Взгляд
16 августа, четверг  |  Последнее обновление — 12:41  |  vz.ru
Разделы

Поначалу можно было и розгами обойтись. По-деникински

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Про дело «Нового величия» сказано много. Но все же добавлю от себя. Государство обязано бороться с бунтами, крамолой, террором. Вопрос лишь в том, как бороться и ко всем ли применимы одни и те же методы. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

«Запрос на справедливость» становится инструментом манипуляций

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Наше постклассовое общество не готово хотеть универсального решения для всех. Оно хочет конкретного мгновенного решения по сиюминутной «больной» теме из повестки, требует «исключительной справедливости» по отношению к «исключительным людям» в «исключительных обстоятельствах» вместо справедливости универсальной. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

Каспаров призвал на борьбу Тайвина Ланнистера

Андрей Бабицкий, журналист
Гарри Каспаров продолжает традицию Валерии Новодворской, которую после смерти бабушки диссидентского протеста ее соратник Константин Боровой умудрился замусорить полной ахинеей. Шахматист обратился к любителям фэнтези «Игры престолов». Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

    В Италии обрушился автомобильный мост, десятки погибших

    В итальянском городе Генуе рухнул автомобильный мост. По предварительным данным пожарной службы, жертвами обрушения стали десятки человек. Завалы разгребают около 40 спасателей. Из одного автомобиля удалось вытащить двоих пострадавших
    Подробности...

    Штурмовик времен ВОВ достали из озера в Мурманской области

    Уникальный штурмовик Ил-2 времен Великой Отечественной войны, потерпевший крушение в 1943 году, достали со дна озера Кулонга в Мурманской области сотрудники фонда «Крылатая память победы», установившие местоположение самолета по архивным документам
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Калифорния столкнулась с крупнешим пожаром в своей истории

    На фото, сделанном с борта МКС, видны масштабы пожаров в Калифорнии. Калифорнийская пожарная служба назвала лесные пожары на севере штата крупнейшими в истории. Пламя охватило около 115 000 гектаров и все еще продолжает расти. В борьбе со стихией задействованы тысячи пожарных
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Песков уточнил позицию Путина по изъятию сверхдоходов

        Главная тема


        К конфликту Москвы и Афин привели национальные комплексы греков

        скандал в эфире


        Соловьев назвал Доренко «опустившимся человеком»

        «ситуация очень плоха»


        Генерал запаса заявил о тяжелом кризисе в армии Израиля

        концерт в Крыму


        Эмир Кустурица показал пример Лайме Вайкуле

        вековой юбилей


        Историки рассказали о самом кровавом эпизоде американской интервенции в Россию

        «верные спутники»


        Крымский мост привлек дельфинов

        американские ПТРК


        Грузинские военные впервые опробовали «джавелины»

        детский писатель


        Гладков назвал причину смерти Успенского

        Гонка вооружений


        Ожидавшийся на параде в Киеве украинский ракетный комплекс оказался фейком

        Дело Скрипаля


        Дмитрий Дробницкий: Наружу может выйти очень много грязных секретов вашингтонских бюрократов

        Поджог церкви


        Егор Холмогоров: Сатанистов переклинивает именно на идее собственной свободы

        «подленькая суета»


        Игорь Мальцев: Чем более «гуманитарна» риторика у разных активистов, тем страшнее последствия

        на ваш взгляд


        У компаний каких отраслей следует изъять сверхдоходы?

        Три главные версии катастрофы Ан-26 в Сирии

        Экипаж Ан-26, предположительно, не сумел приземлиться в Сирии «по-афгански»   7 марта 2018, 23:45
        Фото: Igor Bubin/wikipedia.org
        Текст: Никита Коваленко,
        Алексей Нечаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В Хмеймиме бардак, проходной двор, летчики меняются раз в три месяца. Так оценивают бывалые летчики обстановку в смешанном авиаполку, который воюет в Сирии. Слабая квалификация экипажа, человеческая ошибка остаются главным объяснением гибели Ан-26. Впрочем, погубить самолет могло и крайне редкое природное явление, но не только оно.

        В среду ряд российских изданий растиражировали версию о том, что самолет Ан-26 под Хмеймимом был поражен огнем боевиков из движения «Джейш аль-Ислам» (запрещено в РФ). Сообщая, что это бандформирование похвасталось тем, что сбило самолет, российские журналисты ссылались на ливанское издание Ad-Diyar. Согласно этой версии, боевики обстреляли самолет из пулеметов, когда тот заходил на посадку и был в ста метрах от земли.

        Впрочем, никаких доказательств в пользу этой версии не приводилось. А спустя несколько часов команда Conflict Intelligence Team (CIT), расследующая конфликты на Украине и в Сирии, объявила эту информацию фальшивкой.

        «В качестве источника новости указывают на ливанскую газету Ad-Diyar. Однако это издание, связанное с Сирийской социальной националистической партией фашистского толка, не приводит ссылку на заявление группировки. Нам не удалось обнаружить заявления о сбивании Ан-26 ни в англоязычном Twitter, ни в арабоязычном Telegram-канале «Джейш аль-Ислам», – сообщает CIT.

        Даже при условии реального заявления «Джейш аль-Ислам» об атаке ему не стоило бы верить, так как группировка сосредоточена в Восточной Гуте. «В провинции Идлиб, где упал самолет, боевики этой организации практически не присутствуют», – отмечает CIT. Также подчеркивается, что ни одна группировка не публиковала видео обстрела Ан-26, которое могло бы служить доказательством нападения.

        Ранее Минобороны категорически заявило, что никакого огня по самолету никто не вел, добавив, что территория вокруг авиабазы контролируется сирийскими и российскими военными. Напомним, в результате авиакатастрофы погибли 39 человек. Ан-26 был приписан к 6-й армии ВКС и базировался в Хмеймиме.

        Версия первая – труднопредсказуемое природное явление

        Тем временем эксперты в России в среду обсуждали причины, по которым на самом деле погиб Ан-26.

        В качестве одной из версий причин трагедии специалистами называется так называемый «сдвиг ветра». Это труднопредсказуемое явление, при котором происходит резкое изменение направления и скорости ветра. При попадании самолета в такой поток воздуха пилоты оказываются в крайне сложной для пилотирования обстановке.

        «Сдвиг ветра» критически действует на адекватность восприятия летчиком положения самолета относительно земли. Доходит до того, что действия летчика оказываются противоположными тем, которые должны быть»,

        – пояснил газете ВЗГЛЯД заслуженный военный летчик 1-го класса, участник боевых действий генерал-майор Владимир Попов. «Допустим, мы должны бы отдать штурвал чуть-чуть от себя, но получается, как будто мы его берем на себя. В это время поток на крылья противоположен той логике, к которой мы привыкли, которая должна выполняться по законам аэродинамики, по методике выполнения посадки», – пояснил собеседник.

        Попов оговорился, что явление «сдвига ветра» официально пока что не доказано. «Хотя мы знаем, что в определенных расчетах, наблюдениях и расследованиях прошлых лет действительно есть параметры изменения метеоусловий, в том числе и так называемый «сдвиг ветра», – подчеркнул Попов.

        Как сообщают журналисты, в момент катастрофы в Хмеймиме боковой ветер дул со скоростью от 7 м/с до 13 м/с – и приближался грозовой фронт. При этом ограничения при посадке для Ан-26 – боковой ветер до 12 м/с. По словам очевидцев, самолет заходил на посадку с креном, который мог быть вызван как раз боковым ветром.

        «К сожалению, пока что это явление – «сдвиг ветра» – невозможно спрогнозировать ни приборами, ни какими-либо предупреждающими физическими факторами. Это явление нужно изучать. Наука нам на эти вопросы пока что ничего ответить не может. Грубо говоря, у нас есть интуитивное понимание процесса, но «пощупать» мы его не можем», – пояснил Попов.

        Версия вторая – технический сбой

        На погодные проблемы могли наложиться и чисто технические проблемы. Не случайно первой же версией, с которой выступило сразу после крушения Минобороны, была «техническая неисправность».

        Совершая перелет Хмеймим – Кувейрас – Хмеймим, Ан-26 был проверен только в стартовой точке своего маршрута, а в Кувейрасе пилоты даже не глушили двигатели, сообщал источник «Газеты.Ru».

        Владимир Попов не исключает неполадки с двигателями. «Там было, скорее всего, падение тяги двигателя. Или отказ гидросистемы управления двигателем», – отметил он. По его словам, когда высота менее 50 м, а скорость в пределах буквально 150–170 км/ч, такой отказ мог быть критичным.

        Он уверен, что в случае с Ан-26 произошло стечение нескольких факторов. «По отдельности со «сдвигом ветра» или с отказом техники летчики справляются. А вот когда это комплексно происходит, то нештатная ситуация развивается буквально в секунды. У летчиков при взлете или посадке и так дефицит времени, а в таких случаях они просто не успевают реагировать», – подчеркнул Попов.

        «Когда это все происходит на высоте 25–30 метров, появляется крен, самолет цепляется стойкой шасси и консолью крыла, после чего его разворачивает. Инерция очень большая, и удержать самолет не хватает рулей. Летчики выводят все в обратную сторону, пытаются парировать этот разворот – и тут неожиданное снижение. Парирование в условиях низкой скорости проблематично, обдув крыла, закрылков, элеронов уже минимальный, а соответственно, и эффективность от них», – говорит Попов.

        Версия третья – человеческая ошибка

        Как сказал газете ВЗГЛЯД экс-командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко, причиной крушения могла стать слабая подготовка летчиков. «После развала СССР уровень подготовки пилотов снизился. Летали мало, и то восстановление, которое идет в последние пять лет, качественных результатов еще не дало», – сказал генерал-лейтенант. По его мнению, в целом уровень подготовки летного состава невысок, несмотря на то что в последние годы государство уделяет этому вопросу больше внимания.

        Другой генерал ВВС в отставке в комментарии газете ВЗГЛЯД также отметил, что сомневается в технических причинах крушения и склоняется к версии об ошибках экипажа. «Ан-26 – очень надежная машина, а во-вторых, на такой высоте и расстоянии от взлетной полосы самолет можно было бы аварийно посадить даже при отказе обоих двигателей», – сказал собеседник.

        Генерал рассказал, что для аэродромов, расположенных в зоне боев, существует специальная методика захода на посадку, которая была отработана еще в Афганистане, а потому получила название «афганский заход». По его словам, охраняемые зоны для посадки перед аэродромами имеют радиус 4–5 км. В Афганистане подходили к аэродрому на высотах 1,5–2 тыс. м, чтобы душманы не успевали сбить воздушное судно из ПЗРК. Затем после входа в эту надежно охраняемую зону осуществляется резкое снижение.

        Генерал отметил: даже у экипажей, которые имеют большой опыт работы в обычных условиях, в зоне боев могут возникать проблемы. «Такой стиль посадки непривычен для большинства летчиков. Суть в том, что при входе в охраняемую зону прибираются обороты двигателей, скорость снижается и берутся большие углы крена и тангажа: тангаж от 15 до 20 градусов вниз, почти пикирование, и крен под 45 градусов. Получается такая спираль с перегрузкой, машина очень быстро теряет высоту. Заход поджимается поближе к аэродрому. Получается малый круг», – разъяснил источник.

        Опасность в том, что самолет при этом может оказаться на малой скорости на малой высоте. При этом вертикальная инерция сохраняется. «Машину надо вытянуть, а мощности не хватает. И вроде уже вытянул, а вот на тебе – и земля-матушка», – вздохнул собеседник. Как предполагает генерал, в случае с Ан-26 могла иметь место как раз такая ситуация. 

        «Вертикальная скорость оказалась выше, чем он рассчитывал. Начал вытаскивать, а двигатели не мгновенно дают нужную мощность. Мне кажется, перед землей он оказался в этом режиме – на малой горизонтальной скорости с большой вертикальной перед самой землей – и не успел это все погасить», – предположил генерал.

        В пользу этой версии, по его мнению, говорит и то, что Ан-26 при заходе на посадку задел крылом здание: «Он не смог сманеврировать так, чтобы не зацепить это здание». Источник считает, что если бы самолет не зацепил здание, то находившиеся в нем люди могли бы спастись.

        «Что такое 500 м до начала полосы? Это полоса безопасности, там грунт ровный. Это же не берег моря, скалы или горы. Он бы шлепнулся, прополз эти 500 м и оказался на полосе. Даже если с невыпущенными шасси, а если с выпущенными – ну поотбиваешь их, но не убьешь людей», – подчеркнул он.

        База Хмеймим: у семи нянек – дитя без глаза

        Как напомнил генерал, данный Ан-26 не подчинялся командованию военно-транспортной авиации ВКС, а входил в 6-ю армию Воздушно-космических сил, в ее отдельный транспортный смешанный авиаполк.

        Кроме того, на базе Хмеймим царит высокая текучка кадров, посетовал генерал. «В Хмеймиме же сделали бардак, проходной двор, летчики меняются раз в три месяца, – возмутился генерал. – Два месяца на ввод в строй человека, а потом он собирается домой. Это нездорово. Ну сделайте хотя бы полгода. В Афганистане и вовсе был год».

        «Полк этот непонятно кому подчиняется. В штате воздушной армии обычно есть отдел боевой подготовки.

        Но все сосредоточены в первую очередь на подготовке боевой авиации. А этот транспортный полк на какого-нибудь одного, максимум двух инспекторов из отдела боевой подготовки повесят», – рассказал он.

        «Получается, что сама воздушная армия этим «придворным» полкам уделяет очень мало внимания, потому что не может уделить больше», – посетовал источник.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............