Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
7 марта 2015, 22:02 • Клуб читателей

Не хочется возвращаться к эпохе дефицита

Евгений Петров: Не хочется возвращаться к эпохе дефицита

Не хочется возвращаться к эпохе дефицита
@ из личного архива

Можно не любить СССР, можно не любить теорию социализма в том виде, в котором мы его, социализм, видели, можно не любить обкомы партии и старцев брежневской эпохи. Но есть то, из-за чего мы все иногда тоскуем.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Евгения Петрова о той эпохе, по которой мы все иногда тоскуем.

Взяться за перо меня заставила заметка Геры Князева «Все это прибаутки».

Лектор говорил о крахе капитализма, сам в это не веря, а слушатели делали вид, что так оно и есть

Отчего так много неравнодушных? Объяснение простое – у всех было детство, все мы жили в одной большой стране под названием СССР, но все, как оказывается, по-разному: оттого и воспоминания у нас о том времени разные.

У главного героя повествования детство было трудное: тяжелое наследие тоталитарного режима, и сосульки он ел вместо мороженого, и смолу жевал вместо «бубл гум», и клюшка у него была из фанерки, а игрушки деревянные… или я уже что-то путаю.

Самое интересное в том, что все это правда, примерно так все и было. Такой жизнью жили большинство, если не все, мальчишек Советского Союза – не было в ту пору далекую ни айфонов, ни смартфонов, ни интернета.

Только вот у большинства тогдашних мальчишек воспоминания о детстве – это прежде всего ностальгия о чем-то далеком и, увы, безвозвратно утраченном. Кораблик детства ушел и никогда не возвратится, о нем можно только вспоминать с легкой грустью.

Хотя можно и не с легкой, а совсем наоборот, вспоминать как жуткое время, проведенное в застенках советской империи, и когда автор говорит: «У меня было счастливое детство. Меня баловала как могла и любила моя мама», то мне почему-то слышится обратное.

«И я сделаю все, чтобы у моих сыновей были другие воспоминания о своем детстве, а кто-то может так и жить фантомами о счастье в СССР и мимишными стишками, как язык примерз на морозе к качелям». Конец цитаты.

Можно не любить СССР, можно не любить теорию социализма в том виде, в котором мы его, социализм, видели, можно не любить обкомы партии и старцев брежневской эпохи – но разве можно не любить свое детство, не любить себя. Преданные забвению воспоминания возвращаются бумерангом и терзают душу по ночам, а потом появляются вот такие статьи, как у нашего автора.

Сам я вряд ли тоскую по тем временам махрового застоя, когда СССР находился в начале своего конца, мне совсем не хочется возвращаться в общество тотального дефицита, бесконечных очередей и черных сатиновых трусов.

И даже гастрономические воспоминания вкуса кофе из цикория, «Жигулевского» пива и портвейна «Три семерки» приступов слюновыделения не вызывают.

Можно еще вспомнить атмосферу всеобщей лжи, когда лектор говорил о крахе капитализма, сам в это не веря, а слушатели делали вид, что так оно и есть, потому как, усомнившись в этом, можно было отправиться в места не столь отдаленные или в психушку.

Оппонент, конечно, возразит и приведет массу примеров противоположного толка из нашего светлого прошлого. Вспомнит про Мишку Олимпийского, про БАМ, про стройотряды, про Гагарина, про собственную советскую гордость, про то, что даже секса в СССР не было, а было всеобщее братство в многонациональной стране. И, знаете, все это – правда, вот и получается, что она у каждого своя.

Есть тоска по великой державе, по стране, с которой считались, и если не любили, то боялись, есть, в конце концов, тоска по детству, которое не выбирают и от которого нельзя отказаться, а значит, нельзя отказаться от Родины.

Да и нельзя в одну реку войти дважды, можно только ностальгировать по годам молодости, по длинным волосам, по ботинкам на платформе, по брюкам-клеш необычайной ширины. Все это ушло, сейчас мы живем в другой стране, и для нее настали не лучшие времена.

Слово «война» звучит ежедневно рефреном разве что не из утюга, нас перестал любить «цивилизованный мир», хотя, может, и не начинал.

Нас любят, когда мы слабые, когда мы сдаем сферы влияния, «Кемская волость? Да забирайте!», чего изволите, чего прикажете?

Быть Мистером Да гораздо проще, чем Мистером Нет, проводить политику уступок – совсем не то, что отстаивать национальные интересы.

Каждое утро приносит нам новости, от которых хочется отказаться, как тут не вспомнить афоризм: «Лучшая новость – отсутствие новостей». Или «Жить стало интересней – жить стало веселей». Уж не знаю, насколько веселее, но интересно – чем все это закончится?

Очередная порция санкций придает прилив бодрости и чувство глубокой нежности к нашим заклятым коллегам на международной арене.

Как-то будущий мушкетер Его Величества господин Д’Артаньян говорил примерно следующее: «Оскорбляющий лошадь оскорбляет ее хозяина». Чем больше оскорбляют мою страну представители прогрессивного человечества, тем больше оскорбляют меня как гражданина этой страны.

И все эти недружеские выпады, ограничения и прочие табу я воспринимаю лично: не скажу, что это мне нравится, но злости прибавляет точно. Так что не на ту лошадку, уважаемые господа, поставили – русские не сдаются, а за Севастополь уже ответили.

..............