
В России в подавляющем большинстве случаев при разводе ребенок остается с матерью, а отец платит алименты. А ведь бывают случаи, когда мужчина зарабатывает действительно немного, и получает в ответ: нет алиментов – нет свиданий.
24 комментарияВ России в подавляющем большинстве случаев при разводе ребенок остается с матерью, а отец платит алименты. А ведь бывают случаи, когда мужчина зарабатывает действительно немного, и получает в ответ: нет алиментов – нет свиданий.
24 комментарияВсё, что нам нужно – это не упускать из виду наши цели на Украине. Ведь если мы откажемся от стремления вернуться в Киев, Харьков, Одессу как в свои родные места, значительная часть смысла нашего исторического существования будет утрачена.
11 комментариевЧерез несколько дней после нападения Израиля на Иран становится ясно, за счет чего первые израильские удары стали столь эффективными. С другой стороны, военная мощь Ирана не сломлена, а Израиль сам ежедневно подвергается ракетным атакам. Что и почему способно стать решающим фактором в военном противостоянии этих держав?
20 комментариев«Резкий рост числа недорогих покупок, заказываемых через платформы Shein и Temu, вызывает тревогу в Европе», – заявляет популярное французское издание «Фигаро». В чем причина тревоги? Граждане каким-то образом нарушают законы? Нет. Может, это плохо, что они хотят делать покупки онлайн? Или плохо, что у них вообще есть деньги на покупки?
Никто, конечно, не оспаривает, что граждане имеют право тратить свои деньги, как им заблагорассудится, да вот беда – с точки зрения Европы тратят они их не там, где следует. За последние несколько лет Shein и Temu выросли в двух гигантов, которые торгуют в основном повседневной одеждой. Пять лет назад товары, которые покупали французы на этих онлайн-платформах с доставкой прямиком из Китая, составляли около 5% от оборота всех посылок во Франции. Теперь таких посылок, по разным оценкам, от 20 до 25%. В период с 2023 по 2024 год объем продаж Shein увеличился на 58%, а Temu – аж на 178%.
Французы уже подсчитали, что каждую ночь из Китая в Европу прилетают около 600 грузовых самолетов, на которых прибывают миллионы заказов. В 2024-м во Францию было доставлено 800 млн посылок стоимостью менее 150 евро, а в масштабе Европы – 4,6 млрд посылок, 91% которых приходится на Китай. Упоминание о 150 евро тут не случайно – это порог, который в странах Евросоюза позволяет избежать уплаты таможенных пошлин. А цены у китайских гигантов такие, что европейцам за ними ну никак не угнаться.
Гигантские объемы заказов, низкие – по сравнению с Западом – зарплаты, умение выстраивать производственную цепочку так, что она становится максимально выгодной для производителя, позволяют китайским продавцам поддерживать очень привлекательный для потребителя уровень цен. И если когда-то доставка из другой части света стала бы проблемой, сейчас, с развитием морского и особенно воздушного транспорта, она тоже является недорогой.
Остаются лишь таможенные пошлины – но если потребитель делает заказ менее, чем на 150 евро, он не платит ничего. Разумеется, в онлайн-покупках есть свои минусы – можно промахнуться с размером, оттенок может немного отличаться от изображенного на фото или вещь придет с дефектом, после чего ее придется возвращать. Зато плюсов гораздо больше. И главным образом – низкая цена.
В итоге из одной только Франции за прошлый год уплыло 4,8 млрд евро, которые граждане страны потратили лишь на покупки в Shein и Temu.
Для сравнения: оборот популярной испанской марки Mango в том же году составил 3,34 млрд евро, но по всему миру. Однако в глазах адептов онлайн-покупок китайские сайты все же имеют неоспоримые преимущества.
«Там можно купить вещи, которые здесь не носит каждый второй, и по меньшей цене», – замечает покупательница по имени Эмили, которая раз в две недели делает новые заказы, да еще и пользуется своим правом на возврат того, что ей не подошло. Юбка за 10 евро, платье за 15, да еще благодаря системе бонусов можно заказать не просто дешевле, а даже получить кое-что совершенно даром. «Благодаря их системе я так получила семь вещей бесплатно», – добавляет покупательница.
Но если гиганты вроде Mango или Zara еще могут изворачиваться и за счет частых распродаж и огромного ассортимента конкурировать с китайскими онлайн-продажами, то продавцы помельче идут ко дну. Только что во Франции обанкротилась очередная марка, на сей раз «Дженнифер». Почти 1000 служащих пополнят ряды безработных – а сколько еще их может быть в будущем? Заставив – таможенными тарифами или иными методами – китайские онлайн-платформы умерить свои аппетиты,
Европа рассчитывает не только выкроить лишние деньги, но и защитить собственный рынок.
Китайские гиганты онлайн-торговли уже не первый раз становятся объектом пристального недоброжелательного внимания. У европейских властей накопились вопросы по поводу качества продаваемых там вещей: некоторые красители тканей не соответствуют стандартам ЕС, в косметике были найдены вредные вещества, а ряд товаров являются подделками под известные бренды. По итогам расследования обеим платформам грозят штрафы, которые, впрочем, вряд ли существенно на что-то повлияют.
Пару месяцев назад британская Би-би-си решила зайти с другой стороны и опубликовала целый репортаж о недопустимости жесткой эксплуатации китайских промышленных рабочих. Так как работа на этих предприятиях сдельная, никто не мешает трудиться там хоть 20 часов в день: больше сошьешь, больше получишь. Но британцы обеспокоились условиями труда китайских швей – и само собой, не обошлось и без обвинений в эксплуатации уйгуров, которых якобы насильно заставляют производить хлопок.
В Америке тоже не обошлось без обвинений китайских гигантов, но американская администрация быстро перешла к действиям и со 2 мая взвинтила пошлины на посылки из Китая стоимостью до 800 долларов: 120%, либо 100 долларов единоразово, которые с июня превратятся в 200 долларов. В прошлом году китайские компании, включая Shein и Temu, продали товаров в Америку на сумму около 50 млрд долларов, и эксперты из журнала «Экономист» теперь задаются вопросом, переживут ли «онлайн-империи» трамповскую торговую войну.
У этой проблемы есть и другая сторона: так как для американских потребителей товары станут дороже и продажи на этом направлении наверняка упадут, европейцы опасаются, что Китай усилит давление на европейский рынок: «сайты вроде Shein и Temu усиливают работу на европейском направлении, особенно во Франции… наводняя наш рынок и угрожая нашей офлайн-торговле, нашей промышленности и нашим рабочим местам». Беда в том, что Евросоюз не собирался вплоть до 2028 года пересматривать свои таможенные тарифы, а между тем время поджимает.
Поэтому власти решили поторопить события: они настаивают на «скорейшем создании европейского механизма взимания сборов за каждую мелкую посылку, которая ввозится в Европу». А то граждане покупают одежду за копейки, пошлины не платят, китайцы обогащаются, а Европа терпит убытки.
Трамп ввел тарифы, а Европа чем хуже? Больше тарифов, хороших и разных, и пусть потребитель платит пошлины в полном объеме – а если его что-то не устраивает, пусть идет в традиционные магазины. Правда, там почти все тоже китайское и втридорога, но зато все красители проверены, и покупка там поддерживает родного продавца.