Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
22 февраля 2018, 08:08 • В мире

Американцы потеряли совесть нации

Американцы потеряли совесть нации
@ Shannon Stapleton/Reuters

Tекст: Сергей Худиев

В своем доме в штате Северная Каролина в возрасте 99 лет умер знаменитый проповедник и общественный деятель Билли Грэм. Он был одним из тех людей, со смертью которых принято говорить – «ушла эпоха». Это была великая эпоха той Америки, которая вызывает уважение и симпатию. Увы, Грэм застал её упадок, но продолжал бороться за свой народ до конца.

Билли Грэм родился в семье фермеров за четыре дня до окончания Первой мировой войны и рос во времена «Великой депрессии», научившей его много и тяжело работать. В 21 год он был рукоположен как баптистский служитель, а через четыре года после этого женился на Руфь Белл, с которой прожил до 2007-го – пока смерть не разлучила их. У супругов было пятеро детей, наиболее известен из которых Фрэнклин Грэм – активный религиозный и политический деятель.

С 1947 года Билли Грэм начинает организовывать ежегодные «Крусэйды», традиция которых уходит во времена освоения Дикого Запада. Когда небольшие группы первопроходцев были разбросаны по огромным пространствам, а жизнь была трудной и часто недолгой, сложился определенный тип протестантского служителя, который странствовал, посещая свою рассеянную по горам и прериям паству. Пастор понимал, что увидит своих прихожан нескоро, возможно, некоторые из его слушателей вообще не доживут до его следующего посещения. Поэтому проповедь содержала краткое и сжатое изложение христианского вероучения, а завершалась призывом принять личное решение довериться Иисусу Христу как Господу и покориться ему как Спасителю.

При этом подчеркивалась важность немедленного выбора: тот, кто уверует и публично заявит об этом, попадет в рай, тот, кто упустит эту возможность, навеки погибнет.

Со временем этот тип проповеди не исчез, но изменился: странствующий проповедник приезжал в город, собирал людей на стадионе, в огромной палатке или в другом подходящем для этого месте, и обращался к ним с речью, содержание которой сам Билли Грэм формулировал так: «У меня только одно послание: Иисус Христос пришел, Он умер на Кресте, Он воскрес из Мертвых, и Он призывает нас раскаяться в наших грехах и принять Его верою как Господа и Спасителя – и если мы так и поступим, мы обретем прощение всех наших грехов».

«Крусэйд» буквально значит «крестовый поход», но такой перевод может сбивать с толку. Все это не имеет никакого отношения к средневековым крестоносцам. Речь идет о поездке проповедника и его помощников по ряду городов с проповедью Евангелия.

Билли Грэм приобрел известность в 1949 году благодаря выступлениям в Лос-Анджелесе, а восемь лет спустя, после проповеднического служения в Нью-Йорке, стал одной из самых заметных религиозных фигур в США.

В глубоко религиозном (особенно тогда) американском обществе проповедник, который обращал людей к покаянию и вере, воспринимался с глубочайшим уважением – как человек, приводящий бессмертные души к вечному спасению. Проповедники становились общенациональными знаменитостями, как актеры или музыканты, но, в отличие от них, пользовались огромным авторитетом. Бизнесмены считали за великую честь их поддерживать, а политики искали их благословения – если не по личному убеждению, то ради избирателей.

Грэм был наиболее ярким и почитаемым из проповедников, чему способствовало его усердие: за свою жизнь он напрямую обратился более чем к ста миллионам людей, приходившим на его собрания. Важно было и то, что, в отличие от некоторых других проповедников, которые не смогли устоять перед соблазнами и на вершине собственной популярности впали в финансовые злоупотребления или разврат, Грэм жил как проповедовал. Охочая до скандалов пресса ничего не могла ему предъявить – верный семьянин, умеренный в личных запросах, он оставался образцом христианского поведения.

Грэм решительно выступал против расовой дискриминации и активно поддерживал знаменитого борца за гражданские права чернокожих Мартина Лютера Кинга. Еще в 1953 году он предостерегал белую аудиторию: «Мы были надменны и думали, что мы лучше любой другой расы, любого другого народа. Дамы и господа, мы так провалимся в ад из-за нашей гордыни».

За шесть десятилетий своей деятельности он приобрел настолько огромное влияние, что его называли «самой значимой религиозной фигурой ХХ века». Он был другом и наставником президентов, его знали, любили и почитали многие люди во всем мире.

В последние десятилетия своей жизни он застал постепенное духовное разрушение той Америки, которую представлял и которую помогал создать. Он видел постепенный отход правящей элиты от того уважения к религии, которое было фундаментом американской общественной жизни. Он видел продвижение извращений на государственном уровне и судебные преследования христиан по обвинению в «дискриминации». Все это побудило его с горечью заметить в «Письме к нации», опубликованном в 2012 году: «Если Господь не накажет Америку, то Ему придется извиниться перед Содомом и Гоморрой».

В то время как многие протестантские общины, следуя за общим течением, отошли от библейских нравственных принципов, Билли Грэм всегда был верен своим убеждениям и в 2012 году проповедовал точно ту же Благую Весть, что и в 1949-м.

Для нас же он останется символом той трудолюбивой, честной и набожной Америки, которая, несмотря на все политические трения, вызывает искреннюю и глубокую симпатию. 

..............