Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
13 августа 2014, 08:21 • Клуб читателей

Грезы по грезам

Иван Церулик: Грезы по грезам

Грезы по грезам
@ из личного архива

Идеология – это как специи в кулинарии: когда они качественные и добавлены в меру, блюдо получается вкусным и ароматным, а когда специи дешевые и добавлены с недобором или перебором, то вкус блюда может измениться аж до противности.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Ивана Церулика, в котором он рассказывает о целесообразности идеологии в кино и пагубности подражания западным образцам.

Во всех кинотеатрах Союза Советских Социалистических Республик на самом видном месте красовался лозунг «Из всех искусств для нас важнейшим является кино!». Замечу, не важным, не самым важным, а именно важнейшим!

1

Идеология есть помесь морали, нравственности и политической целесообразности, позволяющей чувствовать себя человеком гордо звучащим, в котором «все должно быть прекрасно», а не тварью дрожащей

Автор этого лозунга был личностью неоднозначной, противоречивой, но, несомненно, высокообразованной и неординарной. Понимал «вождь мирового пролетариата» значение кинематографа как важнейшего из искусств, ибо этот самый кинематограф мало того что приобщает к искусству широкие массы населения, но еще и прививает те идеологические ценности, которые способствуют сплочению граждан СССР и осознанию правды жизни с точки зрения исторической памяти народов, населяющих его.

И не было ничего дурного и противного в идеологической составляющей важнейшего из искусств, так как идеология есть помесь морали, нравственности и политической целесообразности, позволяющей чувствовать себя человеком гордо звучащим, в котором «все должно быть прекрасно», а не тварью дрожащей.

Критики советского искусства из числа евроатлантистов снаружи и атлантоевропейцев внутри негодовали всегда громко, велеречиво и изысканно по поводу заидеологизированности искусства народов СССР и всепроникающей цензуры под руководством госбезопасности, однако аналогичная заидеологизированность и цензура на фабриках грез евроатлантических этих самых критиков ничуть не раздражала.

Смею подметить, что идеология – это как специи в кулинарии: когда они качественные и добавлены в меру, то и блюдо получается вкусным и ароматным, а когда специи дешевые и добавлены с недобором или перебором, то вкус блюда может измениться аж до противности. Надо понимать, что основа пищи всегда обязана быть достойной.

Одними специями вкус не создать, а приготавливать ням-нямку желательно из своих продуктов – свежих, на родной земле выращенных. А то, случается, яства заморские пока доберутся до стола, уж и заветрятся, если не завоняются, так что никакими специями запах не отбить.

2

История советского кинематографа, жутко зажатого в тисках идеологии (со слов евроатлантистов), представлена рядом несомненных шедевров, признанных во всем кинематографическом и не только кинематографическом мире. «Летят журавли». «Война и мир», «Москва слезам не верит» – триумфаторы знаменитых западных киноконкурсов, где не могли не признать, несмотря на все разговоры об «империи зла», их гениальности.

А еще «Цирк», «Два бойца», «Кубанские казаки», «Карнавальная ночь», «Застава Ильича», «Весна на Заречной улице», «Гамлет». «Король Лир», «Белое солнце пустыни», «Андрей Рублев», «Бриллиантовая рука». «Джентльмены удачи», «Любовь и голуби» – и так далее, далее, далее. 

А мультфильмы! Была замечательная школа нашего советского кино, были студии во всех союзных республиках и крупных городах. А потом... Потом шаркающей рыночной поступью пришкондыляли лихие 90-е – время долгоиграющего позорища.

3

Советская «фабрика грез» была оплевана борцами с идеологией и пущена под нож, как никчемное стадо, мешающее пастись загадочному заморскому поголовью.

Слово – основа основ нашего важнейшего из искусств – было заменено на «экшн», визуальные эффекты и закадровый смех-подсказку. На волне политической моды царь-режиссеру России еще был вручен «Оскар» – как поощрительный приз за разрушенный до основания идеологический колосс.

Оставшиеся на аппаратах искусственного дыхания студии России приступили к освоению новых идеологических стандартов евроатлантических фабрик грез, но как ни старались подражать Голливуду наши царь-режиссеры с братьями – все одно. «Сибирский парикмахер» рядом не стоял со «Своим среди чужих...» и «Родней», как и раньше «Поезд беглецов» не ровня «Дяде Ване» с «Сибириадой». Отчего? Да оттого, что копия – она и в Африке копия.

Лихие 90-е лихо пролетели, настали жирно-кризисные нулевые и нулево-десятые, но ошметки нашего отечественного кино продолжали, за редким исключением, корчить из себя Голливуд в угоду прокату, заточенному под продвинутых в примитиве тинейджеров.

Говорят, кинотеатры плохо посещают среднее и старшее поколения? Что так? Да потому что эти поколения помнят нормальные фильмы со словами, без дурацких прибамбасов, коих в нашем прокате днем с огнем не сыщешь. Исключения – они, конечно, как-то обнадеживают, но уж больно мало исключений – «72 метра» да «Остров», больше ничего и не вспоминается.

А «Легенда № 17», а «Сталинград», спросите вы? Подделка а-ля «Коламбия пикчерз», а не русское кино.

***

Когда мы сегодня переходим на отечественные еду и питье (дай Бог здоровья Госдепу), то хочется спросить: а не пора ли переходить на свою отечественную духовную пищу? Пора-то пора, только кругом одни фаст-фудные повара в моде, а на ТВ – сериалы сплошь, украинские вареники и галушки, и свою кухню сварганить не получится. «Программники» по привычке «рулят» бюджетом. Откуда знаю? Да на собственной шкуре испытал...

Не хотите кормить свою «фабрику грез»? Будете кормить – во всех смыслах – чужую.

..............