Взгляд
26 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 06:57  |  vz.ru
Разделы

Боксер Усик как символ нормальности

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Феномен Александра Усика не как спортсмена, но как публичной фигуры, идущей наперекор мощной пропагандистской машине, во многом объясняется его успехом, от которого отскакивает и травля, и откровенное хамство. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Коммерческий альпинизм – зло

Алексей Токарев
Алексей Токарев, к.п.н., старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России
Я пишу эту колонку у подножия Эльбруса. Сегодня начинается моя шестая экспедиция на высочайшую вершину Европы. На одном из моих карабинов есть гравировка: «Главное – спуститься». Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Преданная Франция обречена на новые геополитические потери

Елена Панина
Елена Панина, директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ
Создание AUKUS за спиной Макрона и срыв «сделки века» между Парижем и Канберрой ведут Францию к новым проблемам во внешней политике. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Названа победительница конкурса красоты «Мисс Крым-2021»

В Ялте состоялся ежегодный конкурс красоты «Мисс Крым» с участием 15 представительниц в возрасте от 16 до 22 лет из разных городов полуострова. На этапе отбора девушки проходили различные испытания и радовали зрителей дефиле в нарядах от известных дизайнеров
Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Вулкан Кумбре-Вьеха превратил в ад один из Канарских островов

На испанском острове Пальма в Атлантическом океане продолжается извержение вулкана Кумбре-Вьеха. Есть опасения, что потоки лавы достигнут побережья и смешаются с водой, что может спровоцировать взрывы и выбросы вредных газов. На данный момент лава покрыла 154 гектара земли, разрушены сотни зданий
Подробности...

Стрельба в Пермском госуниверситете унесла жизни шести человек

На территории Пермского госуниверситета один из учащихся открыл стрельбу по окружающим. По последним данным, погибли шесть человек, еще 24 получили ранения и травмы – в панике студенты прыгали из окон. Известно, что преступник владел оружием на законных основаниях
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Пассажирский поезд сошел с рельсов в США, есть жертвы и пострадавшие

    Главная тема


    США создали глобальный антикитайский заговор

    выполнение обязательств


    Посла России удивили претензии немецких политиков из-за цены на газ

    «вызывает оторопь»


    Захарову потрясло нововведение на американских улицах (фото)

    «серый кардинал»


    На Украине назвали «теневого президента» страны

    Видео

    новая стратегия


    Французы и немцы изменят НАТО назло США

    присоединение Грузии


    Зачем Россия покоряла Кавказ

    проект 677 «Лада»


    ВМФ России исправил большую ошибку прошлого

    доктор Хайдер


    СССР делал героев из американских преступников и сумасшедших

    покушение на Шефира


    Зеленский получил шанс пойти путем Сталина

    военный альянс


    Максим Соколов: Существуют ли англосаксы

    проблемы внешней политики


    Елена Панина: Преданная Франция обречена на новые геополитические потери

    главное – спуститься


    Алексей Токарев: Коммерческий альпинизм – зло

    на ваш взгляд


    Вакцинацию от каких болезней вы считаете для себя более необходимой?

    Три главные версии катастрофы Ан-26 в Сирии

    Экипаж Ан-26, предположительно, не сумел приземлиться в Сирии «по-афгански»    7 марта 2018, 23:45
    Фото: Igor Bubin/wikipedia.org
    Текст: Никита Коваленко,
    Алексей Нечаев

    В Хмеймиме бардак, проходной двор, летчики меняются раз в три месяца. Так оценивают бывалые летчики обстановку в смешанном авиаполку, который воюет в Сирии. Слабая квалификация экипажа, человеческая ошибка остаются главным объяснением гибели Ан-26. Впрочем, погубить самолет могло и крайне редкое природное явление, но не только оно.

    В среду ряд российских изданий растиражировали версию о том, что самолет Ан-26 под Хмеймимом был поражен огнем боевиков из движения «Джейш аль-Ислам» (запрещено в РФ). Сообщая, что это бандформирование похвасталось тем, что сбило самолет, российские журналисты ссылались на ливанское издание Ad-Diyar. Согласно этой версии, боевики обстреляли самолет из пулеметов, когда тот заходил на посадку и был в ста метрах от земли.

    Впрочем, никаких доказательств в пользу этой версии не приводилось. А спустя несколько часов команда Conflict Intelligence Team (CIT), расследующая конфликты на Украине и в Сирии, объявила эту информацию фальшивкой.

    «В качестве источника новости указывают на ливанскую газету Ad-Diyar. Однако это издание, связанное с Сирийской социальной националистической партией фашистского толка, не приводит ссылку на заявление группировки. Нам не удалось обнаружить заявления о сбивании Ан-26 ни в англоязычном Twitter, ни в арабоязычном Telegram-канале «Джейш аль-Ислам», – сообщает CIT.

    Даже при условии реального заявления «Джейш аль-Ислам» об атаке ему не стоило бы верить, так как группировка сосредоточена в Восточной Гуте. «В провинции Идлиб, где упал самолет, боевики этой организации практически не присутствуют», – отмечает CIT. Также подчеркивается, что ни одна группировка не публиковала видео обстрела Ан-26, которое могло бы служить доказательством нападения.

    Ранее Минобороны категорически заявило, что никакого огня по самолету никто не вел, добавив, что территория вокруг авиабазы контролируется сирийскими и российскими военными. Напомним, в результате авиакатастрофы погибли 39 человек. Ан-26 был приписан к 6-й армии ВКС и базировался в Хмеймиме.

    Версия первая – труднопредсказуемое природное явление

    Тем временем эксперты в России в среду обсуждали причины, по которым на самом деле погиб Ан-26.

    В качестве одной из версий причин трагедии специалистами называется так называемый «сдвиг ветра». Это труднопредсказуемое явление, при котором происходит резкое изменение направления и скорости ветра. При попадании самолета в такой поток воздуха пилоты оказываются в крайне сложной для пилотирования обстановке.

    «Сдвиг ветра» критически действует на адекватность восприятия летчиком положения самолета относительно земли. Доходит до того, что действия летчика оказываются противоположными тем, которые должны быть»,

    – пояснил газете ВЗГЛЯД заслуженный военный летчик 1-го класса, участник боевых действий генерал-майор Владимир Попов. «Допустим, мы должны бы отдать штурвал чуть-чуть от себя, но получается, как будто мы его берем на себя. В это время поток на крылья противоположен той логике, к которой мы привыкли, которая должна выполняться по законам аэродинамики, по методике выполнения посадки», – пояснил собеседник.

    Попов оговорился, что явление «сдвига ветра» официально пока что не доказано. «Хотя мы знаем, что в определенных расчетах, наблюдениях и расследованиях прошлых лет действительно есть параметры изменения метеоусловий, в том числе и так называемый «сдвиг ветра», – подчеркнул Попов.

    Как сообщают журналисты, в момент катастрофы в Хмеймиме боковой ветер дул со скоростью от 7 м/с до 13 м/с – и приближался грозовой фронт. При этом ограничения при посадке для Ан-26 – боковой ветер до 12 м/с. По словам очевидцев, самолет заходил на посадку с креном, который мог быть вызван как раз боковым ветром.

    «К сожалению, пока что это явление – «сдвиг ветра» – невозможно спрогнозировать ни приборами, ни какими-либо предупреждающими физическими факторами. Это явление нужно изучать. Наука нам на эти вопросы пока что ничего ответить не может. Грубо говоря, у нас есть интуитивное понимание процесса, но «пощупать» мы его не можем», – пояснил Попов.

    Версия вторая – технический сбой

    На погодные проблемы могли наложиться и чисто технические проблемы. Не случайно первой же версией, с которой выступило сразу после крушения Минобороны, была «техническая неисправность».

    Совершая перелет Хмеймим – Кувейрас – Хмеймим, Ан-26 был проверен только в стартовой точке своего маршрута, а в Кувейрасе пилоты даже не глушили двигатели, сообщал источник «Газеты.Ru».

    Владимир Попов не исключает неполадки с двигателями. «Там было, скорее всего, падение тяги двигателя. Или отказ гидросистемы управления двигателем», – отметил он. По его словам, когда высота менее 50 м, а скорость в пределах буквально 150–170 км/ч, такой отказ мог быть критичным.

    Он уверен, что в случае с Ан-26 произошло стечение нескольких факторов. «По отдельности со «сдвигом ветра» или с отказом техники летчики справляются. А вот когда это комплексно происходит, то нештатная ситуация развивается буквально в секунды. У летчиков при взлете или посадке и так дефицит времени, а в таких случаях они просто не успевают реагировать», – подчеркнул Попов.

    «Когда это все происходит на высоте 25–30 метров, появляется крен, самолет цепляется стойкой шасси и консолью крыла, после чего его разворачивает. Инерция очень большая, и удержать самолет не хватает рулей. Летчики выводят все в обратную сторону, пытаются парировать этот разворот – и тут неожиданное снижение. Парирование в условиях низкой скорости проблематично, обдув крыла, закрылков, элеронов уже минимальный, а соответственно, и эффективность от них», – говорит Попов.

    Версия третья – человеческая ошибка

    Как сказал газете ВЗГЛЯД экс-командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко, причиной крушения могла стать слабая подготовка летчиков. «После развала СССР уровень подготовки пилотов снизился. Летали мало, и то восстановление, которое идет в последние пять лет, качественных результатов еще не дало», – сказал генерал-лейтенант. По его мнению, в целом уровень подготовки летного состава невысок, несмотря на то что в последние годы государство уделяет этому вопросу больше внимания.

    Другой генерал ВВС в отставке в комментарии газете ВЗГЛЯД также отметил, что сомневается в технических причинах крушения и склоняется к версии об ошибках экипажа. «Ан-26 – очень надежная машина, а во-вторых, на такой высоте и расстоянии от взлетной полосы самолет можно было бы аварийно посадить даже при отказе обоих двигателей», – сказал собеседник.

    Генерал рассказал, что для аэродромов, расположенных в зоне боев, существует специальная методика захода на посадку, которая была отработана еще в Афганистане, а потому получила название «афганский заход». По его словам, охраняемые зоны для посадки перед аэродромами имеют радиус 4–5 км. В Афганистане подходили к аэродрому на высотах 1,5–2 тыс. м, чтобы душманы не успевали сбить воздушное судно из ПЗРК. Затем после входа в эту надежно охраняемую зону осуществляется резкое снижение.

    Генерал отметил: даже у экипажей, которые имеют большой опыт работы в обычных условиях, в зоне боев могут возникать проблемы. «Такой стиль посадки непривычен для большинства летчиков. Суть в том, что при входе в охраняемую зону прибираются обороты двигателей, скорость снижается и берутся большие углы крена и тангажа: тангаж от 15 до 20 градусов вниз, почти пикирование, и крен под 45 градусов. Получается такая спираль с перегрузкой, машина очень быстро теряет высоту. Заход поджимается поближе к аэродрому. Получается малый круг», – разъяснил источник.

    Опасность в том, что самолет при этом может оказаться на малой скорости на малой высоте. При этом вертикальная инерция сохраняется. «Машину надо вытянуть, а мощности не хватает. И вроде уже вытянул, а вот на тебе – и земля-матушка», – вздохнул собеседник. Как предполагает генерал, в случае с Ан-26 могла иметь место как раз такая ситуация. 

    «Вертикальная скорость оказалась выше, чем он рассчитывал. Начал вытаскивать, а двигатели не мгновенно дают нужную мощность. Мне кажется, перед землей он оказался в этом режиме – на малой горизонтальной скорости с большой вертикальной перед самой землей – и не успел это все погасить», – предположил генерал.

    В пользу этой версии, по его мнению, говорит и то, что Ан-26 при заходе на посадку задел крылом здание: «Он не смог сманеврировать так, чтобы не зацепить это здание». Источник считает, что если бы самолет не зацепил здание, то находившиеся в нем люди могли бы спастись.

    «Что такое 500 м до начала полосы? Это полоса безопасности, там грунт ровный. Это же не берег моря, скалы или горы. Он бы шлепнулся, прополз эти 500 м и оказался на полосе. Даже если с невыпущенными шасси, а если с выпущенными – ну поотбиваешь их, но не убьешь людей», – подчеркнул он.

    База Хмеймим: у семи нянек – дитя без глаза

    Как напомнил генерал, данный Ан-26 не подчинялся командованию военно-транспортной авиации ВКС, а входил в 6-ю армию Воздушно-космических сил, в ее отдельный транспортный смешанный авиаполк.

    Кроме того, на базе Хмеймим царит высокая текучка кадров, посетовал генерал. «В Хмеймиме же сделали бардак, проходной двор, летчики меняются раз в три месяца, – возмутился генерал. – Два месяца на ввод в строй человека, а потом он собирается домой. Это нездорово. Ну сделайте хотя бы полгода. В Афганистане и вовсе был год».

    «Полк этот непонятно кому подчиняется. В штате воздушной армии обычно есть отдел боевой подготовки.

    Но все сосредоточены в первую очередь на подготовке боевой авиации. А этот транспортный полк на какого-нибудь одного, максимум двух инспекторов из отдела боевой подготовки повесят», – рассказал он.

    «Получается, что сама воздушная армия этим «придворным» полкам уделяет очень мало внимания, потому что не может уделить больше», – посетовал источник.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •