Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
22 июня 2016, 18:45 • Общество

Систему определения минимального балла ЕГЭ изменят

Систему определения минимального балла ЕГЭ изменят
@ Донат Сорокин/ТАСС

Tекст: Олег Москвин

Рособрнадзор планирует ввести методику расчета минимального балла Единого государственного экзамена (ЕГЭ) – крайне важного показателя для всех выпускников школ. Таким образом ведомство отреагирует на проверку Счетной палаты, которая выявила ряд нарушений в его работе. Впрочем, едва ли требования СП выполнимы в полной мере, и причина этого далеко не бюрократическая.

Счетная палата, как сказано на сайте ведомства, утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). В числе выявленных недостатков – отсутствие методических рекомендаций по установлению минимального балла ЕГЭ. Минимальный балл ЕГЭ – крайне важный показатель, только набравший его ученик может получить аттестат о получении среднего образования. Есть еще один показатель – минимальный балл для поступления в вузы. Иначе говоря, Счетная палата заявляет, что Рособрнадзор непрозрачным образом устанавливает ключевой показатель, определяющий, сколько российских школьников получат документ о среднем образовании и смогут поступить в вузы.

Наверное, формально Счетная палата права: нет жесткой методики того, как рассчитывается минимальный балл. Но не знаю, насколько такая методика возможна

«При этом утвержденные акты и методические рекомендации по установлению минимального балла ЕГЭ в службе отсутствуют, – говорится в сообщении Счетной палаты. – Баллы устанавливаются исходя из фактического достижения прошлых лет, которое, в свою очередь, свидетельствует о недостаточном уровне подготовки учащихся. Так, в 2015 году к выпускным экзаменам было допущено на 30 тыс. учащихся меньше, чем в 2014 году (650 тыс.). Аттестат о среднем образовании не получили 24 тыс. школьников, что в два раза превышает показатель 2014 года».

Как сообщил газете ВЗГЛЯД источник в Министерстве образования и науки (в его ведении находится Рособрнадзор), методические рекомендации действительно разработают. «Соответствующее письмо от Счетной палаты получено, работа в этом направлении ведется», – подчеркнул источник. Какими именно будут эти методические рекомендации, источник сказать затруднился.

«Наверное, формально Счетная палата права: нет жесткой методики того, как рассчитывается минимальный балл. Но не знаю, насколько такая методика возможна», – сказал в беседе с газетой ВЗГЛЯД депутат Госдумы, член общероссийского комитета «Образование для всех» Олег Смолин. Ведь сама идея ЕГЭ заключается в определении уровня знаний школьников, который не может быть каждый год одинаковым.

Смолин напомнил, что минимальный балл ЕГЭ действительно рассчитывался по-разному. «В свое время минимальный проходной балл ЕГЭ устанавливался после того, как ЕГЭ сдавали, по факту, – сказал Смолин газете ВЗГЛЯД. – И его подстраивали по результату, сколько ребят можно оставить без аттестата. Потом минимальный балл ЕГЭ начали устанавливать заранее – опять же, не очень понятно, по каким расчетам. По-моему, в прошлом году, когда очень плохо сдали ЕГЭ по математике, вынуждены были изменить минимальный балл после экзаменов. Все это доказывает, что идея, будто ЕГЭ исключает так называемый человеческий фактор, не выдерживает никакой критики».

«В этом году с ЕГЭ наблюдаем особую ситуацию: очень легкая математика основная и крайне сложная математика профильная», – заметил Смолин. Таким образом, получается, что министерство сознательно занижает планку для тех, кто хочет просто получить аттестат, не имея каких-либо амбициозных планов, и завышает ее для тех, кто хочет поступить в престижный вуз.

Следует отметить, что подобная тенденция носит общемировой характер. В США, например, условия получения аттестата во многих штатах упрощаются, а требования к поступающим в вузы растут. Подобная политика чаще всего объясняется необходимостью бороться с молодежной преступностью. Ведь именно молодежь, не сумевшая закончить школу и не имеющая поэтому жизненных перспектив, чаще всего пополняет ряды обитателей тюрем. 

По мысли Смолина, «нужны не формальные критерии оценки, а реальная оценка, позволяющая ставить то, что ребенок заработал, и вместе с тем не лишать его права на дальнейшие образование и работу».

Как считает депутат, необходимо принять решение, позволяющее любому ребенку в той или иной форме продолжить образование. «Я предлагал это еще министру Андрею Фурсенко. Ну не сдал ты ЕГЭ по математике, не должно это закрывать тебе дорогу в гуманитарный вуз. Не сдал ты два ЕГЭ – все равно можешь пойти в колледж на программу среднего звена. Не сдал три ЕГЭ – но, может, у тебя руки работают хорошо? Это не должно тебе закрывать получение рабочей специальности», – сказал он. Правда, эту идею ни Счетная палата, ни министерство к настоящему времени не обсуждают.

Впрочем, критики Рособрнадзора напоминают, что отсутствие методических рекомендаций – не единственная проблема, связанная с Единым госэкзаменом. «Вообще много проблем вокруг ЕГЭ. Мы неоднократно на них указывали, Счетной палате в том числе», – сказал в беседе с газетой ВЗГЛЯД первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов.

Он привел ряд примеров плохой, по его мнению, работы Рособрнадзора. «Каждый год не хватает бланков школьникам этого года, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Ну как такое может быть? Ведь до одного человека известно, сколько заканчивает школу. А финансовые скандалы? Выясняется, что ЕГЭ дорожает кратно по сравнению с предыдущими годами. Например, в прошлом году мы показали, что он в пять раз вырос по сравнению с 2013 годом».

Бурматов упомянул и, как он выразился, «совершенно безумную закупку камер, металлоискателей, глушилок мобильных телефонов» перед госэкзаменом, что, по его словам, «не дает никакого положительного эффекта, так как статистика нарушений на ЕГЭ никак не меняется».

В любом случае, новшество, касающееся расчета минимального балла, едва ли коснется нынешних ЕГЭ, ведь они уже почти закончились. Последние экзамены в основные сроки ученики сдали еще 20 июня. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Рособрнадзора, с 22 по 30 июня предусмотрены лишь так называемые резервные дни. В них пройдет повторная сдача экзаменов для тех, кто получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных предметов (русский язык и математика), пропустил экзамен по болезни или тех, чьи результаты были аннулированы из-за нарушений, допущенных организаторами ЕГЭ.

Ранее глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов заявлял, что минимальные баллы для получения аттестата и для поступления в вуз в этом году останутся на уровне 2015 года.

«Никаких изменений не будет, и даже не будут меняться пороговые баллы, необходимые для получения школьного аттестата и для поступления в вуз. Мы хотим минимум на три года стабилизировать эту ситуацию», – цитирует его слова ТАСС.

Таким образом, минимальный балл будет соответствовать распоряжению главы Рособрнадзора Сергея Кравцова от 23 марта 2015 года.

Минимальные баллы для получения аттестата составляют по русскому языку 24 балла, по математике профильного уровня 27 баллов.

А для поступления в вузы минимальный балл таков:

русский язык – 36 баллов;

математика профильного уровня – 27 баллов;

физика – 36 баллов;

химия – 36 баллов;

информатика и информационно-коммуникационные технологии – 40 баллов;

биология – 36 баллов;

история – 32 балла;

география – 37 баллов;

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) – 22 балла.

0 голосов
0 голосов

..............