Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

7 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
25 сентября 2009, 15:00 • Авторские колонки

Михаил Бударагин: Страна несимметричных ответов

Михаил Бударагин: Страна несимметричных ответов

Выискивать Подрабинека по подворотням и делать из автора тусовочного издания героя-страдальца – это самое скверное, что можно было придумать. У либералов давно не было героя: «Наши» придумали им героя из ничего. Зачем?

История проста, как томагавк. Члены молодежного движения «Наши» ищут журналиста Александра Подрабинека, чтобы «разобраться» с автором статьи «Как антисоветчик антисоветчикам». Подрабинека разыскивают в редакции «Новой газеты» и по домашнему адресу. В ответ на происки «Наших» ему сочувствуют даже те, кто никогда бы этой мрази руки не подал.

Подрабинека разыскивают в редакции «Новой газеты» и по домашнему адресу. В ответ на происки «Наших» ему сочувствуют даже те, кто никогда бы этой мрази руки не подал

Подрабинек артикулировал в своем тексте, ссылку на который я никогда бы не привел, если бы «Наши» не открыли сезон охоты, простую для его круга и давно в тусовке легитимную мысль о том, что ветераны Великой отечественной войны – «сталинские соколы да брежневские лизоблюды, душители свободы из партии Владимира Долгих». Есть, пишет Подрабинек, и «другие ветераны, ветераны борьбы с советской властью. С вашей властью. Они, как и некоторые из вас, боролись с нацизмом, а потом сражались против коммунистов в лесах Литвы и Западной Украины, в горах Чечни и песках Средней Азии». Мысль автора не то чтобы как-то особо нова (в периоды ремиссии Валерия Новодворская или какой-нибудь Александр Минкин говорили и не такое), но она неожиданно наложилась на новый европейский сюжет об итогах Второй мировой (и Подрабинек в данном случае всего лишь проговаривает штампы польских и прибалтийских реваншистов – это гадко и подло, но, позвольте, все это уже сто раз было сказано).

Месячная аудитория «Ежедневного журнала» с россыпями мудрых мыслей Подрабинека приблизительно в 50 раз меньше, чем у крупных сетевых СМИ вроде «Ленты.ру», ВЗГЛЯДа или РИА «Новости». На фоне аудитории телевидения – это вообще крохи.

«Наши», я почему-то думаю, никакого Подрабинека не найдут, но рекламу ему и «Ежедневному журналу» они уже зачем-то сделали. Даже те, кого с души воротит от всех этих профашистских изысканий (причем с фактами Подрабинек, конечно, не дружит: было бы странно обратное), даже те, кто с текстом о ветеранах предпочли бы вообще не знакомиться, – всем как-то претят попытки «разобраться».

И это, ради Бога, не чистоплюйство, а, во-первых, здравое рассуждение о том, что если Подрабинека не трогать, то он так и останется героем своей тусовки, до которой нормальным людям нет никакого дела, а во-вторых, уверенность в правоте Дмитрия Медведева о том, что «свобода лучше, чем несвобода» и Владислава Суркова о том, что демократия – «это ненасильственные методы».

Подрабинек свободен быть мразью, он может писать в своем боевом листке фашиста все, что душе угодно, и все, что не нарушает законодательство РФ. Если нарушает, добро пожаловать в суд. Это был бы вполне симметричный ответ, пусть он и дольше, и скучнее охоты за головами.

Но выискивать Подрабинека по подворотням и делать из автора тусовочного издания героя-страдальца – это самое скверное, что можно было придумать. У либералов давно не было героя: «Наши» придумали им героя из ничего. Зачем?

..............