Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
26 сентября 2014, 10:52 • Клуб читателей

Инициативность

Евгений Каргин: Инициативность

Инициативность
@ из личного архива

Россия может существенно продвинуться в решении всех задач на Ближнем Востоке, используя ошибки самих США, и для этого надо сделать только одно действие.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Евгения Каргина о том, что Россия имеет преимущества на Ближнем Востоке и должна проявить инициативу в борьбе с исламистами в Сирии, опираясь на правительство Асада.

Активизация группировки «Исламское государство*» в Ираке и Сирии и начало очередной кампании международной коалиции под руководством США открывают перед Россией уникальную возможность по укреплению как своих позиций в этом стратегически важном регионе, так и повышению стабильности на Ближнем Востоке при минимальных издержках.

Каковы основные российские интересы в этом неспокойном регионе в настоящий момент?

В Сирии нам доверяют, а значит, правительство Асада не только поддержит предложение передать российским ВВС нанесение авиаударов по позициям боевиков, но и предоставит для этих целей аэродромы

1) Остановить распространение террористической угрозы со стороны ИГ, которое уже заявляло о намерении распространить свою деятельность на Северный Кавказ. Безусловно, подобные заявления являются, скорее всего, пустыми декларациями, но существование потенциальной угрозы признано фактом обсуждения вопроса на заседании Совбеза России.

2) Не допустить реализации планов США по установлению полного контроля над Ближним Востоком, независимо от того, будет ли он реализовываться через создание марионеточных режимов или в рамках стратегии «управляемого хаоса».

3) Укрепить собственные позиции в стратегически важном как с геополитической, так и с экономической точки зрения регионе, желательно – через создание в секторе своего влияния зоны стабильности в противовес американской политике.

Сегодня Россия может существенно продвинуться в решении всех трех задач, используя ошибки самих США, и для этого надо сделать только одно – принять участие в действиях против «Исламского государства» в Сирии.

Несмотря на то, что пока сирийское правительство подтверждает, что американцы наносят удары исключительно по объектам ИГ, никакого доверия к ним ни в Сирии, ни в России не испытывают – все еще помнят опыт операции в Ливии, когда «защита мирного населения» превратилась в открытое вступление в гражданскую войну на стороне боевиков.

В этом плане у России есть существенное преимущество: в Сирии нам доверяют, а значит, сирийское правительство с большой вероятностью не только поддержит предложение передать российским ВВС нанесение авиаударов по позициям боевиков, но и предоставит для этих целей аэродромы базирования и всю необходимую инфраструктуру, причем на основе межгосударственного соглашения об оказании военной помощи в соответствии с нормами международного права.

При этом действия России в Сирии будут гораздо более эффективными, нежели действия США, ввиду того, что они могут осуществляться в условиях координации усилий и обмена разведданными с сирийской армией, а также благодаря возможности использования сирийских военных аэродромов, что снимает ограничения, связанные с необходимостью действовать с удаленных баз в сопредельных государствах или с авианосцев.

К тому же, само по себе участие в операции российских подразделений, а тем более – их совместное базирование с частями сирийской армии – является надежной гарантией недопущения «ливийского сценария» или каких-либо иных провокаций со стороны США, которые не станут рисковать вооруженным столкновением с Россией.

После завершения активной фазы операции против ИГ Россия сможет оказать поддержку Сирии в борьбе с остатками других террористических организаций, орудующих на ее территории, а затем и заключить соглашение о размещении там военной базы в дополнение к уже существующему пункту материально-технического обслуживания ВМФ в Тартусе.

В этом случае успехи России в содействии стабилизации ситуации в Сирии будут резко контрастировать с неудачами США в Афганистане и Ираке, что в перспективе может склонить правительства этих стран (которые хоть и зависимы от США, но не являются в полном смысле марионеточными) к переориентации на сотрудничество с Россией в сфере безопасности.

Самое интересное же в сложившейся ситуации – это то, что США ничего не смогут возразить против реализации подобной программы со стороны России, по крайней мере в начале, пока действует эффект неожиданности.

Во-первых, они сами объявили о создании международной коалиции против ИГ и начали военную операцию без каких-либо международно-правовых оснований. А во-вторых, Обама официально призвал все страны мира присоединиться к этой кампании, и этот призыв вполне резонно отнести и на счет России.

В результате Россия наносит реальный удар по международному терроризму, поддерживает дружественное государство в борьбе с боевиками-экстремистами, прикрывает его от потенциальной угрозы со стороны США, закрепляет свое присутствие на Ближнем Востоке всерьез и надолго, в качестве бесплатного дополнения обеспечивает боевую практику своим ВВС – и реализует все это под прикрытием участия в международной антитеррористической коалиции, созванной США.

В любом противостоянии тот, кто владеет инициативой, имеет колоссальное преимущество перед оппонентами, и пока в подавляющем большинстве случаев на мировой арене инициативой владеют США.

К каким успехам может привести неожиданный для противника перехват инициативы, показало возвращение в состав России Крыма. Теперь у нас есть возможность достичь не меньшего по своему значению успеха на Ближнем Востоке, и упустить этот уникальный шанс будет непростительной оплошностью.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............