Взгляд
17 января, четверг  |  Последнее обновление — 05:21  |  vz.ru
Разделы

Немцы боятся надевать «желтые жилеты»

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Народный бунт после введения экологического налога во Франции и тишина в Германии после запрета автомобилей со старыми дизельными двигателями (касается миллионов граждан) – диагноз. Дело не в инертности немцев. Все гораздо страшнее. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Почему не надо ломать адские печати

Сергей Худиев, публицист, богослов
Можно произнести слова о «России, освобожденной гитлеровцами», можно обещать выпустить книгу о генерале, перебежавшем на сторону Гитлера, в серии «Жизнь замечательных людей» и продолжать быть принятым в лучших домах. В чем причина? Подробности...
Обсуждение: 147 комментариев

США предложили Киеву доказать свою полезность

Глеб Простаков, журналист
Сейчас идет борьба уже не за все, но за многое. Ниша на европейском рынке газа – это сотни миллиардов долларов в год. И даже если украинская ГТС давно стала ружьем, которое не стреляет, им все еще можно проломить голову. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

    В Москве затопило крупный транспортный тоннель

    В четверг утром в Москве из-за подмыва грунта затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе под Каналом имени Москвы. Закрыто движение на этом участке и на внутренней стороне МКАД. Остановить грязевой поток пока не удается, в городе создан оперативный штаб
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

        Главная тема


        Допустимо ли говорить о невиновности «солдат Басаева»

        громкое дело


        Стало известно о неожиданных результатах экспертизы одежды дознавательницы из Уфы

        «вот где-то так»


        Настя Рыбка ищет работу на телевидении «с хорошими намерениями»

        тема месяца


        Немецкие СМИ «раскрыли секрет» упаковок по девять яиц

        Видео

        специальный репортаж


        Магнитогорск: «С нами мороки больше, чем с мертвыми»

        подайте на гражданскую войну!


        Национальной идеей Украины стало попрошайничество

        ежегодная напасть


        Можно ли без «химии» очищать Москву от снега

        запрет на профессию


        Скандал с Полуниным приближает крах западной политкорректности

        минута молчания


        Россия потеряла последнего друга в политической элите Польши

        Дальний Восток


        Дмитрий Родионов: Страшный сон Вашингтона о Курилах

        Современное искусство


        Владас Повилайтис: Банк Франции намного страшнее ФСБ

        Фильм Т-34


        Егор Холмогоров: Танкисты Гитлера не играли в «рыцарские турниры»

        на ваш взгляд


        Как вы думаете, преодолён ли конфликт между русскими и чеченцами?

        Почему Россия отказывается от легендарной ракеты

        Благодаря «Протону» Россия успешно развивала свою космическую программу   22 июня 2018, 17:30
        Фото: пресс-служба Роскосмоса/РИА «Новости»
        Текст: Алексей Нечаев,
        Никита Коваленко

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Знаменитая ракета «Протон», выполнявшая ключевую роль в важнейших для СССР и России космических миссиях, будет отправлена на пенсию. По крайней мере, об этом заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Когда произойдет отставка заслуженного ветерана – и какие именно параметры «Протона» больше не устраивают космическое ведомство?

        Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин поставил задачу прекратить производство ракет-носителей «Протон» после выполнения имеющихся контрактов. «Проект закрыть. Летать исключительно на «Ангаре», – заявил Рогозин. Конкретные сроки прекращения производства «Протонов» станут известны после завершения работ оперативного штаба по Центру Хруничева, «где должны рассчитать сроки перевода основного производства в Омск, что будет означать полную концентрацию на «Ангаре».

        В интервью РИА «Новости» Рогозин пояснил: «Заканчивается производство того, что выработало свой срок, заслужило огромное уважение, авторитет, выполнило свою историческую задачу». «Теперь надо переходить к ракетам нового поколения», – сказал он.

        «Поэтому надо концентрироваться на самом важном, а самое важное – это ракета-носитель «Ангара» в легком, среднем, тяжелом, а в перспективе – супертяжелом классе. Крайне важно, чтобы эта ракета начала летать и серийно выпускаться», – добавил глава Роскосмоса.

        «Протон» – одноразовая универсальная ракета-носитель. Ее разработали в ОКБ-23 (ныне Центр имени Хруничева) в 60-е годы. Первые «Протоны» были двухступенчатыми и относились к средне-тяжелому классу. Версия «Протон-К» – трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. В 2000-х годах основной модификацией стал «Протон-М», на который установлены более совершенные системы управления.

        У «Протона» легендарная история, напомнил газете ВЗГЛЯД руководитель Института космической политики Иван Моисеев. Международная космическая станция началась с запусков «Протонов».

        «Наши луноходы, орбитальные станции – это заслуга «Протонов».

        Все последние полеты – это тоже «Протоны». «Протон» – это огромное количество рубежных событий», – отметил собеседник.

        Конкретные планы по замене «Протона» на «Ангару» появились еще пять лет назад, когда состоялся первый запуск «Ангары-5». Против «Протона» играет несколько факторов.

        Во-первых, пуски этой ракеты возможны только с казахстанского космодрома Байконур, а «Ангару» можно запускать с Плесецка и Восточного. Членкор Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского Андрей Ионин поясняет: отказ от «Протона» «во многом был требованием казахстанской стороны». «Районы падения первой ступени «Протона» находятся на территории Казахстана. Поэтому они требовали от России, чтобы их эксплуатация была быстрее прекращена», – сказал Ионин газете ВЗГЛЯД. Дело в том, что «Протон» заправляется высокотоксичным топливом и после каждого пуска необходимы дорогостоящие очистки территории.

        Зато одним из основных преимуществ «Ангары» будет ее экологическая чистота. Ракета заправляется топливом на основе керосина. Установленные на ней двигатели – модификации тех, что используются на ракете «Зенит», которую запускают с 1985 года. Более того, основные компоненты ракеты уже отработаны и с ними «нет никаких проблем».

        Кроме того, при производстве «Протона» Россия зависит от поставок некоторых запчастей из-за рубежа. «Ангара» же полностью изготовляется на отечественных предприятиях.

        Академик Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского Александр Железняков назвал отказ от «Протонов» решением не сегодняшнего дня – «эта политика имела долгосрочный характер». Он отметил, что характеристики обеих ракет практически одинаковы. «Это логичный шаг», – сказал Железняков газете ВЗГЛЯД.

        «Ангара» – семейство унифицированных ракет-носителей легкого («Ангара-1.2»), среднего («Ангара-А3») и тяжелого («Ангара-А5», «Ангара-А7») классов грузоподъемностью от 1 до 35 тонн. С их помощью можно выводить на любую орбиту космические аппараты всех типов – спутники, корабли, автоматические межпланетные станции. Технические решения позволят осуществлять с одной пусковой установки запуски всех ракет этого семейства – от легкого до тяжелого. Впервые ракета семейства «Ангара» стартовала 9 июля 2014 года с Плесецка.

        Железняков указал, что блоки для «Ангары» будут производить в Омске. «Она практически готова. Хотя еще нужно будет провести некоторые подготовительные работы. Когда все это будет сделано, можно говорить о серийном выпуске «Ангары». А пока будут изготавливаться «Протоны», которые уже «оконтрачены». Первые ракеты «Ангара» могут быть собраны уже в 2019 году. А какие-то экземпляры должны быть готовы уже в этом году, потому что есть запланированные пуски на следующий год», – подытожил эксперт.

        Однако Иван Моисеев придерживается иного мнения. Он уверен, что на данный момент «Ангара» не готова к серийному производству. По его словам, такое производство начинается с пяти штук в год. Он подчеркнул: «В обозримом будущем производить такое количество не то что нельзя, просто не найдется полезных нагрузок».

        «Кроме того, нужно выполнять существующие зарубежные заказы. Когда создавалась «Ангара», решение о создании которой было принято в 1992 году, то отмечалось, что она готовилась на смену «Протону». Но сроки разработки «Ангары» затянулись. Она летала всего пару раз и без полезной нагрузки. То есть никаких данных о ней нет, а следующий запуск планируется не раньше 2021 года», – сказал эксперт.

        Моисеев напомнил и о существовании федеральной космической программы до 2025 года, согласно которой остается произвести шесть запусков «Протона». Также возможны пуски в рамках оборонзаказа, но эти данные засекречены. Поэтому в ближайшие годы говорить об отказе от «Протона» не приходится, в противном случае можно будет говорить об отказе от федеральной космической программы.

        Но в перспективе переход на «Ангару» неизбежен, уверен Андрей Ионин. Эксперт надеется, что с помощью этой ракеты можно будет повысить доходность отрасли. «Протон» в среднем за один пуск приносил 100 млн долларов прибыли. «Ангара» делалась для того, чтобы существенно снизить стоимость выведения», – сказал эксперт.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............