18 февраля, понедельник  |  Последнее обновление — 18:56  |  vz.ru
Разделы

Давайте не будем льстить нашему народу

Захар Прилепин, писатель
В России читают умные книжки двести тысяч человек. Ещё триста читают чудовищные книжки, лучше б вообще не умели читать. В России смотрят умное кино те же двести тысяч человек. Уговорили, миллион. Остальные смотрят глупое. Ну и что? Подробности...

В Афганистане СССР сражался против доллара

Владимир Ворожцов, генерал-майор внутренней службы (в отст.)
В Кабуле гуляли девушки в коротких цветных платьях, с модными стрижками. Не спешили менять образ жизни и многие мужчины. Чтобы сломать этих людей, ведущие демократии мира пошли на то, чтобы бросить в бой с ними ораву «ватников». Подробности...

Женщина на войне и феминизм

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
У меня есть знакомая Валя Гетманчук. Она была снайпером в ДНР. В бою она залегла в окоп с человеком, которого считала товарищем, и тот струсил – прикрылся ее телом от осколков рухнувшей рядом мины. Вале оторвало пальцы на руках и ногу. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

    Российские VIP-лимузины «Кортеж» теперь будут собирать и в Эмиратах

    Российские авто премиум-класса «Кортеж» будут собирать в Эмиратах под брендом Aurus. Соглашение Минпромторга с партнерами из ОАЭ подписано 18 февраля, в день мировой премьеры этого VIP-лимузина на международной оборонной выставке IDEX в Абу-Даби
    Подробности...

    Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

    После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе
    Подробности...

    День влюбленных в разных странах мира празднуют по-разному

    14 февраля по всему миру отмечается День святого Валентина или День всех влюблённых. Смысл праздника заключается в том, чтобы подарить любимому человеку некий подарок в виде цветов, конфет или игрушек в форме красного сердечка – известнейшего символа любви
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:МИД предупреждает о провокации во время поставки гумпомощи в Венесуэлу 23 февраля

        Игорь Манцов

         
        Игорь Манцов (1966). Учился на инженера, киноведа и киносценариста. Хотел как лучше, но получилось как всегда, то есть не получилось ничего. Некоторые, впрочем, читают. Благодаря этому все еще держится на плаву, то бишь на виду. Держится, впрочем, без особенного удовольствия, потому что главное же не внешнее, а внутреннее. Зато про внутреннее никому ничего не рассказывает. Склоняется к полному молчанию, к тишине.

        Мнения

        Владимир Ворожцов
        В Кабуле гуляли девушки в коротких цветных платьях, с модными стрижками. Не спешили менять образ жизни и многие мужчины. Чтобы сломать этих людей, ведущие демократии мира пошли на то, чтобы бросить в бой с ними ораву «ватников».

        Захар Прилепин
        В России читают умные книжки двести тысяч человек. Ещё триста читают чудовищные книжки, лучше б вообще не умели читать. В России смотрят умное кино те же двести тысяч человек. Уговорили, миллион. Остальные смотрят глупое. Ну и что?

        Анна Долгарева
        У меня есть знакомая Валя Гетманчук. Она была снайпером в ДНР. В бою она залегла в окоп с человеком, которого считала товарищем, и тот струсил – прикрылся ее телом от осколков рухнувшей рядом мины. Вале оторвало пальцы на руках и ногу.
        Обсуждение: 41 комментарий

        Дмитрий Дробницкий
        Стало понятно, что отстранять от высшего государственного поста Трампа придется «по старинке». Разумеется, в ход пойдут административный и медийный ресурсы. Но все-таки избирателей придется убеждать. И тут сразу возникли две проблемы.
        Обсуждение: 5 комментариев

        Михаил Рогожников
        Наш обыватель не верил телевидению 90-х, ненавидел его. Оно убеждало зрителя в торжестве демократии made in USA, это была единая линия, были споры хозяйствующих субъектов, но «реакционерам» и «совкам» путь на экраны был закрыт.
        Обсуждение: 182 комментария

        Андрей Манчук
        Представители С-14 не скрывают своего сотрудничества со Службой безопасности Украины. Лидер неонацистов Евгений Карась открыто фотографируется вместе с президентом Петром Порошенко и генпрокурором Юрием Луценко. Это настоящий симбиоз.
        Обсуждение: 27 комментариев

        Валерий Коровин
        Если бы у СССР всё получилось и Афганистан бы стал социалистическим, становление советской идеологии в мире стало бы необратимым, а западный идеологический проект начал бы сворачиваться.
        Обсуждение: 33 комментария

        Николай Плотников
        С падением созданного на Ближнем Востоке исламистского псевдохалифата угроза джихадизма не уменьшится, а будет означать конец одной фазы борьбы с этим явлением и начало другой. Организация меняет тактику.
        Обсуждение: 30 комментариев

        Игорь Мальцев
        Мы слышим каждый день, что в Мордоре происходит «и то, и это» и скоро всему конец в дыму и пламени. Проблема, правда, в том, что я вижу эти тексты последние лет двадцать, а «эта страна» все никак не хочет сдохнуть.
        Обсуждение: 222 комментария

        Александр Бузгалин
        Главный вопрос российской экономики – не где взять деньги, а на что их потратить так, чтобы это принесло пользу стране. И в первую очередь – трудящемуся большинству ее граждан. Важны даже не темпы, а качество роста.
        Обсуждение: 46 комментариев

        Игорь Манцов: Я вернулся в мой город, знакомый до слез

        22 апреля 2008, 19:13

        Версия для печати

        Вот теперь классический нуар – дело прошлое. Три недели назад на 97-м году жизни ушел, полагаю, последний классик жанра – режиссер Жюль Дассен.

        Обывателю знаком его сын – незабываемый шансонье Джозеф, в просторечии Джо. Отца, впрочем, надо знать тоже.

        Сначала он назывался Джулиус Дассин. Место рождения – городок Миддлтаун, штат Коннектикут. Еврейская семья, недавние иммигранты из Одессы, отец Джулиуса – парикмахер. В 1934 году паренек начинает театральную карьеру в нью-йоркской пролетарской труппе «АРТЕФ». Любопытно, что основал театр режиссёр Бенно Шнайдер – воспитанник вахтанговской студии «Габима». Отсюда и элементы советского авангардизма 20-х годов, и прокоммунистическая направленность.

        После распада «АРТЕФа» наш герой выступает в роли режиссёра, ставит на Бродвее «Medicine Show». Успех позволяет ему пристроиться в Голливуде. На протяжении 1940-х годов Дассен работает ассистентом Хичкока, снимает несколько полнометражных картин.

        Однако в 1947-м, будучи возмущен творческой несвободой, рвет контракт и возвращается в Нью-Йорк, где сотрудничает с независимыми кинокомпаниями. Впрочем, музыка играла недолго: в эпоху маккартизма левака Дассена лишают работы и выдавливают из страны.

        Вместе с семьей Дассен оседает во Франции. В 1955-м на фестивале в Каннах он знакомится с начинающей греческой актрисой Мелиной Меркури, после чего разводится с прежней супругой и вместе с супругой новой переезжает на ее родину, в Грецию.

        В годы греческой диктатуры (1967–1974) Дассен и Меркури живут то в Нью-Йорке, то во Франции. Потом возвращаются в Афины, где Меркури становится сначала членом парламента, а потом еще и министром культуры Греции.

        В 1980 году Жюль Дассен концентрируется на театральных постановках. После смерти жены, последовавшей в 1994-м, режиссер остается жить в Афинах, в особнячке, расположенном на улице ее имени. В одиночестве.

        Я счел своим долгом осветить биографию неизвестного у нас человека, фильмы которого мне нравятся. Подумать только, человек этот приложил руку к нуару, и всего месяц тому назад был среди живых, среди нас!

        Перед тем, как написать колонку, пересмотрел оказавшуюся под рукой ленту Дассена «Ночь и город», снятую им в 1950 году на улицах Лондона. Картина спровоцировала меня на самые неожиданные сопоставления.

        Что задевает? Полуторачасовой фильм Дассена – это каскад человеческих взаимодействий. Протагонист Гарри Фабиан активен настолько, что связывает-сталкивает множество персонажей, которые, по идее, встречаться не должны. Гарри – больше, нежели шустрила, мечтающий о собственном бизнесе, безуспешно пробующий себя то на одном деловом поприще, то на другом. Гарри – медиатор, контактер, человек-метафора. Он – носитель духа Большого Города. Дассен знает, что делает: название отсылает не к частной истории Гарри Фабиана, но к социуму.

        Помните, я писал про парикмахера, братьев Коэн и массового человека?! Конечно, фильм Коэнов с Билли Бобом Торнтоном продолжает ту же традицию, что и отчетный фильм Дассена. В сущности, весь нуар – об этом. Городской шустрила Гарри Фабиан возгоняется здесь до категории «полубог», до стадии вселенского обобщения. В каждом из персонажей картины, в каждом из горожан сидит вот этот загадочный массовый человек, Гарри Фабиан, который лихорадочно спешит и который «просто хочет стать кем-то». Но не может, не может.

        Помните, ровно тот же самый мотив у Коэнов: «Что ты за человек, что ты за человек?!» Коэнов у нас уважают, но Коэны не свалились с Луны: за ними великая традиция, за ними грандиозная, до мелочей проработанная художественная мифология.

        Возлюбленная: «Гарри, ты не можешь все время убегать, все время быть в мыле!» Работодатель: «Мистер Фабиан страдает от избытка воображения, сопряженного с манией величия!» Он же: «Гарри Фабиан подвержен вспышкам фантазии!» Здесь уже схвачены важные вещи, с которыми Голливуд настойчиво работает по сию пору. «Социальное воображаемое» предписывает озабоченному горожанину-контактеру вечную неудовлетворенность.

        А вот вам еще одна традиция. Влияние Диккенса на англосаксонскую культуру минувшего столетия и на американское кино в частности переоценить трудно. Когда-то давно я влюбился в Диккенса заочно, на основании тех проницательных страниц, которые посвятил своему кумиру Честертон.

        Например, вот: «Диккенс умел с мрачной точностью оживить самый темный, самый скучный уголок Лондона. В его описаниях есть детали – окно, перила, замочная скважина – которые наделены какой-то бесовской жизнью. Они реальней, чем здесь, наяву. Такого реализма нет в реальности, это – невыносимый реализм сна. Научиться ему можно не наблюдая, а мечтательно бродя».

        Один из персонажей Диккенса сетует на то, что нынешней ночью ему негде будет спать, и тогда другой персонаж успокаивает его словами: «Ничего, приятель, тебе ведь дали ключ от улицы». Честертон резюмирует: «Улицу мы понимаем плохо и вступаем в нее осторожно, как в чужой дом. Ночную улицу мы знаем еще хуже, она для нас – огромный запертый дом. Но Диккенс воистину владел ключом от улицы: фонари были ему звездами, прохожий – героем».

        Параллельно с картиной Дассена я смотрел телетрансляцию знаменитого фильма Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И.И.Обломова». Ухватил только последнюю треть, однако все равно призадумался. Существует мнение, что россияне делятся на деловитых Штольцев и мечтательных Обломовых, и что первые, будто бы, воплощают сомнительный западный менталитет, а вторые – это аутентичные, чистые душой, русские. Пожалуй, эта оппозиция до сегодняшнего дня лежит в основании местных социокультурных построений.

        Параллельный просмотр Дассена и Михалкова с последующим чтением Диккенса и Честертона в очередной раз убедил меня: в России совершенно не проработана социальная образность городского типа. Настаиваю на том, о чем неоднократно писал: между Штольцем и Обломовым никакой существенной разницы нет, это два одинаково прекрасных человеческих типа позавчерашнего времени. Они порождены усадьбой, природой.

        Полуторачасовой фильм Дассена – это каскад человеческих взаимодействий (фото: Reuters)
        Полуторачасовой фильм Дассена – это каскад человеческих взаимодействий (фото: Reuters)

        Между сердечными, описанными Тургеневым и Толстым усадебными людьми – дистанция огромного размера, но лишь в географическом смысле. Покуда доберешься в коляске или санях – надышишься природой, многое передумаешь, кое-что заветное непременно занесешь в аккуратный блокнотик.

        Напротив, между помещиками, какой бы национальности они ни были, и массовым человеком городского типа – цивилизационная пропасть. Аутентичный город – это предметно («окна, перила, замочная скважина и т. д.») обеспеченный сон, это товарно-технологический кошмар.

        Город – это истерическая активность Гарри Фабиана, это стремительное переключение с одного человека на другого и, как следствие, самое невероятное переплетение жизненных линий, взаимозависимость судеб. До тех пор, пока нас будут морочить, дескать, усадебная идиллия – настоящий русский путь, Россия цивилизационную пропасть не преодолеет. Можно расселяться по деревням и усадьбам, я бы и сам от подобного предложения не отказался. Однако сначала страна должна отработать сюжет «неукротимое желание и сопутствующая желанию скорость», должна освоить поэтику тотального социального взаимодействия: «свернул за угол – автоматически получил приключение».

        Картина Михалкова, которую я прежде не смотрел, оказалась формально изощренной, оказалась весьма и весьма изобретательной. Это кино насмотренного, тонкого, остроумного человека, приберегающего для зрителя своего круга один аудиовизуальный сюрприз за другим. Но если по гамбургскому счету, предложенная в «Обломове» коллизия скрывает пустоту. Советская интеллигенция высказывается тут на тему «наш богатый внутренний мир, которому непременно должен соответствовать режим недюжинных привилегий». Вся изобретательность Михалкова и компании как раз и призвана замаскировать абсолютное убожество содержания. На дворе уже стояли постиндустриальные времена, а тут умиляются, подмигивают ближнему кругу. Рюшечки, блин, подушечки.

        Создателям нуара, напротив, не нужно было изобретать свет, цвет, ракурс, нетривиальные паузы и остроумные дизайнерские штучки, которые по сию пору умиляют наших грамотных и наших трепетных. Мастера нуара брали материал не из книжек, а из окружающего воздуха.

        Много копий сломано по поводу картины Алексея Балабанова «Груз 200». Я хотел бы предложить принципиально иной ракурс. Кто таков Балабанов? Балабанов – прилежный позднесоветский читатель. Начинал с экранизации Беккета. Потом Кафка. «Брат» – считан с Пола Шредера. «Груз 200» – закамуфлированный Фолкнер. «Про уродов и людей» – также насквозь книжное декадентство. Не подумайте чего плохого: в иерархии сегодняшнего дня Балабанов значится у меня на втором месте, сразу после абсолютно недосягаемой Муратовой. Балабанов гениально экранизирует: раскадровка, темпоритм, мизансцена, атмосфера, все такое прочее. Однако если поскрести, окажется, что все гениально исполненные дизайнерские примочки – лишь маскировка для чужой, неактуальной, изящной словесности. Баре развлекаются игрой в жмурки, игрой в страшилки.

        Лет пять назад я просматривал книжку Михаила Вайскопфа «Писатель Сталин» (М., 2002) и на первой же странице встретил следующее авторское признание: «Более развернутое и комплексное исследование должно было бы охватывать не только его авторскую, но и огромную редакторскую работу, получившую поистине тотальный государственный размах. Сталин отредактировал Советский Союз».

        Дальше – лучше: «Леонид Максименков очень точно отмечает, что «Сталин как политик был прежде всего редактором подготовленного для утверждения текста. Его решения вторичны по отношению к документу-первооснове. Он воспринимал российскую политическую культуру через письменный текст».

        Мне кажется, это очень любопытно с методологической точки зрения. Вся послевоенная советская культура – это навязанная то ли Сталиным, то ли каким-нибудь мелким бесом культура редактирования. Никита Михалков редактирует Гончарова и одновременно весь свод критических высказываний на тему «Обломова». Андрей Тарковский редактирует представления об эпохе Андрея Рублева, Станислава Лема или братьев Стругацких (последних – исключительно удачно!). Алексей Балабанов редактирует писателей-модернистов, которые в годы его молодости были исключительно престижны. Не учитывая этого обстоятельства, трудно адекватно оценить и «Груз 200», и свершения позднесоветского художественного истеблишмента.

        Заказа на новое – нет как нет. Если покопаться в нашем коллективном бессознательном, прояснится доминирующая культурная модель: некий светский письменный текст сакрален и общезначим, вокруг него нужно ходить на цыпочках, на нем следует основывать художественные миры сегодняшнего дня.

        Вот откуда декоративность «Груза», декоративность «Обломова»: редактор – профессия, по определению, не страстная. Между живой жизнью и редактором (он же дизайнер) стоит щит, стоит чужой текст.

        Мне нравится, как работал над романами вышеупомянутый Диккенс: печатал их в ежемесячных журналах, но иногда – даже в еженедельных. «Как трудно развивать сюжет из недели в неделю – этого никто не может вообразить, если сам не пробовал!»

        Бедный, бедный Диккенс!

        А кто сказал, что будет легко?

        Художник должен подключаться не к чужим книжкам, а к так называемой реальности.

        Нервничать на улице.

        Вышагивать улицу ножками.

        Тема школьного сочинения: «Мои улицы».

        Обывателю знаком его сын – незабываемый шансонье Джозеф, в просторечии Джо (фото: joedassin.info)
        Обывателю знаком его сын – незабываемый шансонье Джозеф, в просторечии Джо (фото: joedassin.info)

        Еще пара замечаний. По фильму Дассена замечательно рассредоточены лица, психотипы, все – разные, словно нам предлагают упакованный в полтора экранных часа человеческий Мир.

        Динамизм этого опасного городского общежития подчеркивается и так, и эдак. Старик Грегориус – в прошлом мировой чемпион по греко-римской борьбе, что-то вроде нашего Карелина, только, видимо, еще круче. Грегориус боролся честно и технично, но это было давно. Теперь его родной сын держит в Лондоне зрительные залы, где ряженые силачи играют в поддавки, культивируют так называемый рестлинг. Грегориус приезжает к сыну из Афин и едва не сходит с ума от возмущения: Мир пал ниже плинтуса.

        Отец, он же Борец, торжественно произносит: «Сын мой, ты не прав, греко-римская борьба – великая борьба, великая красота, умение сдерживать!» Конечно, эти слова комментируют не только низкий промысел сына, но и суетную беготню Гарри Фабиана, но и мышиную возню всех остальных.

        Нуар – это гениально точный ответ американской массовой культуры на вызовы времени. Мир сжат до пяти-шести улиц, трех-четырех ситуаций, двух-трех архетипов. Все, абсолютно все терпят поражение. Старуха Молли приобретает небольшой ресторанчик, но и она, ясное дело, совсем скоро пропьет его и умрет.

        Нуар – кино метафизического беспокойства. В результате коллективных усилий писателей, режиссеров, продюсеров, актеров и адекватных зрителей едва ли не впервые в истории удалось поставить массового человека перед лицом последних вопросов. К сожалению, у нас пустопорожние разговоры о «духовности» и «душевности» подменяют работу с данной нам в ощущениях реальностью. Сопротивляясь такой болтовне, честный Балабанов попытался дать «много страшной правды», но в результате получилась исключительно культурная адаптация чужих текстов. Между прочим, по первому образованию Балабанов – переводчик с английского!

        И последнее. Дней десять назад отмечался 75-летний юбилей актера Станислава Любшина. Что мы знаем о Любшине? Я никогда не мог простить Любшину того, что в 1967-м он отказался играть главную роль в «Коротких встречах» начинающей Муратовой и убежал с провинциальной Одесской киностудии – сниматься в престижном столичном сериале «Щит и меч». Роль у Муратовой по-своему, по-другому, но при этом весьма удачно сыграл Владимир Высоцкий.

        Видел Любшина в театре, смотрел два десятка картин с его участием, но серьезно никогда о нем не задумывался. Как вдруг…

        Канал «Культура» три вечера подряд показывает монологи актера на телекамеру: воспоминания, еле слышное бормотание, несуетная жестикуляция. В какой-то момент начинаю потихонечку выть. Внезапно осознаю, каковы подлинные возможности этого человека. Оторваться – невозможно! В голове вихрем проносятся идеи: оказывается, он может быть таким, вот таким, а еще вот эдаким и даже разэдаким! Любшин попросту сочится возможностями.

        Художественный инструмент, который наше кинематографическое сообщество так и не смогло использовать должным образом. Да, были отдельные заметные картины, но лично мне пересматривать эти заметные картины не хочется. Бесконечно пластичный актер – вот он, в наличии. Три монолога по 25 минут. Форма для самого разного серьезного содержания. Оказалось – не нужен.

        Любшин больше любой своей роли. Поверьте, не каждый актер-юбиляр и уж тем более – не-юбиляр приводит меня в такой нечеловеческий восторг…

        Короче, нападки на Советский Союз по-прежнему представляются мне скотством, ибо имеют целью дезактивацию определенных сословий, но зато послевоенную советскую культурку хорошо бы подвергнуть ревизии. Хорошо бы спросить у художников и застойного, и нынешнего времени: зачем вы, мастера искусства? Не слишком ли вы провинциальны? Не слишком ли задираете при этом носы?

        На днях Алла Пугачева вспоминала в телевизоре совместное выступление с Джо Дассеном. «Ему 50 тысяч франков за концерт, а мне – шиш», – что-то эдакое.

        Мама дорогая, позавидовала мертвому! Его давно нет, а она-то везде-везде.

        Джо Дассена переслушиваю, Жюля Дассена пересматриваю, Гончарова с Диккенсом перечитываю, Станиславу Любшину задним числом придумываю звездные роли, от наших нынешних дистанцируюсь – чур меня, чур!


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь


        Другие мнения

        Давайте не будем льстить нашему народу

        Захар Прилепин, писатель
        В России читают умные книжки двести тысяч человек. Ещё триста читают чудовищные книжки, лучше б вообще не умели читать. В России смотрят умное кино те же двести тысяч человек. Уговорили, миллион. Остальные смотрят глупое. Ну и что? Подробности...

        В Афганистане СССР сражался против доллара

        Владимир Ворожцов, генерал-майор внутренней службы (в отст.)
        В Кабуле гуляли девушки в коротких цветных платьях, с модными стрижками. Не спешили менять образ жизни и многие мужчины. Чтобы сломать этих людей, ведущие демократии мира пошли на то, чтобы бросить в бой с ними ораву «ватников». Подробности...

        Женщина на войне и феминизм

        Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
        У меня есть знакомая Валя Гетманчук. Она была снайпером в ДНР. В бою она залегла в окоп с человеком, которого считала товарищем, и тот струсил – прикрылся ее телом от осколков рухнувшей рядом мины. Вале оторвало пальцы на руках и ногу. Подробности...
        Обсуждение: 38 комментариев

        Как победить «невозможного Трампа»

        Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
        Стало понятно, что отстранять от высшего государственного поста Трампа придется «по старинке». Разумеется, в ход пойдут административный и медийный ресурсы. Но все-таки избирателей придется убеждать. И тут сразу возникли две проблемы. Подробности...
        Обсуждение: 5 комментариев

        Почему русским не нравится демократия

        Михаил Рогожников, политолог, заместитель главного редактора журнала «Эксперт»
        Наш обыватель не верил телевидению 90-х, ненавидел его. Оно убеждало зрителя в торжестве демократии made in USA, это была единая линия, были споры хозяйствующих субъектов, но «реакционерам» и «совкам» путь на экраны был закрыт. Подробности...
        Обсуждение: 181 комментарий

        Карманные нацисты Петра Порошенко

        Андрей Манчук, политолог
        Представители С-14 не скрывают своего сотрудничества со Службой безопасности Украины. Лидер неонацистов Евгений Карась открыто фотографируется вместе с президентом Петром Порошенко и генпрокурором Юрием Луценко. Это настоящий симбиоз. Подробности...
        Обсуждение: 27 комментариев

        Афганистан был полем битвы за глобальное доминирование

        Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
        Если бы у СССР всё получилось и Афганистан бы стал социалистическим, становление советской идеологии в мире стало бы необратимым, а западный идеологический проект начал бы сворачиваться. Подробности...
        Обсуждение: 33 комментария

        Кто на самом деле сломал хребет «Исламскому государству»

        Николай Плотников, заведующий Центром научно-аналитической информации Института востоковедения РАН
        С падением созданного на Ближнем Востоке исламистского псевдохалифата угроза джихадизма не уменьшится, а будет означать конец одной фазы борьбы с этим явлением и начало другой. Организация меняет тактику. Подробности...
        Обсуждение: 30 комментариев

        Каждый приличный немец думает о переезде в Москву

        Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
        Мы слышим каждый день, что в Мордоре происходит «и то, и это» и скоро всему конец в дыму и пламени. Проблема, правда, в том, что я вижу эти тексты последние лет двадцать, а «эта страна» все никак не хочет сдохнуть. Подробности...
        Обсуждение: 222 комментария

        Куда и как России вкладывать ресурсы

        Александр Бузгалин, доктор экономических наук, профессор МГУ
        Главный вопрос российской экономики – не где взять деньги, а на что их потратить так, чтобы это принесло пользу стране. И в первую очередь – трудящемуся большинству ее граждан. Важны даже не темпы, а качество роста. Подробности...
        Обсуждение: 46 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............