Взгляд
9 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 15:55  |  vz.ru
Разделы

Для Церкви будущего нужен откат настроек

Святослав Шевченко, Председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
Монаху в священном сане тратить жалование, кроме себя, не на кого, а значит, сбережения обращаются в статусные вещи этого мира. Потому, как ни скандал с «попом на джипе», так за рулем почти обязательно монах. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Украинская власть ненавидит и копирует Россию

Глеб Простаков, журналист
Непростая российская «регуляторная гильотина» предполагает анализ тысяч законов на предмет выявления устаревших норм. На Украине эта же благородная инициатива приобрела вид кавалерийских наскоков на молоко, трудовые книжки и радиоточки. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Как портовые гопники стали иконой революции

Владимир Можегов, публицист
В этот день – 8 декабря 1980 года – был убит Джон Леннон. Но эпидемия «Битлз» на этом не закончилась. Как и любая эпидемия, она была очень недолгой — три с половиной года. И полной странностей и загадок. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

    Выбрана «Мисс Вселенная-2019»

    В американской Атланте прошел 68-й по счету конкурс «Мисс Вселенная». Жюри выбирало самую красивую девушку планеты из представительниц 90 стран мира. Победительницей стала 26-летняя южноафриканка с необычной внешностью Зозибини Тунзи, являющаяся бакалавром технологических наук
    Подробности...

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В российских спортивных федерациях отреагировали на решение ВАДА

        Главная тема


        Адвокат Новиков зовет украинских солдат в Москву

        решение ВАДА


        В Госдуме и Совфеде заявили о серьезном ударе по российскому спорту

        танец на свадьбе


        Кнайсль назвала Путина джентльменом старой школы

        выросла в «радужной семье»


        Премьер Финляндии стала самой молодой главой правительства в мире

        Видео

        Беловежские соглашения


        Глава администрации Ельцина: Желание сохранить СССР считалось смешным

        «красивая и бесстрашная»


        «Анти-Грета» из Швеции покоряет Россию

        акции русофобов


        Антироссийские митинги в Минске выгодны Лукашенко

        Мифология Запада


        КГБ приписывают еще одно знаковое убийство

        Оборонный потенциал


        Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

        Репутация государства


        Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

        Последнее слово


        Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

        «Поздравить страну!»


        Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        Российские ВВС вооружат стаями летающих роботов

        В тандеме истребителя и БПЛА решается главная задача – безопасность человека   29 сентября 2019, 14:00
        Фото: Минобороны РФ/ТАСС
        Текст: Виктор Сокирко

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Истребитель Су-57 и беспилотник С-70 оказались вместе в небе и выполнили учебно-боевые задачи по преодолению систем ПВО и безопасному заходу в зону «противника». Теперь официально можно говорить о том, что Россия получила новую интеллектуальную боевую систему, в которой задействованы человек и летающие роботы. Но это еще не все плюсы от подобного тандема.

        Совместный полет российского истребителя пятого поколения Су-57 с тяжелым боевым дроном С-70 «Охотник» был предсказуем – обе машины произведены фирмой «Сухой» и в них использованы схожие технологии.

        Это выглядело красиво – тяжелый, но очень элегантный истребитель Су-57 и грациозный «Охотник», выполненные по технологии «стелс», гармонично дополняли друг друга.

        Подобная связка самолета и БПЛА подтвердила предположение, что Су-57 при своих превосходных качествах истребителя будет использоваться как летающий пункт управления.

        Налицо реально новая интеллектуальная воздушная система, в которой задействованы человек и летающие роботы.

        Таким образом, интрига с фотографией отечественного истребителя пятого поколения Су-57, на вертикальном стабилизаторе которого рядом с силуэтом самой «сушки» был изображен контур летательного аппарата системы «летающее крыло», разрешилась с совместным полетом этих машин. Предполагалось, что это всего лишь констатация факта применения общих технологий в производстве самолета и беспилотника, однако эксперты сразу заподозрили, что «Охотник» может использоваться именно в тандеме с Су-57, получая от него команды и целенаведения в воздухе.

        «В подобном тандеме Су-57 и С-70 пока трудно сказать, кто из них является «охотником», а кто «гончей», – говорит военный авиационный эксперт Юрий Гаврилов. – Предполагается, что именно истребитель будет ведущим, который станет координировать действия в воздухе нескольких беспилотников. Сейчас, как видно, БПЛА поднимал в небо оператор с земли, дальнейший его полет проходил по заложенной программе, а истребитель сопровождал беспилотник и использовал его данные при вхождении в зону действия ПВО. Вероятно, что предполагается и корректировка беспилотников в воздухе с самого самолета в зависимости от меняющейся воздушной и наземной обстановки. В этом случае потребуется второй пилот-оператор на борту Су-57, одному летчику будет труднее управлять беспилотными средствами сопровождения. В любом случае в тандеме истребителя и БПЛА решается главная задача – безопасность человека, который будет управлять боевыми дронами на расстоянии, одновременно прикрывая их от нападения истребителей противника».

        «Охотник» является именно классическим беспилотником, пусть и оснащенным бортовым радиоэлектронным оборудованием, в котором присутствуют различные системы – информационно-управляющая, автоматического управления, контроля и диагностики, инерциально-спутниковой навигации, а также аппаратура сопряжения с общеобъектовым оборудованием.

        Конструкция БПЛА предполагает оснащение по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания.

        Подобная начинка и высокая скорость (предполагается, что С-70 способен развивать до 1000 км/ч) ставят его на первое место в подобном классе летательных аппаратов.

        При наличии такого «партнера» в небе, как Су-57, это будет уникальная боевая «стая».

        Необходимо упомянуть и об испытаниях БПЛА «Альтиус» («Альтаир») казанского предприятия «ОКБ Симонова», который должен стать российским ответом на американские разработки разведывательных дронов RQ-4 Global Hawk.

        При боевой нагрузке до двух тонн этот беспилотник способен, как заявлено, лететь на 10 тысяч километров, подниматься на высоту до 12 километров и находиться в автономном полете едва ли не до двух суток.

        Немного скромнее выглядят российские БПЛА «Орион», «Форпост» и ряд других.

        О возможности адаптации этих беспилотников с «воздушным пунктом управления» Су-57 ничего не известно, но теоретически они тоже могут координироваться пилотом истребителя.

        Минобороны сейчас наиболее пристальное внимание уделяет именно «Охотнику» из-за его технических характеристик и боевых возможностей.

        По своей конфигурации, да и чисто внешне, «Охотник» напоминает американский бомбардировщик В-2 «Спирит» (Spirit) - «летающее крыло», созданное по аэродинамической схеме с использованием технологий малозаметности. В принципе, на этом внешнее сходство заканчивается: у американца и масса несравненно больше (взлетный вес 171 тонна и боевая загрузка 27 тонн), и предназначение другое, все-таки бомбардировщик.

        С-70 тоже не истребитель и для воздушного боя не предназначен – конструкция «летающего крыла», в которой отсутствует вертикальное хвостовое оперение, значительно снижает маневренность. Однако выступить в качестве разведчика, вскрывателя систем ПВО и даже штурмовика для «Охотника» представляется вполне реальным делом.

        Есть в совместном использовании «Охотника» и Су-57 и чисто коммерческий интерес – с появлением такого тандема спрос должен вырасти. Турция, Индия, Китай присматриваются к российскому истребителю пятого поколения, но находят в нем некоторые «изъяны». Дополнение в виде С-70 выставляет Су-57 в более выгодном свете.

        Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............