Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевПольско-украинский антагонизм продолжает нарастать
Серия громких скандалов вновь осложнила отношения Польши и Украины. Так бывает, когда радикальные националисты правят бал по обеим сторонам границы – далеко не всегда их получается объединить русофобией или хотя бы отвлечь друг от друга. Судя по всему, эта напряженность будет нарастать и рано или поздно выльется в настоящую трагедию.
Польско-украинские отношения в очередной раз обострились – и вновь в скандале фигурируют город Пшемысль (он же Перемышль), государственная принадлежность Львова и другие исторические проблемы, решить которые одним лишь подписанием русофобских деклараций невозможно. Но вместо того чтобы разговаривать и договариваться (именно так были решены казавшиеся непреодолимыми англо-французские или франко-немецкие противоречия), украинцы и поляки ведут себя ровно противоположным образом.
Польские хозяева отказываются сдавать украинцам квартиры, а за вышиванку на улицах Варшавы также можно получить по лицу
Десять дней назад, 17 января, СБУ запретила въезд на Украину мэру Пшемысля Роберту Фоме. «Оснований для такого запрета есть немало, это все открытая информация в медиа в Польше и на Украине. Решение о запрете въезда было принято тогда, когда он принимал участие в антиукраинских мероприятиях в Перемышле. Это не была разовая случайность. Мы пришли к выводу, что этот человек откровенно и целенаправленно разжигал межэтническую и межнациональную вражду и целенаправленно работает в таком направлении, а это вредит двусторонним отношениям между Украиной и Польшей», – пояснил ситуацию УНИАН руководитель аппарата председателя СБУ Александр Ткачук.
Подождав и не дождавшись официальной реакции украинского МИДа, польские власти перешли к ответным действиям. Заместитель министра иностранных дел Польши Ян Дзедзичак пригрозил, что для начала его страна отменит Польско-украинский форум в Жешуве – другом приграничном городе, если решение о запрете на въезд мэру Пшемысля не будет отменено. А дальше возможны более серьезные меры. «Без объяснения этой ситуации, без отмены этого решения мы себе не представляем дальнейшего сотрудничества», – подчеркнул Дзедзичак.
Кстати, о названиях городов. Украинские СМИ и многие российские называют Пшемысль Перемышлем, а Жешув – Ряшевым. Действительно, во времена Киевской Руси эти города назывались именно так, и в тот недолгий период 1939–1941 годов, когда Пшемысль входил в состав УССР, он назывался тоже Перемышлем.
Но если называть эти города в их древнерусском варианте, тогда нужно писать не Таллин, а Ревель, не Тбилиси, а Тифлис, не Вильнюс, а Вильно – и так далее.
- Украинская ложь столкнется с польской брезгливостью
- Украина и Польша попали в замкнутый круг ксенофобии
- Киев объяснил решение о запрете показа фильма «Волынь»
- Польский министр пытается оправдать украинских националистов
- Польский "майдан" закончится иначе, нежели украинский
- Война с прошлым вновь показывает абсурдность польской политики
- Украина и Польша хотят воскресить антироссийский геополитический проект
- Украинский вопрос расколол Польшу
Показательно, что постсоветские страны регулярно требуют от России менять устоявшиеся названия в соответствии с местными госязыками – на смену ультимативным «Кыргызстану», «Таллинну» и спорам «в» или «на Украину» пришла «Беларусь» – почему-то некоторых граждан этой страны очень возмущает русское наименование Белоруссия. Грузия пошла еще дальше, требуя от третьих стран, чтобы ее называли англицизмом «Джорджия», а не русизмом «Грузия».
Но при этом никто не видит проблемы в том, что Украина по-своему называет польские города, а Калининград на литовских картах указан как Караляучус.
Более того, в Германии, несмотря на все денацификации, по-прежнему действует (с небольшими изменениями) закон 1938 года о приоритете немецких исторических названий при наименовании нынешних польских, чешских, французских и российских городов.
В России подобного закона нет. Современное польское наименование Перемышля и Ряшева – Пшемысль и Жешув, и для единообразия, наверное, следует называть их в соответствии с языком страны, чей флаг уже много десятилетий развевается над ратушей того или иного города. Либо заодно вернуть в употребление Ревель и Тифлис, а заодно и Гельсинфорс.
Скандал с объявлением мэра приграничного города персоной нон грата далеко не единственный в последние дни. Как пишет украинское издание «Корреспондент», в Жешуве были избиты украинские студенты. Согласно информации издания, потерпевшие в неуточненном количестве возвращались в общежитие. По дороге их остановили пятеро молодых мужчин и спросили студентов, откуда они. Услышав ответ, мужчины поинтересовались, кому принадлежит Львов – Украине или Польше. Услышав ответ «Украине», поляки назвали студентов бандеровцами и избили их.
Кроме того, польские хозяева отказываются сдавать украинцам квартиры, а за вышиванку на улицах Варшавы также можно получить по лицу, отмечает «Корреспондент».
Поскольку с живыми современная Украина умеет воевать довольно плохо, а с мертвыми – гораздо лучше, в качестве «ответки» неизвестные осквернили польское военное кладбище в поселке Быковня под Киевом. На памятниках написали масляной краской «СС Галичина» и ОУН*-УПА*, а также повредили ломом вход.
Посольство Польши в Киеве направило в МИД Украины ноту, в которой потребовало выяснения обстоятельств и раскрытия личностей тех, кто разорил кладбище в Быковне, сообщила пресс-секретарь МИД Польши Йоанна Вайда.
На данную ноту украинский МИД ответил так: «В Украине решительно осуждают акт вандализма на украинской и польской частях Национального историко-мемориального заповедника «Быковнянские могилы». Украинские правоохранительные органы предпринимают безотлагательные меры для расследования этого позорного поступка и привлечения виновных к ответственности. Убеждены, что совместными усилиями Украина и Польша не позволят любым попыткам навредить украинско-польской дружбе, которая базируется на общей истории и европейских ценностях».
Есть и другие скандалы. Но пора их обобщить: проблема заключается в том, что общая украино-польская история и современные европейские ценности категорически противоречат друг другу. Общая история – это войны и Волынская резня. А европейские ценности – это отказ от реваншизма, присущего и Варшаве, и Киеву, и регионализация, которой на Украине боятся больше, чем «бурятских танкистов».
Как мы уже отмечали, единственным объединяющим современную Украину и современную Польшу фактором является русофобия. Других поводов для дружбы у них нет.
Украинских гастарбайтеров в Польше уже более миллиона, и их число продолжает неуклонно увеличиваться, даже несмотря на сохранение визового режима, ведь Украина продолжает нищать. Это подпитывает национализм с обеих сторон границы, так что «позорных поступков» будет все больше, так же как и резких заявлений и персон нон грата. Разумеется, центральные власти будут и дальше говорить про «европейские ценности», но на региональном уровне никакой «дружбы» нет и быть не может – слишком многое разделяет тех, кто считает Бандеру террористом, и тех, кто считает его героем.
И чем дольше эту проблему будут игнорировать и замалчивать, тем к более серьезному инциденту на национальной почве это рано или поздно приведет.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ