Взгляд
23 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 06:19  |  vz.ru
Разделы

Там такая аура. Даже в армии было куда легче

Текст дня, лучшие материалы блогосферы
Таких любителей гуманизма надо отправить поработать в зону и обязать выполнять работу аттестованного персонала. Я так поработал два года. Считаю, что это два года потерянной жизни. Подробности...

Как «бойцы АТО» оккупировали Лазурный берег

Галина Гужвина, преподаватель математики в Политехническом институте (Ecole Centrale) г. Лиона, Франция
Вчера сидели рядом с семьей на пляже. Муж, тридцати еще нет, сначала договаривался по телефону встретить кого-то в аэропорту Ниццы, а потом звонил на Родину: «Сашк, ну ты сходи, за меня отметься. Как будто я в АТО, а не здесь». Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

Смогут ли подстаканник и кокошник объединить Россию?

Антон Крылов, журналист
Фраза «русский – это тот, чья жена или дочь носит кокошник, а чай они пьют из стаканов с подстаканниками» смотрится мирно и уютно. У этих бытовых предметов есть серьезный шанс стать символом объединения народа, чего никак не могут сделать исторические личности. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

    Минобороны показало испытания новейшего вооружения

    Минобороны приоткрыло завесу тайны над современными российскими вооружениями, анонсированными Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию, такими как беспилотник «Посейдон», гиперзвуковая ракета «Кинжал» (на фото ее пуск с нового носителя) и другие
    Подробности...

    Президенты России и США встретились в Хельсинки

    Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

    Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:«Искандер-М» уничтожил «командный пункт противника»

        Главная тема


        Победа Усика в Москве стала символом поражения Порошенко

        «куда направить конек»


        Фигуристке Медведевой в Канаде открыли «абсолютно новый мир»

        армия и вооружение


        Западные СМИ: Россия преподала США урок работы без раздутых военных бюджетов

        война на украине


        Киев сформировал спецподразделение снайперов в Донбассе

        шпионский скандал


        Стало известно об увольнении директора аналитического центра Роскосмоса

        политические спекуляции


        Британский историк выставил советских солдат «пожирателями» породистых скакунов

        массовое неповиновение


        Магаданские подростки отбили товарища у инспектора ГИБДД

        «президент высказал мнение»


        Политолог: Путин поддержал конструктивную дискуссию вокруг будущих пенсий

        иск на 12 млрд долларов


        Нафтогаз оценил возможность мирового соглашения с Газпромом

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Госдумой рассматриваются предложения облегчить визовый режим для иностранцев. Насколько открытой для иностранцев должна быть Россия?

        На случай нештатных ситуаций при параде 9 мая у летчиков есть особый план

        Если машина откажет прямо над Кремлем, летчик обязан постараться спланировать на Москву-реку   20 апреля 2018, 17:30
        Фото: Дмитрий Астахов/РИА «Новости»
        Текст: Михаил Мошкин,
        Юрий Зайнашев,
        Алексей Нечаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В Москве стартовала подготовка к параду Победы. По поводу оправданности воздушной его части некоторые военные летчики выражают сомнение. Стоит ли вообще летать над столицей? Нет ли в этом потенциальной угрозы как для летчиков, так и для населения? И что должен делать летчик в случае нештатных ситуаций над центром многомиллионного города?

        Как заявляют в Министерстве обороны, на параде в День Победы 9 мая в Москве впервые будут продемонстрированы сверхзвуковой опытный самолет Су-57 и беспилотные летательные аппараты малой дальности «Корсар». В столице официально стартовала подготовка к параду в честь 73-й годовщины Победы. Первая репетиция парада намечена на 26 апреля, генеральная репетиция – на 6 мая.

        9 мая давно уже превратилось в общенародный патриотический праздник, а парад стал значимой его частью. Проход военной техники 9 мая по улицам Москвы заметно усиливает психологический эффект от праздника. В Москве памятная колонна горожан, которая вслед за военными прошла год назад по Красной площади, насчитывала 850 тысяч человек, что на 150 тысяч больше, чем годом ранее. Рано утром вдоль улиц, по которым должна пройти бронетехника – танки, БТР и даже тягачи с баллистическими ракетами, выстраиваются тысячи людей. Особый восторг у горожан вызывает и воздушная часть парада. В воздушном строю на День Победы в прошлом году над Москвой пролетели 72 самолета и вертолета.

        «Для зрителей нужно показать наши самолеты с лучшей стороны, как они летают, что они могут делать. Надо показать то разнообразие самолетов, которое есть в стране: начиная от больших транспортных машин и заканчивая учебно-тренировочными самолетами», – сказал газете ВЗГЛЯД полковник ВВС, пилот I класса Валерий Морозов, бывший командир пилотажной группы «Стрижи», неоднократно участвовавшей в авиационной части парада.

        Однако ряд авиаторов не одобряют как воздушные парады над центром столицы в целом, так и решение направить на парад новейшие Су-57. Порою звучат даже столь резкие слова, как «опасная авантюра».

        «Подготовка к этим 10 минутам воздушного парада занимает два–три месяца, а то и больше, – пояснил газете ВЗГЛЯД генерал авиации в запасе. – Можно было бы сказать, что это тренировка личного состава, что это учения. Но нет, пилоты упражняются в том, что на реальной войне вообще не понадобится, зато для пилотов это огромный стресс. Риск полетов над огромным городом очень велик, особенно потому, что в мегаполисе живет огромное количество птиц».

        «Летать над городом на парадах на высоте в 200–300 метров, чтобы поймать птицу в движок? И что потом? Героически выпрыгнуть из самолета над миллионным городом?» – мрачно предрекает собеседник.

        Ранее еще один источник газеты ВЗГЛЯД в авиаэкспертной среде, пожелавший откровенно высказаться на условиях анонимности, назвал участие самолетов в параде в принципе опасным: «Это, грубо говоря, авантюризм, который в случае возникновения каких-то нештатных ситуаций – погодных, отказа техники – может привести к гибели людей, летчиков и машин». По его мнению, воздушный парад – это высокий риск и отвлечение ресурсов. «Вот «Руслан» какой-нибудь упадет на Москву – Кемерово нам покажется детским лепетом на лужайке», – говорил собеседник.

        Критикующие воздушную часть парада собеседники газеты ВЗГЛЯД предпочли сохранить анонимность, что вполне объяснимо – по сути, они критикуют распоряжения вышестоящего руководства. Но согласны с ними не все их коллеги.

        Возражает, например, и Валерий Морозов. Риск выхода двигателя из строя или иной нештатной ситуации очень мал, говорит полковник. «Участвуют в основном многодвигательные самолеты», – подчеркнул летчик. Попадание птицы в двигатель самолета – распространенная причина ЧП, однако «в данном случае полет горизонтальный и всегда есть возможность лететь на втором двигателе», пояснил Морозов. «Отрабатываются зоны, маршруты аварийных выходов из боевого порядка. Каждый летчик знает свои действия в случае возникновения нештатных ситуаций», – поясняет собеседник.

        «Самый опасный гипотетический вариант – когда нештатная ситуация возникает на боевом курсе, уже перед Красной площадью», – отмечает Морозов. Предполагается, что в первую очередь требуется сохранить управляемость воздушного судна и совершить посадку при первой возможности. В случае с пилотажными группами «Стрижи» и «Русские витязи» место вылета – аэродром Кубинка в 61 км от Москвы. Общее время полета занимает около часа, но сам пролет над Красной площадью длится всего 30–40 секунд.

        «В случае нештатной ситуации летчик выходит из порядка и следует по запасному маршруту на ближайший аэродром посадки», – поясняет Морозов. В случае Москвы ближайшими аэродромами можно считать, например, Остафьево (близ Южного Бутово) и Чкаловский в районе города Щелково. Географически ближайшим к центру Москвы является гражданский аэропорт – Шереметьево.

        В разных странах по-разному оценивают риск участия в воздушных парадах над крупными городами. Например, боевые самолеты участвуют в парадах в Париже, Пекине, Дели и Пхеньяне. А вот в Казахстане воздушный парад на день Победы проводится вдали от столицы, на военном аэродроме Талды-Курган.

        «Нештатные ситуации, просто исходя из теории вероятности, могут возникать в любом полете. Поэтому над большими населенными пунктами существуют ограничения. Мы над большими городами, над большими промышленными объектами, как правило, не летаем», – сказал газете ВЗГЛЯД заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов. Маршрут над Москвой во время парада, подчеркивает Попов, учитывает возможность аварии.

        «Например, истребители и вертолеты заходят в Москву со стороны Кубинки. Пролет идет над Москвой-рекой в районе Тушино, над малонаселенными районами, затем идут над Ленинградским проспектом, – пояснил Попов. – Как только заканчивается пролет, идет поворот и роспуск боевых пилотажных групп, как правило, в направлении Москвы-реки. Пролет идет в юго-восточном направлении, в сторону Нагатинского затона». Если самолеты отворачивают на аэродром Чкаловский, то уходят над парком Лосиный Остров – «таким образом минимизируется нахождение воздушных судов над жилыми кварталами».

        «Есть отдельные «пятна безопасности», куда могут сесть вертолеты, в случае необходимости», – указывает Попов. В принципе, на таком «пятне» может совершить посадку и самолет – «но без пробега, то есть до разрушения, но минимизируя последствия нештатной ситуации», добавил собеседник.

        При критической ситуации летчик должен направить самолет на водную поверхность, на пустырь или пятно лесного массива (в случае Москвы – на лесопарковую зону). Вариант катапультирования возможен, если самолет уже удалось отвести от жилого квартала или промышленного объекта.

        Отметим, что если во время парадов ЧП уже давно не было, то катастрофы во время авиашоу случаются регулярно, и не только в России, но и за рубежом. Причем падали не рядовые, а лучшие летчики и на лучших, многократно проверенных машинах.

        Так, в августе 2009 года во время тренировочного полета в рамках подготовки к авиасалону «МАКС» истребители Су-27 и Су-27УБ пилотажной группы «Русские витязи» столкнулись в воздухе. Один из самолетов рухнул на дачный поселок; погиб командир группы, заслуженный летчик России Игорь Ткаченко, другой летчик получил тяжелую травму. Погибла и женщина, находившаяся в дачном доме, были ранены еще четыре человека. А три года назад на «Армейских международных играх – 2015» вертолет Ми-28Н пилотажной группы «Беркуты» едва не упал на скопление зрителей. Пилот, летчик первого класса Игорь Бутенко, увел вертолет, который, рухнув, загорелся; пилот погиб, штурман получил тяжелые травмы.

        Бывший командир «Стрижей» Морозов считает, что вероятность ЧП во время подобных шоу выше, чем на парадах.

        «На шоу другая специфика, нежели на параде, – подчеркнул Морозов. – На авиашоу идет выполнение пилотажа, сложных маневров, самолет летает на предельных режимах. Это полный форсаж, это фигуры пилотажа. То есть большая нагрузка как на летчика, так и на самолет. А на параде, по сути, мы имеем полет в составе группы по маршруту на определенной высоте, и такой сложной нагрузки на летчика и самолет нет. Основная задача – выдержать высоту, линию пути и выход на Красную площадь в строго заданное время».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............