельзя не согласиться.

        Честно говоря, я даже не знаю, какая версия событий хуже.

        Если г-н Василенко прав, и правительство Москвы действительно организовало ремонт путепровода таким образом, чтобы парализовать движение на Ленинградке и обрушить рейтинг доверия к аэропорту Шереметьево в пользу нового терминала Внуково, это довольно страшно. Это означает, что некоторые представители российской политической элиты в своем стремлении выслужиться перед руководством страны и одновременно получить прибыль готовы проводить модернизацию любой ценой. Во всяком случае, тысячи людей, опоздавших на свои рейсы из-за их конкурентной борьбы с более успешным соперником, в их понимании – это такие издержки, которыми можно пренебречь.

        Если же гендиректор Шереметьево видит заговор там, где его нет, ситуация, пожалуй, еще хуже. Потому что в этом случае транспортный коллапс на Ленинградке объясняется тем, что его организовали не злодеи, а дураки. Элементарно не просчитавшие последствий внезапно начавшегося ремонта не на какой-нибудь Пятой улице Кирпичной Выемки, перекрытие которой хоть на год, хоть на два никого бы не удивило, а на стратегически важной трассе федерального значения.

        Суть в том, что ни дуракам, ни преступникам доверять проводить модернизацию нельзя. Первые испортят все, до чего только смогут дотянуться, а вторые ее, пожалуй, проведут, но такой ценой, что воспользоваться ее плодами будет уже некому.

        Конечно, на это можно возразить – мол, других кадров у нас нет. Мол, дураки и дороги всегда были национальной бедой России.

        Но это неправда.

        Оглянитесь вокруг.

        Вы увидите умных, честных, справедливых людей. Их много. Я готов поспорить, что среди стоящих сейчас в пробке на Ленинградке таких – большинство.

        Задумайтесь – хорошие, достойные люди теряют время своей жизни в пробке, организованной жадными дураками.

        По-моему, настало время что-то менять.

        P.S. Пока я писал эту колонку, московские власти приняли решение открыть еще по одной полосе в каждую сторону на ремонтируемом участке дороги. Это, безусловно, улучшит ситуацию на Ленинградке, хотя теперь ремонт обещают закончить уже не к октябрю, а к ноябрю.

        Но ведь об этом можно было подумать и раньше, правда?


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь


        Другие мнения

        Репродуктивное безумие в Пензенской области

        Анна Федорова, вице-президент Фонда открытой новой демократии
        Соберите как можно больше людей, чтобы они коллективно давили на бедную женщину – и поправьте себе таким образом статистику абортов по региону. Какое дело замглавы администрации, что женщина хочет делать со своей жизнью? Подробности...

        Российско-турецкая гибридная дружба

        Глеб Простаков, журналист
        С одной стороны, Анкара решила сыграть в свою игру в региональном конфликте Москвы и Киева. С другой – применить «византийскую дипломатию» в конфликте более высокого порядка между США и Россией. Подробности...
        Обсуждение: 5 комментариев

        Соберись, тряпка, и выброси елку

        Наталья Осс, журналист, писатель
        Постновогодний период требует высокой осознанности. Ожидание праздника – время надежд, загаданных желаний и потаенной мечты. Но ничего подобного не происходит. Карнавал отгремел, посуда убрана в сервант, чуда не случилось. Подробности...
        Обсуждение: 21 комментарий

        У элиты США не получается наказать Дональда Трампа

        Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
        Исполнилось два года со дня вступления Дональда Трампа в должность президента Соединенных Штатов. Мейнстримные СМИ, само собой, привычно критиковали хозяина Белого дома. К годовщине подготовили очередное «разоблачение» президента. Подробности...
        Обсуждение: 11 комментариев

        Невозможно представить китайского Солженицына

        Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
        Большинство антисоветских легенд, мифов, иллюстрирующих их цифр, с самой перестройки и до сих пор имеющих хождение, восходят к эмиграции. Шаламовское определение Солженицына как «орудия холодной войны» – вовсе не фигура речи. Подробности...
        Обсуждение: 265 комментариев

        Как мы становимся Иудами для самих себя

        Егор Холмогоров, Публицист
        Паутиной соцсетей мы охотно окутываем себя сами. Она годна и для целей маркетинга, и в интересах корпораций, и спецслужб, и неизвестно для какого еще зла. По большому счету, мы встали на стезе цифровой разведки в режим самообслуживания. Подробности...
        Обсуждение: 64 комментария

        Эдгар По – американский отец жанров

        Дометий Завольский, историк-архивист
        Вряд ли еще какой писатель, сразу же после смерти громко объявленный исписавшимся, так долго остается одним из самых читаемых (и почитаемых) и столь убедительно продолжает порождать всё новые тексты. Подробности...
        Обсуждение: 15 комментариев

        «Желтые жилеты» во Франции играют в «обмани жандарма»

        Дарья Митина, секретарь ЦК Oбъединеннoй Кoммунистическoй Партии
        Главная загадка для стoрoннегo наблюдателя – структура и спoсoб oрганизации «жилетoв». Дo сих пoр никтo не мoжет сфoрмулирoвать, где нахoдятся центры кooрдинации манифестантoв, какoвo ядрo движения, ктo егo лидеры. Подробности...
        Обсуждение: 32 комментария

        В России платят слишком много налогов

        Василий Колташов, руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества
        Фискальное давление на граждан необходимо снижать. Ведь налоги у нас де-факто регрессивные: чем человек беднее и чем порядочнее относится к государству, тем больше платит и теряет. Обычный работник офшорами не пользуется. Подробности...
        Обсуждение: 80 комментариев

        Новые чиновники не отличаются от советских продавщиц

        Антон Крылов, журналист
        Похоже, что чиновничество, по крайней мере среднего и мелкого уровня, в России как-то резко и вдруг поломалось. Ну, или перестало соответствовать запросам общества. И главный вопрос – где же взять другое? Именно другое, не новое. Подробности...
        Обсуждение: 37 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............