Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
12 декабря 2016, 21:17 • В мире

Украина и Польша попали в замкнутый круг ксенофобии

Украина и Польша попали в замкнутый круг ксенофобии
@ кадр из видео

Tекст: Антон Крылов

Современные Польша и Украина похожи. В первую очередь их объединяет русофобия – на ее основании Варшава и Киев традиционно декларируют союзнические чувства друг к другу. Но теперь на митингах в Польше скандируют «Смерть украинцам!», а на Украине избивают польских туристов. И что бы ни утверждали власти обеих стран, это следствие культивирования русофобии.

Изначально польская государственность была вполне самодостаточной. После раздела Речи Посполитой и перехода Варшавы под российское управление квинтэссенцией польского национального возрождения стало утверждение, что независимая Польша – это естественный барьер на пути диких московитов в Европу. Именно эту мысль польские интеллектуалы продвигали в Париже и Лондоне в надежде на материальную помощь и моральную поддержку.

Мы ощущаем рост антиукраинских настроений в Перемышле. Эти тенденции прослеживаются уже несколько лет. А власть не хочет этого замечать

Никто не спорит, в истории есть немало поводов для исторических обид – как у Польши на Россию, так и у России на Польшу. Мериться ими можно долго, но единственный способ их преодолеть – оставить в прошлом, как это сделали, к примеру, воевавшие на протяжении столетий Британия и Франция, а после и Германия.

Если же делать ставку на реваншизм, ничем хорошим это не закончится ни для одной из сторон – ни для нападающей, ни для защищающейся. Да, по итогам Второй мировой войны Польша вернула (точнее, СССР ей вернул) Вроцлав и Гданьск с окрестностями – но стоили ли эти приобретения принесенных жертв? К тому же бывшие в течение долгих лет польскими Вильно и Львов таковыми быть перестали, и шансов на их возвращение нет. Тот же Львов в его нынешней ипостаси главного города украинского национализма будет непросто получить обратно даже в случае полного краха Украины как государства.

Украинской государственности, отметим, до 1991 года не существовало вовсе, но идеологическая основа для ее появления также была подготовлена интеллектуалами, сделавшими акцент на русофобии. Притом что многие из них в России никогда не бывали и с рождения жили Польше, а затем в Канаде или США. Просто опять-таки на борьбу с Россией охотней давали деньги.

История Украины и России – это во многом одна и та же история, как бы украинские историки ни высасывали из пальца «российско-украинские» войны, бывшие, по сути, либо российско-польскими, либо усмирением интернациональной казачьей вольницы.

Но, будучи обиженным из-за ухода Крыма, современное украинское общество с охотой принимает якобы имевшие место в прошлом исторические обиды. Потому что без обид не очень понятно, зачем и кому она вообще нужна – украинская независимость. Тем же, кстати, объяснятся покоробившее многих заявление Нурсултана Назарбаева о проклятых русских империалистах, тянувших все соки из казахской степи. Если в прошлом было хорошо, то зачем было разъединяться?

Проблема в том, что общественное сознание, в отличие от индивидуального, устроено достаточно просто. Как пешая группа движется со скоростью самого медленного участника, так и идея может овладеть массами только в том случае, если она понятна или принимаема на веру наименее образованными членами социума. Более того, именно они являются основными драйверами этой идеи – Октябрьская революция не случилась бы без революционных матросов и латышских стрелков, а евромайдан в Киеве – без львовских селян.

Матросы и стрелки столетней давности не читали Маркса и Ленина, но им был близок принцип «отнять и поделить». А современные львовские крестьяне верили, что стоит прогнать Януковича – и Украину тут же возьмут в Европу, начав платить украинцам европейские зарплаты. После победы и те и другие удивились, что ситуация развивается как-то не так, как им мнилось, но было уже поздно.

Культивируя в своих гражданах реваншизм и исторические обиды по отношению к России, Польша и Украина сталкиваются с тем, что люди не понимают, почему им надо ненавидеть только одного соседа, когда от остальных исторических обид было не меньше. И если антигерманские настроения в Польше более-менее подавляются, так как выходить из Евросоюза Варшава пока не намерена, с антиукраинскими настроениями несколько сложнее.

Светоч украинского национализма Степан Бандера для Польши – обыкновенный террорист. Организованная бандеровцами Волынская резня – геноцид польского населения. Да и с окончательной утратой Львова, бывшего в межвоенный период культурной столицей Польши, готовы смириться далеко не все. Неудивительно, что на прошедшем в польском Перемышле (он же Пшемысль) 10 декабря «Марше орлят перемышльских и львовских» участники скандировали «Смерть украинцам!».

От Перемышля до Львова меньше 100 километров по прямой, в 1939–1941 годах этот город был частью Украинской ССР. Но после Второй мировой Москва вернула его Польше, а жившие там украинцы в рамках операции «Висла» были интернированы в Львовскую область. В общем, жители Перемышля хорошо знают украинцев – и, видимо, не испытывают по отношению к ним сугубо добрососедских чувств.

Как пишет украинское издание «Гордон», в Перемышле этот случай – далеко не первый. «В этом году была атака польских националистов на украинскую религиозную процессию. Первого сентября ученица шла в вышиванке, а ей кричали вслед «бандеровка». Две недели тому украинцам прокололи шины в машине... Как-то начинает становиться небезопасно в городе. А власть не хочет этого замечать. Мы ощущаем рост антиукраинских настроений в Перемышле. Эти тенденции прослеживаются уже несколько лет. И последний марш, когда скандировали «Смерть украинцам!» возле Украинского дома – событие из того же ряда», – заявил в интервью изданию сотрудник Украинского народного дома в Перемышле, член Объединения украинцев Польши Игорь Горкиз. Он также отметил, что марш проводился под патронатом мэрии Перемышля.

Посол Украины в Польше Андрей Дещица уже обратился с официальным запросом в центральные и местные органы власти с требованием провести расследование этого инцидента и найти виновных, а в будущем «не допустить подобного рода действий и мероприятий», но никакого ответа до сих пор не получил. Более того, Дещица потихоньку начал, что называется, сдавать назад, заявив, что «на видео был призыв одного человека».

Не иначе как заезжий москаль кричал все это с целью спровоцировать украино-польскую рознь. Но на самом деле Дещица, как это часто бывает с украинскими политиками, врет: на видео хорошо слышно, как толпа подхватывает лозунг «Смерть украинцам!».

То, что посол решил не развивать скандал, вполне понятно. Польша – ближайшая к Украине страна ЕС, поэтому и Варшаве, и Киеву нужно изо всех сил делать вид, что все хорошо и никаких противоречий между ними нет.

Но единственное, что объединяет сейчас Украину и Польшу, – это русофобия. Убрать ее – и никаких точек соприкосновения не останется, только взаимные исторические обиды и территориальные претензии.

Но, культивируя русофобию, украинские и польские власти неизбежно поощряют ксенофобию в целом. Потому и горят украинские флаги на улицах польских городов, а украинских «заробитчан» избивают. Украинцы отвечают взаимностью и регулярно нападают то на польских туристов, то на болельщиков, то на музыкантов. И даже на целого консула.

Получается замкнутый круг: перестав поддерживать русофобские настроения, Варшава и Киев лишатся того единственного, что их объединяет, а продолжая культивировать ксенофобию, добьются лишь новых антиукраинских выступлений в Польше и антипольских на Украине.

Впрочем, помогать им выбраться из этого замкнутого круга нет ни малейшего желания.

..............