Взгляд
29 сентября, четверг  |  Последнее обновление — 13:42  |  vz.ru
Разделы

Зачем США поджигают Иран

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Бить женщин, даже еще до смерти – позор для любого мужчины, будь он трижды правоверный мусульманин. Но и закрывать глаза на подрывные ухищрения Америки бессмысленно. Подробности...

Материнское сердце всегда дотянется до передовой

Марина Хакимова-Гатцемайер
Марина Хакимова-Гатцемайер, журналист
Если у русского мужчины отношение к Родине как к матери, то у русской женщины отношение к Родине – как к ребенку. Подробности...

Армия должна занять достойное место

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Разворот в сторону армии – не ситуативная, а стратегическая необходимость. Сейчас мы отдаем армии те долги, которые накопились за тридцатилетие условно мирного сосуществования, оказавшегося таким хрупким. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин подпишет договор с главами новых территорий 30 сентября в 15:00 в Кремле

    Главная тема


    ВСУ готовят наступление в Донбассе на нескольких направлениях

    «попытка замести следы»


    Эксперт Юшков оценил версию Sky News о минировании «Северных потоков»

    «заплатили 5 млн рублей»


    Выяснились подробности убийства первого главы ДНР Захарченко

    референдумы на бывшей Украине


    Эрдоган прокомментировал просьбу Зеленского повлиять на Россию словами «Путин сделает, что задумал»

    Видео

    обвинение в шпионаже


    Как Венгрия вычислила и осудила «российского агента влияния»

    ВМС США


    Диверсия против «Северного потока» указывает на американцев

    референдумы на украине


    Донбасс, Херсон и Запорожье проголосовали за Россию

    правая коалиция


    Новую власть Италии правильнее считать фашистской

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    остановить эскалацию


    Владимир Можегов: Западу придется учиться воспринимать слова России всерьез

    спрос с банков


    Владислав Исаев: Украине от конфискованных у России денег полагается аж целое ничего

    отдать долги


    Игорь Караулов: Армия должна занять достойное место

    на ваш взгляд


    На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?

    Деградация Киева как города стала прямым следствием Евромайдана

    Эксперты оценили качество жизни в Киеве, поставив его на 131-е месте из 140 возможных
       25 августа 2017, 13:30
    Фото: Yulia Darashkevich/Reuters
    Текст: Юрий Ткачев

    Ко Дню независимости Украины европейские эксперты преподнесли ей специфический подарок, оценив качество жизни в украинской столице – Киеве – на одном уровне с городами Африки и Южной Азии, переживающими острые кризисы. Но действительно ли жизнь в Киеве настолько плоха? Возможно ли такое, что аналитики из ЕС перегибают палку?

    По мнению аналитиков компании EIU Economist Intelligence Unit (наряду со знаменитым британским изданием The Economist она входит в холдинг The Economist Group), хуже, чем в Киеве, живется только в крупнейших городах Камеруна, Зимбабве, Пакистана, Бангладеш, Алжира, Ливии и Нигерии. Последнюю строчку в этом рейтинге занимает столица воюющей Сирии – Дамаск.

    Качество жизни в украинской столице оценили лишь в 47,8 балла из 100 возможных, более того, город стал лидером по темпам падения, за последние пять лет ухудшив свои результаты на 21,4%. Сейчас он находится на 131-м месте из 140.

    На Украине публикация исследования вызвала бурные споры: если противники мэра столицы Виталия Кличко и правящего режима в целом в основном злорадствуют, то сторонники властей называют выводы экспертов слишком категоричными и полагают, что те видят украинскую реальность в слишком мрачном свете.

    Попробуем разобраться, какая из точек зрения ближе к истине.

    Стабильность и безопасность

    Специалисты EIU анализировали ситуацию по пяти группам параметров, рассматривающих отдельные аспекты жизни. Первая группа носит название «Стабильность» и включает оценку криминогенной ситуации, вероятность терактов, а также гражданских и военных конфликтов. Эксперты оценили положение дел в этой сфере в 35 баллов из 100. Иными словами, с безопасностью в Киеве хуже, чем, к примеру, в камерунской Дуале или столице Бангладеш Дакке.

    В этом смысле эксперты EIU соответствуют тренду международной аналитики. В апреле 2017 года Всемирный экономический форум поместил Украину на 127-е место из 136 в рейтинге стран по уровню безопасности.

    Хотя такие оценки выглядят резкими, назвать их безосновательными нельзя. Только по официальной статистике полиции Киева, уровень преступности в городе за последние три года вырос со 158 до 253 преступлений на 10 тысяч населения или на 60%. Для сравнения: в Москве соответствующий показатель в прошлом году составил 153.

    Наиболее тревожным в этом смысле фактором является рост количества преступлений, связанных с незаконным обращением с оружием и взрывчатыми веществами. Так, в 2016 году в одном только Киеве и его ближайших окрестностях зафиксировано более десятка взрывов. В большинстве случаев речь идет о неосторожном обращении с взрывными устройствами, привезенными из «зоны АТО». 14 апреля пьяный мужчина взорвал гранату вблизи станции метро «Лесная». 20 июля неизвестные взорвали гранату на автостоянке на улице Чаадаева, 29 сентября – у ресторана на Парковой дороге. 12 ноября еще один «пьяный» взрыв гранаты произошел во дворе жилого дома на Большой Житомирской.

    В других случаях срабатывают различные самодельные взрывные устройства, как это было 24 марта в Соломенском районе столицы. 5 сентября самодельную бомбу заложили в мусорный бак в Оболонском районе, а 24 июня несработавшее взрывное устройство обнаружили на остановке общественного транспорта на площади Тараса Шевченко.

    В основном речь тут идет о преступной небрежности или хулиганстве. Но иногда все гораздо серьезнее. Так, во время беспорядков под Верховной радой 31 августа 2015 года в результате броска боевой гранаты погибли четыре человека. 20 июля 2016 года в Киеве был взорван автомобиль, в котором находился журналист Павел Шеремет. 23 июня 2017 года с помощью взрывного устройства, заложенного в автомобиле, пытались прикончить приехавшего в Киев крымского бизнесмена, а 27 июня того же года в результате подрыва авто погиб командующий спецназом Главного разведывательного управления Минобороны Максим Шаповал.

    Вряд ли стоит удивляться тому, что по результатам опроса, проведенного в феврале 2017 года украинской социологической группой «Рейтинг», лишь 14% киевлян сообщили, что ощущают себя в безопасности на улицах города.

    Образование и здравоохранение

    Среди проанализированных экспертами групп показателей можно выделить две, с которыми у Киева дела обстоят более-менее благополучно как в абсолютном, так и в относительном выражении.

    Состояние его сферы здравоохранения эксперты оценили в 54,2 балла из 100, то есть несколько выше среднего. По этому показателю Киев опередил почти все города из последней десятки рейтинга: ближе всего к украинской столице оказались Алжир и Карачи с показателем в 45,8 балла.

    Еще лучше положение дел в сфере образования: здесь Киев оценили в 75 баллов из 100 возможных.

    Однако относительное благополучие в этих областях нивелируется плачевным состоянием дел в других.

    Культура, экология и коррупция

    Группа показателей, озаглавленная «Культура и окружающая среда», включает в себя весьма разнородные параметры, такие как состояние учреждений культуры, массовые мероприятия, доступность товаров и услуг (в т. ч. еды и алкоголя), наличие спортивных учреждений, степень загрязненности окружающей среды, а также почему-то уровень коррупции и цензуры.

    По этой группе показателей Киеву досталось 48,4 балла из 100. Столица Украины отстала даже от столицы Зимбабве, уже много лет находящейся в состоянии перманентного экономического кризиса, но набравшей 58,6 балла. Опередил Киев и нигерийский Лагос с 53,5 балла, а наиболее близкой оказалась оценка, поставленная экспертами камерунской Дуале (48,4 балла).

    Не настаивая на точности этой оценки, подчеркнем, что сами киевляне крайне скептически оценивают положение дел в данных сферах. Так, по данным опроса группы «Рейтинг», лишь 4% жителей украинской столицы оценили состояние учреждений культуры в Киеве как отличное. Обеспокоены горожане и экологической ситуацией: на пятерку ее не оценил вообще никто, 5% поставили столичной экологии четыре балла, а 63% считают ее плохой и ужасной.

    Такое мнение небезосновательно: в Киеве существуют серьезные проблемы с загрязнением воздуха и качеством питьевой воды. По состоянию на 12 августа 2017 года в городе вдвое превышен уровень предельно допустимой концентрации (ПДК) в воздухе оксидов углерода, а 17–18 августа в украинской столице зафиксировано превышение ПДК формальдегида и диоксида азота в атмосфере в 4–5 раз (по сообщению пресс-службы ГСЧС Украины).

    Основная причина такого положения вещей – загруженность Киева автомобильным транспортом, который к тому же далеко не всегда является эффективным с экологической точки зрения. Хотя с 2016 года на Украину запрещен импорт авто, не соответствующих экологическому стандарту «Евро-5», по стране «бегает» масса авто стандарта «Евро-4» и хуже. Кроме того, к примеру, в России с 1 июля 2016 года запрещено производство топлива, не соответствующего стандарту «Евро-5» (К5), тогда как украинские НПЗ в сентябре 2016 года только начали производить такое топливо.

    Инфраструктура

    Положение дел с инфраструктурой эксперты EIU оценили в 42,9 балла из 100, т. е. ниже среднего. По этому показателю Киев опередил, например, откровенно трущобную Дакку (Бангладеш) и зимбабвийский Хараре, однако отстал от нигерийского Лагоса (46,4 балла) и пакистанского Карачи (51,8).

    Инфраструктурные проблемы Украины вообще и Киева в частности – давно уже притча во языцех. К примеру, в Стратегии развития Киева до 2025 года общий уровень износа инфраструктуры оценен в 53%, износ электроподстанций – в 68%, кабельных и подземных линий электропередачи – в 60%, водопровода – в 81%, канализации – в 72%, теплосетей – в 66%.

    Не лучше ситуация и в сфере городского транспорта: подвижный состав метро изношен на 84%, трамваев – на 89%, контактной сети городского электротранспорта – на 60%.

    А ведь одним лишь износом проблемы инфраструктуры не ограничиваются: созданная в массе своей еще в советское время, она зачастую попросту не приспособлена к современным реалиям. К примеру, на 1000 зарегистрированных авто в Киеве приходится всего 1,7 паркоместа, что порождает дополнительные проблемы и с парковками, и с загруженностью автодорог, крайние полосы которых нередко используются как раз для парковки за неимением лучшего.

    С последствиями небрежного отношения к инфраструктуре киевляне регулярно сталкиваются на практике. К примеру, в мае 2017 года многие жители столицы на несколько месяцев остались без горячей воды. Правда, киевляне, впервые столкнувшиеся с этой проблемой лишь сегодня, могут считаться счастливчиками. В других регионах Украины, например в Одессе, горячая вода уже много лет исчезает с окончанием отопительного сезона и появляется лишь осенью.

    Вместо послесловия

    Киевляне, конечно, вправе озадачиться положением своего города в рейтингах вроде того, что составлен EIU. Привыкшие считать себя жителями одной из европейских столиц (пусть и не самой успешной, но вполне цивилизованной), они вряд ли рады видеть свой город в ряду откровенно депрессивных африканских и азиатских мегаполисов.

    Но данный результат является всего лишь закономерным следствием происходящего на Украине. Государство, отмечающее в эти дни 26-ю годовщину своей независимости, слишком долго ограничивалось эксплуатацией доставшегося от СССР инфраструктурного и экономического наследия, почти не уделяя внимания его модернизации и развитию.

    Увы, «жизнь по-новому», начавшаяся на Украине после победы Евромайдана и прихода к власти Петра Порошенко, не стала для страны началом перемен к лучшему. Напротив, отрицательные тенденции только усилились в связи с тем, что к прежним негативным факторам добавились новые: политическая нестабильность, экономический кризис, приток из «зоны АТО» оружия и людей, умеющих с ним обращаться, и тому подобное.

    Согласно данным того же муниципального опроса от группы «Рейтинг», лишь 15% киевлян полагают, что страна движется в правильном направлении, а для самого Киева аналогичный показатель составляет 22%.

    Осознать наличие проблемы – уже половина дела. Поняв, что страна движется не туда, граждане Украины могут выбрать новое направление движения.

    Принципиально важно, чтобы оно не оказалось еще хуже предыдущего – такие прецеденты в новейшей истории Украины случались уже неоднократно.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •