Взгляд
27 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 18:29  |  vz.ru
Разделы

У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Фактически решение одесских властей – это манифест об отказе от Одессы. Они как бы заявляют: нам не нужен живой и подлинный город, нам нужны только территория и ее население, лишенное собственной культуры и исторической памяти. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Все политические лозунги про «зеленую энергетику», «защиту климата» и весь тот навоз, которым кормили с лопаты публику, разводились только ради манипуляции электоратом и служили не более чем инструментом захвата власти в Германии. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Ненависть к России лишает уехавших разума

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
Мы объединились вокруг своего образа будущего России. Будущего, в котором уже ни у кого в мире не возникнет желания проверять Россию на прочность. Подробности...
Обсуждение: 37 комментариев

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...

Под Рязанью упал Ил-76 с горящим двигателем

Под Рязанью после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой в Дягилево. В результате аварии четыре человека погибли, еще пятеро ранены
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Москва решила выслать восемь греческих дипломатов

    Главная тема


    Средняя Азия ведет сложную игру с целью помочь России

    приговоренный к смерти


    Марокко запросило разрешение на общение с осужденным в ДНР наемником

    средства перехвата


    На жилой дом в Киеве упала ракета украинской С-300

    иностранные наемники


    Под Лисичанском уничтожена группа боевиков «грузинского легиона»

    Видео

    памятник в Катыни


    Польша нашла новый повод для «цивилизационной» обиды на Россию

    явные фавориты


    Кто станет следующим президентом США

    «Североатлантический альянс»


    Враждебность к России станет основным законом НАТО

    «Северный поток»


    Газовую вражду Германии к России остановят морозы

    право женщин на аборт


    Байден с треском провалил свое главное обещание

    страна-председатель


    Вадим Трухачёв: Чехия готовит новые антироссийские выходки

    всемирная история


    Герман Садулаев: Запад искусственно создает угрозу голода

    универсальное мерило


    Глеб Простаков: Русское золото как звено новой системы международных расчетов

    на ваш взгляд


    Вы слушали песни «Ласкового мая»?

    Прибалтика и Белоруссия ведут собственную игру с украинским зерном

    Украинское зерно вывозят всеми возможными путями
       28 мая 2022, 11:27
    Фото: cargo.litrail.lt
    Текст: Станислав Лещенко

    В Литву прибыл первый железнодорожный состав с украинским зерном, призванным «спасти мир от голода» – по крайней мере, так заявляется. На самом деле новый маршрут транспортировки украинского продовольствия должен спасти множество предприятий Прибалтики. А кроме того, эта тема позволила Западу снова заигрывать с Лукашенко. Каким же образом?

    Известие от пресс-службы предприятия Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги») о том, что состав с зерном прибыл на станцию Шештокай на границе Литвы с Польшей, в Вильнюсе восприняли как триумф. Этому составу, тронувшемуся в путь еще 27 апреля, пришлось совершить трудное «испытательное» путешествие.

    Предприятие LTG Cargo (филиал Lietuvos gelezinkeliai) сначала отправило поезд с терминала в Каунасе до польско-украинской границы. Потом он совершил обратный путь – с Украины через Польшу в Шештокай. Как сообщил директор по коммуникациям Lietuvos gelezinkeliai Мантас Дубаускас, пробным рейсом с Украины в Литву отправили полсотни контейнеров, наполненных двумя тысячами тонн зерна. Это первый такой маршрут в истории LTG, когда грузы с Украины доставили в Литву в обход Белоруссии. Из Шештокай поезд проследовал в порт Клайпеды.

    Первый пошел!

    Думать об организации этого рейса начали еще в апреле. Министр сельского хозяйства Украины Николай Сольский заявил: «Мы видим прекрасные технические возможности и хорошо организованную инфраструктуру в ваших портовых городах. Также есть отлаженная железная дорога, и мы видим весь потенциал, чтобы сделать это на отлично», – отметил Сольский.

    По его словам, в прошлом году через черноморские порты Украины ежемесячно перевозилось 5 млн тонн, между тем в марте этого года экспортировано всего 200 тыс. тонн. Николай Сольский добавил, что Киев хотел бы перевозить через Прибалтику не только зерно, но и другие сельскохозяйственные культуры, ранее экспортировавшиеся через черноморские порты.

    И вот теперь первый рейс состоялся. В Lietuvos gelezinkeliai отмечают, что «первая ласточка» предназначена для оценки условий нового маршрута, времени транспортировки и выявления потенциальных логистических проблем. Когда эти вопросы будут решены, рейсы станут регулярными. Как отметили в Lietuvos gelezinkeliai, только на текущей неделе с Украины прибыли еще два состава с зерном, кукурузой и подсолнечным маслом.

    Несколькими днями ранее глава литовского МИДа Витаутас Ландсбергис предложил заинтересованным странам силой оружия пробить «зерновой коридор» морем из Одессы. Но, судя по всему, государства Западной Европы пока в таком варианте не заинтересованы.

    Президент же Литвы Гитанас Науседа, выступая на Всемирном экономическом форуме в Давосе, сказал, что проблема «двоякая»: с одной стороны, по его словам, Украина не может экспортировать излишки зерна. С другой – украинское зерно не доходит до Северной Африки, которая может стать главной ареной будущего продовольственного кризиса. «Разблокирование портов было бы, вероятно, самой подходящей альтернативой для решения проблемы. Но даже если удастся разблокировать Одессу, есть и другие альтернативные каналы – логистические пути для экспорта зерна через польские и балтийские портовые города», – предложил президент Литвы.

    Поддержать падающие штаны

    У рассуждений Науседы есть двойное дно. Прикрываясь демагогией о «необходимости спасения человечества от голода», литовские власти пытаются поддержать свой транспортный сектор, пришедший за последнее время в окончательный упадок. Недавно в Lietuvos gelezinkeliai сообщили, что сократят почти четверть своих сотрудников. Это происходит из-за обвала объема работ и потери заказов в связи с санкциями Евросоюза, введенными против России и Белоруссии.

    По прогнозам Lietuvos gelezinkeliai, компания недосчитается доходов на сумму примерно в 150 млн евро. На сегодняшний день оператор планирует перевезти в течение года около 26,5 млн тонн грузов. Это вдвое меньше, чем годом ранее – и самый низкий объем грузоперевозок за всю историю существования компании.

    До недавнего времени в Lietuvos gelezinkeliai работало около девяти тысяч человек. В середине апреля предприятие объявляло о закрытии своих представительств в России и Белоруссии. А стивидорная компания Klasco, работающая в порту Клайпеды, сократит 76 рабочих мест – что составляет 14% от ее штатной численности. Гендиректор компании Витаутас Штумбергас рассказал: «Объемы грузов уменьшились на четверть, у нас нет другого выбора, кроме как сократить количество сотрудников».

    Поэтому в Литве хватаются за перевозки украинского зерна, как за якорь спасения своей железной дороги. Аналогичные надежды лелеют и в Латвии с Эстонией, где железнодорожная отрасль по тем же причинам находится в плачевном состоянии.

    Так, например, эстонский президент Алар Карис в своей статье, опубликованной на сайте Politico, заявил, что на фоне возможного мирового продовольственного кризиса страны Запада должны вывезти зерно с Украины, чтобы избежать мирового голода. «Украина рассматривает наши порты, как возможность экспортировать зерно через страны Прибалтики», – проинформировал глава эстонского Минэкономики Таави Аас.

    Министр заявил, что эстонские порты могли бы принять под перевалку не менее четырех миллионов тонн украинского зерна. Однако он тоже указывает на серьезнейшие неудобства, связанные с необходимостью двойной перегрузки зерна из вагона в вагон по пути в Эстонию. «В первую очередь речь идет о польско-литовской границе, где нужно менять вагонные тележки, потому что размеры железнодорожной колеи разные. Я предложил, чтобы технические специалисты провели встречу и обсудили решения для бутылочного горлышка на польско-литовской границе, чтобы можно было пропускать больше поездов», – сообщил Таави Аас.

    По словам же председателя правления эстонской железнодорожной компании Eesti Raudtee Кайдо Циммерманна, «перевалка зерна из вагона в вагон сложнее, чем в случае других грузов: вагоны загружаются зерном сверху, а разгружаются снизу, и такой возможности на погранпереходах нет». По его оценке, украинское зерно можно было бы перевозить в контейнерах, которые переставлять значительно проще. В любом случае, по словам эксперта, транспортные расходы при таком способе доставки будут высокими.

    Пойдет ли Белоруссия на сделку?

    О наличии проблем говорят и литовские чиновники. Министр транспорта и коммуникаций Марюс Скуодис заявил, что количество зерна, которое можно вывезти с Украины через страны Прибалтики и Польшу, сильно ограничено из-за логистических трудностей. «Тут мы сталкиваемся с огромными техническими барьерами – из-за разницы в колеях и тому подобного», – признает Скуодис. По его словам, через Польшу могут ходить только два-три поезда в сутки, а на границе нужно менять подвижной состав.

    Правда, есть еще один путь вывоза зерна с Украины в Прибалтику – через Белоруссию. Однако этот способ не подходит, поскольку Минск является стратегическим союзником Москвы и придерживается отличной от литовской позиции в украинском конфликте. «Для этого потребуется какой-то гуманитарный коридор через Беларусь… Переговоры идут, но это прежде всего обязанность международных структур – достичь определенных договоренностей», – отметил Марюс Скуодис.

    На проблему обратили внимание за океаном. И вот появились сообщения о том, что если Белоруссия пропустит зерно с Украины через свою территорию, США смогут частично снять с нее санкции – и позволить ей экспортировать калийные удобрения (попавшие в прошлом году под западные санкции). Об этом в частности пишет Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники. Предложение, выгодное для западного сообщества вдвойне, ведь в случае согласия Минска Запад получит не только хороший канал для вывоза украинского зерна, но и доступ к большому количеству удобрений, с которыми сейчас в западных странах тоже плохо.

    Советник Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов отмечает, что эта идея может показаться Минску весьма соблазнительной.

    «Беларусь получает фрагментарное снятие санкций, возобновление доступа к клайпедскому порту, а также дополнительные бюджетные поступления за счет оплаты перевозки украинского зерна. Приятным политическим бонусом становятся хотя бы частичная отмена политической блокады со стороны Запада и расширение поля для внешнеполитического маневрирования. Для лоббистов белорусской многовекторности, все еще удерживающих позиции в коридорах власти, идея украинского зернового транзита – настоящий подарок», – говорит Шимов.

    Пока что реакция белорусских властей оказалась невнятной. Отчасти о ней можно судить по тексту, размещенному на сайте белорусского гостелеканала «Общенациональное телевидение». Автор текста негодует: «Очередной пример цинизма американцев: сначала, введя санкции в отношении белорусских удобрений, поставили под угрозу голода миллионы людей, а сейчас хотят решить проблему с продовольствием во всем мире, временно сняв ограничения на продажу нашего калия. Взамен этого хотят, чтобы Беларусь разрешила транзит через свою территорию украинского зерна». На телеканале обращают внимание на то, что снять ограничения на экспорт белорусского калия американцы обещают лишь временно – ровно на тот срок, какой потребуется, чтобы полностью вывезти украинское зерно.

    В свою очередь постпред Белоруссии при ООН Валентин Рыбаков довольно уклончиво заявил, что его страна «всегда внимательно и ответственно подходила к вопросу продовольственной безопасности как на национальном уровне, так и в международном контексте». Комментируя последние предложения Запада, Рыбаков отметил, что «со своей стороны Белоруссия готова работать со всеми заинтересованными сторонами и рассмотреть любые конструктивные предложения – без каких-либо политических предубеждений». Пока что, судя по всему, в Минске сочли американское предложение недостаточным. И теперь Белоруссия для того, чтобы предоставить свою территорию под украинский зерновой транзит, хочет получить гораздо более ощутимые выгоды.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •