Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевПереброска Су-57 в Сирию несет в себе значительный риск
Минобороны совершило крайне эффектный жест – новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 отправлен в Сирию. Судя по всему, он пройдет испытания и обкатку вооружений в боевых условиях. Но есть обстоятельства, которые делают нахождение столь уникальной и сверхсекретной машины в Сирии крайне рискованной затеей.
Россия решила испытать в Сирии системы вооружений новейшего истребителя пятого поколения Су-57 (известного как ПАК ФА и Т-50). С этой целью на авиабазу Хмеймим перебросили по крайней мере два самолета. В четверг в Сети оказались ролики блогера Ваэля аль-Хусейни, который утверждал, что снял в небе Сирии две «сушки» последнего поколения. Позднее информацию о появлении истребителей подтвердили на одном из предприятий российского ОПК и в органах военного управления.
По словам блогера, в авиагруппу вошли два Су-57, четыре истребителя Су-35, самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У и четыре Су-25. Точное количество направленных в Сирию Су-57 не называется. В Кремле вопрос по этому поводу переадресовали в Минобороны, которое официально сохраняет молчание.
У Су-57 в Сирии серьезного противника нет
Ветеран войны в Афганистане, бывший замкомандующего ВВС Прибалтийского военного округа СССР генерал-майор Александр Цалко поприветствовал решение отправить Су-57, по сути, на фронт.
«Правильное дело, отправить посмотреть, выявить скрытые недостатки, пока достаточно времени на их устранение», – подчеркнул Цалко, добавив, что войсковые испытания – это нормальная часть внедрения нового образца. «Все машины всегда проверяются в бою. В Сирии как раз обстановка боевая», – сказал собеседник газете ВЗГЛЯД.
Впрочем, генерал оговорился: «Конечно, для истребителя там работы серьезной нет – нет воздушного противника, понятно. Тем не менее, у него характеристики хорошие, по наземным целям поработает», – добавил он.
- Создание нового двигателя для Су-57 ломает недобрую традицию советского времени
- США: Китай выкрал у России чертежи самолета-невидимки
- Роман Гусаров: Китайцы легко копируют любые вооружения
«Отправка туда этих двух самолетов подтверждает, что первый этап испытаний успешно завершен. Видимо, подписаны акты между Минобороны и ОАК о переходе ко второму этапу. Если до этого Минобороны их заказало, но они еще были собственностью ОАК, то теперь, скорее всего, они уже принадлежат Минобороны. И ведомство может с ними делать то, что сочтет нужным, – заявил газете ВЗГЛЯД директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. – Сирия – хорошая возможность испытать самолет в других климатических условиях».
В Сети уже появились сведения, что ВВС США прекратили полеты в Сирии на истребителях F-22 Raptor. Полеты совершают другие самолеты коалиции. Это может быть связано с нежеланием американцев показывать характеристики перед «главным противником» среди истребителей такого же класса.
«Сырой» самолет над чужой территорией
В отличие от генерала Цалко, близкий к Минобороны источник признался газете ВЗГЛЯД, что не поддерживает решение отправить Су-57 в Сирию. «Самолет сырой. Если с самолетом что-то, не дай бог, случится, это будет серьезный имиджевый удар, которым воспользуются наши конкуренты. Как известно, в Индии у нас сейчас идут тяжелые переговоры вокруг самолетов пятого поколения. Там работает много лоббистов, которые призывают отказаться от работы с Россией и переключиться на покупку американских F-35», – подчеркнул источник.
Как известно, на войне всегда существует риск попадания самолета в руки противника. Источник напомнил, как американцы когда-то испытывали секретный беспилотник «Кандагарский зверь». «Они запускали его с территории Афганистана, летал он над Ираном, а потом с ним что-то произошло: то ли системный сбой, то ли иранцы перехватили управление. В общем, иранцы его посадили и получили доступ к секретным американским технологиям», – рассказал он.
«Кроме того, когда самолет летит, у него есть инфракрасная сигнатура, и западные разведки могут снимать с него информацию дистанционно. На территории России им было бы сложнее этим заниматься», – напомнил собеседник. «Да и вообще,
использование такого самолета для задач в Сирии избыточно. В целом это похоже на забивание гвоздей компьютером»,
– резюмировал он.
Другой высокопоставленный источник, близкий к ВВС РФ, тоже полагает, что решение об отправке машин в Сирию выглядит скоропалительным и неоправданным.
«Машина лишь проходит испытания и является совершенно секретной, – напомнил газете ВЗГЛЯД генерал ВВС. – У новых машин всегда наблюдается множество конструктивно-производственных недостатков, иногда крайне мелких, но тем не менее потенциально опасных. Даже на российских испытательных полигонах велик риск потерять не прошедшую полный цикл испытаний машину – что уж говорить о нахождении самолета в реальных боевых условиях?»
По мнению генерала, боевики и стоящая за их спиной американская разведка начнут настоящую охоту на Су-57. «Упадет самолет сам или же ему помогут упасть, или же сожгут на земле – и лучшей антирекламы для российской боевой авиатехники не придумаешь», – говорит источник.
Кроме того, сложно будет обеспечить режим секретности и безопасности, необходимый для подобной техники. «Даже на российских аэродромах новые секретные машины всегда ставят на отдельные стоянки и под отдельную охрану, с крайне ограниченным доступом. Возможно ли обеспечить это на базе Хмеймим? Крайне сомневаюсь», – говорит генерал. Он напомнил, что США даже спустя долгие годы после принятия на вооружение истребителей пятого поколения F-22 не выпускали их за пределы своей страны.
Если бы Россия вела решающую битву в реальной войне, еще был бы смысл бросать новейшие и неиспытанные машины в бой. «Но на данный момент это выглядит неоправданным риском для проекта, в который вложены гигантские государственные средства», – полагает источник.
«Ужасающая игрушка Кремля»
Как известно, первый этап госиспытаний Су-57 уже завершен, второй планируется завершить в 2019 году. Сообщалось о планах Минобороны заключить в этом году с корпорацией «Сухой» контракт на первую эскадрилью Су-57 (12 самолетов).
Но пока испытания продолжаются. Газета ВЗГЛЯД подробно писала о том, как в конце прошлого года состоялся штатный полет с новым двигателем «Тип-30» (или «Изделие-30»). Летные испытания машины ведутся с начала января, а с конца месяца – полеты с авиационными средствами поражения нового поколения. Две недели назад замминистра обороны Юрий Борисов анонсировал старт опытно-боевой эксплуатации звена из дюжины уже созданных «сушек». Английский таблоид Daily Express после этого написал:
Москва «показала свою последнюю ужасающую военную игрушку».
Благодаря новому комплексу радиоэлектронного оборудования истребитель способен быстро анализировать расклад сил в ходе боя. Он также оснащен мощным радаром, позволяющим обнаруживать находящиеся на больших расстояниях цели и нейтрализовать их при помощи ракет дальнего действия.
Сирия давно стала полигоном для испытаний современных образцов российской техники. Как отмечал Борисов, военные уже «обкатали» там более 600 образцов вооружений, в том числе реактивные системы залпового огня и авиатехнику.