Взгляд
16 января, среда  |  Последнее обновление — 02:51  |  vz.ru
Разделы

Страшный сон Вашингтона о Курилах

Дмитрий Родионов, политолог
Токио подписал мирный договор со всеми странами, с которыми воевал во Второй мировой. Кроме СССР. Почему – отдельная тема, но вовсе не из-за территориальных претензий. Их тогда вообще не было: ведь Япония подписала капитуляцию. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Русская демократия против западной автаркии

Владимир Добрынин, журналист
Нет более увлекательного дела, чем критиковать «кровавый режим». Для этого требуется подобрать немножко шокирующих цифр, выстроить их в нужном порядке и сопроводить восклицательными знаками. Все остальное читатели сделают сами. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Тропинка евроинтеграции ведет Украину в Москву

Андрей Бабицкий, журналист
Союз трех славянских народов как духовная общность способен свести потенциал всех его частей к неким идеальным параметрам. Если бы это единство реализовало себя, то и геополитические позиции трех народов обрели бы невиданную мощь. Подробности...
Обсуждение: 68 комментариев

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

    В Москве затопило крупный транспортный тоннель

    В четверг утром в Москве из-за подмыва грунта затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе под Каналом имени Москвы. Закрыто движение на этом участке и на внутренней стороне МКАД. Остановить грязевой поток пока не удается, в городе создан оперативный штаб
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин отказался закрывать глаза на развертывание американских ракет

        Главная тема


        Предложен новый способ борьбы с бедностью

        опасный миф


        Американский аналитик привел доказательства отсутствия у России имперских амбиций

        «мошенническая схема»


        Эксперт объяснил, как не платить за ЖКУ по несуществующим счетам

        гражданка звезда


        Шереметьево ответило устроившей скандал в ВИП-зале Лободе

        Видео

        специальный репортаж


        Магнитогорск: «С нами мороки больше, чем с мертвыми»

        подайте на гражданскую войну!


        Национальной идеей Украины стало попрошайничество

        военный космос


        Избавление от старых спутников открывает дорогу новой космической обороне России

        проблемы Росстата


        Почему российская статистика врет

        минута молчания


        Россия потеряла последнего друга в политической элите Польши

        Глобальный прогноз


        Дмитрий Дробницкий: Пять гонок, которые определят мировую повестку на 2019 год

        Современное искусство


        Владас Повилайтис: Банк Франции намного страшнее ФСБ

        Фильм Т-34


        Егор Холмогоров: Танкисты Гитлера не играли в «рыцарские турниры»

        на ваш взгляд


        Закончились новогодние каникулы. Вас устраивает их продолжительность?

        Радоваться первому контракту на Су-57 рано

        Россия станет второй страной в мире, летающей на истребителях пятого поколения    30 июня 2018, 16:30
        Фото: Владимир Сергеев/РИА Новости
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Первый столь долгожданный контракт на поставку Минобороны истребителей пятого поколения Су-57 заключен. Первую партию серийных самолетов Минобороны ожидает получить уже в следующем году. Оснащение новейшей боевой машиной российских ВВС выводит Россию в высшую мировую лигу. Однако так ли все радужно на самом деле?

        «На сегодняшний день все готово к заключению контракта на поставку двух самолетов Су-57, которые проходят завершающие этапы испытаний. Авиационный комплекс, в том числе и с учетом испытаний в Сирии, полностью подтвердил заданные характеристики», – сказал заместитель министра обороны Алексей Криворучко.

        По его словам, авиазавод в Комсомольске-на-Амуре без задержек выполняет гособоронзаказ, в том числе по созданию Су-57. «Предприятие прекрасно справляется с работой», – заметил Криворучко, добавив, что сейчас продолжаются испытания Су-57 с двигателем второго этапа.

        «Первую партию серийных самолетов Минобороны ожидает получить уже в следующем году, соответствующий контракт готовится к подписанию», – добавил он. Речь, видимо, идет уже о поставке партии из 12 машин в 2019 году, о которой говорили ранее.  

        Заключение уже давно ожидаемых контрактов на пятое поколение российских истребителей – важнейшее событие. Именно Су-57 должен заменить истребители МиГ-29 и Су-27, на которых сейчас летают военные. Ведь они поступили на вооружение еще в 1980-х.

        Когда Су-57 поступят на вооружение российских ВВС, Россия станет второй страной в мире, летающей на истребителях пятого поколения.

        Су-57 – российский ответ США, которые уже более десяти лет используют F-22. Стоимость американского истребителя при этом в три раза больше российского – 150 млн долларов против 50 миллионов.

        Многие, в том числе немцы и сами американцы, считают, что российский истребитель обладает большим преимуществом в бою, чем американские соперники F-22 и F-35. Он превосходит конкурентов в маневренности, скорости и высоте полета, в оснащении ракетами и дальностью поражения. Кроме того, Су-57 практически невидим.

        Заслуженный летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев рассказывал РИА «Новости», что большинство ноу-хау в Су-57 не раскрываются из соображений безопасности. «В нем реализованы самые передовые технологии и то, что демонстрируется широкой общественности, это лишь поверхность, остальное знаем только мы – профессионалы, испытатели, военное руководство страны», – отмечал он.

        Впрочем, секрет одного из таких ноу-хау он раскрыл. По его словам, еще никто в мире – ни Франция, ни Англия, ни Rolls-Royce, ни Pratt & Whitney – не добился того, чтобы самолет летал на крейсерских сверхзвуковых скоростях (1600 километров в час) в бесфорсажном режиме. Тогда как Су-57 может развивать крейсерскую скорость «на номинале».

        И все же не рано ли радоваться заключению первого контракта на два самолета, а потом и на 12 машин? На самом деле, остается еще много проблем.

        Во-первых, 12 таких самолетов явно недостаточно для создания реальной новой боевой силы. «При СССР «партией поставки» считали сто и более самолетов. Сейчас уже два самолета высокопарно обзывают «партией машин». Если посмотреть количество выпущенных МиГ-15, 17, 19, 21, то машины каждого типа выпускались тысячами. Тех же Ту-16 было полторы тысячи. А 12 (Су-57) – это вообще (пока) ни о чем. Хотя бы три–четыре полка ими оснастили, тогда можно было бы радоваться», – заявил газете ВЗГЛЯД высокопоставленный источник, близкий к руководству ВВС России.

        Второй вопрос, по его словам, – кто будет летать на этих истребителях, если в стране осталось одно-единственное училище военных летчиков. Оно явно не справляется с подготовкой военных летчиков уже сейчас. На конец 2016 года ВКС России не хватало 1300 летчиков, говорил министр обороны Сергей Шойгу.

        «Более того, первая сотня машин уйдет как установочная, в ней все машины – разные, так как в конструкцию самолета непрерывно вносятся изменения. К примеру, в том же Липецке все Су-34 отличаются друг от друга какими-то доработками», – говорит высокопоставленный источник.

        Кроме того, важнейшая и тяжелейшая в плане разработки часть – сердце самолета – еще не готова. Двигатель второго этапа для Су-57 до сих пор испытывается. Первый 15-минутный полет истребителя с этим двигателем состоялся лишь в декабре 2017 года. Впереди еще много работы и испытаний.

        Пока же Су-57 в рамках первых контрактов будет поставляться с двигателями первого этапа, а это большая разница. Именно благодаря новейшему двигателю второго этапа «Тип-30» (или «Изделие-30») самолет сможет совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости без форсажа. Как раз отсутствие этого двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Су-57 машиной пятого поколения.

        Вопрос использования двигателя старого образца стал главным при отказе Индии заключать контракт с Россией на покупку Су-57, хотя потом в индийских СМИ и писали о таком решении с сожалением.

        Таким образом,

        радоваться первому скромному контракту рано. Самолет пока сырой, потребуется еще много сил, средств и времени, чтобы довести его до ума и сделать реальной боевой силой.

        Но Россия и так уже слишком затягивает с реализацией этого проекта. «От начала разработки той или иной машины до воплощения ее в металле проходит 10–15 и более лет. И она в значительной мере устаревает по многим параметрам еще в процессе этой работы. А с нашими затягиваниями выпуска машин это устаревание приобретает уже критические масштабы», – переживает собеседник.

        Программа по разработке истребителя пятого поколения стартовала 17 лет назад – в 2001-м. Летные испытания были запланированы на 2006–2007 годы. Однако первый испытательный полет Су-57 совершил на несколько лет позже – в 2010-м. Поставлять самолеты в войска хотели начать еще в 2014–2015 годах. Потом старт серийного производства и серийных поставок сдвинули на начало 2016-го. Теперь речь идет о 2019 годе. Таким образом, реализация проекта отстает минимум на четыре года от начального плана. А если учесть, что установка на Су-57 двигателей второго этапа планируется только в 2023–2025 годах, то можно говорить о задержке на целое десятилетие.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............