Немногие из нас захотят жить в обществе, где резкое эмоциональное слово, даже недопустимое с точки зрения общественного консенсуса, будет иметь необратимым следствием запрет на профессию. Русская пословица гласит: «Повинную голову меч не сечёт».
18 комментариевКургинян: Права ребенка оборачиваются правом на разврат
Суть ювенальной юстиции - это вторжение в семью под произвольными предлогами, а также презумпция виновности родителей и педагогов, заявил газете ВЗГЛЯД политолог Сергей Кургинян. Так он прокомментировал опубликованные ранее итоги опроса ВЦИОМ об отношении россиян к ювенальной юстиции.
Президент международного фонда «Экспериментальный творческий центр» Сергей Кургинян назвал итоги опроса «реакцией организма на сопротивление вирусу». «Организм не хочет, чтобы вирус уничтожил его, вот он сопротивляется», - образно выразился Кургинян.
По мнению политолога, главное в ювенальной юстиции - это «вторжение в семью под произвольными предлогами». Эксперт опасается, что дети будут злоупотреблять своими правами.
«Предлогом может быть отсутствие любых продуктов в холодильнике. Предлогом может быть то, что мама отказалась дать ребенку сладкое перед едой. Предлогом может быть, что папа сказал: «Я тебя шлепну», - перечислил Кургинян.
«Кроме того, ювенальная юстиция означает презумпцию виновности родителей и учителей. Два главных института, которые ребенка, маленькое существо, делают человеком... Через них человек вочеловечивается. Теперь и учитель, и родитель под подозрением», - заявил эксперт
«Ребенка учат доносить на папу, на учителя, на кого угодно. Полностью теряется возможность какого-либо наказания. А мы прекрасно понимаем, что нельзя с этим переусердствовать, но если наказания вообще нет, то воспитание невозможно. Культура – это система запретов. Эти запреты должны каким-то образом интериоризироваться, то есть вводиться во внутренний мир ребенка», - пояснил Кургинян.
Политолог отметил: «Ювенальная юстиция в современном смысле это не смягчение наказания для преступников малолетних, а ужесточение наказания для родителей по абсолютно надуманным поводам. Это надо понимать, потому что путают допотопную ювенальную юстицию с современной».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал в пятницу итоги опроса об отношении россиян к ювенальной юстиции. По мнению большинства опрошенных, ключевую роль в деле защиты прав несовершеннолетних должна играть их семья, родители (76%). Еще 16% полагают, что приоритет в этом вопросе должен быть у государства. В меньшинстве – те, кто считает, что защитой прав детей и подростков главным образом должны заниматься общественные организации (4%).
Большинство ожидает негативных последствий в случае внедрения в России ювенальной юстиции. Прежде всего ждут ослабления семейных связей, снижения родительского авторитета (50%) и девальвации авторитета семьи в обществе (38%), увеличения числа детей, лишенных родительской опеки (42%), расцвета коррупции в органах опеки и попечительства (41%), тотального контроля власти над взрослым населением страны (35%).
Кроме того, россияне опасаются, что дети будут расти более эгоистичными, снизится уровень их развития в целом (35%). Каждый пятый указывает на возможность распространения торговли детьми (22%) и дестабилизации обстановки в стране, связанной с протестом родителей против ювенальной юстиции (21%). Лишь 10% опрошенных склонны считать, что применение этой правовой системы не будет иметь отрицательных последствий.
По мнению Кургиняна, в западных странах педагогическая практика очень часто приводит к парадоксальному насилию над детьми якобы во имя прав самих детей. «И вопрос не о преступлениях, а о правах. В частности у ребенка есть право на сексуальное воспитание в детском саду. Религиозные девочки говорят, что они не хотят слышать о том, что геи и лесбиянки - это свет человечества, они сбегают с уроков, их наказывают, потому что они не реализуют свое право, ибо у них есть предрассудки, а предрассудки надо искоренять, оправлять в приют и там искоренять... Поэтому права ребенка оборачиваются правом ребенка на разврат и правом на насилие над ребенком во имя осуществления его прав. Вот такое изуверство», - заключил Кургинян.