7 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 20:28  |  vz.ru
Разделы

Зеленский везет в Париж свою формулу

Василий Стоякин, директор Центра политического маркетинга
Задача Зеленского – достичь прекращения активных боевых действий (развод войск, обмен пленными, частичное восстановление экономических связей), но не допустить выполнения Минских соглашений и прекращения западных санкций против России. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...
Обсуждение: 81 комментарий

Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Россия никак не сможет изменить то, что Запад навесит на нее очередное обвинение, даже если оно совершенно огульно. Но один плюс во всем этом есть безусловно – укрепление за Россией той самой репутации государства, которое охотится на террористов, игнорируя границы, писаные правила и проходящие годы. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Нафтогаз назвал условие прихода к «нулевому варианту» с Газпромом

        Главная тема


        Россия готова прийти на переговоры с США с «Кинжалом»

        судебные споры


        Медведев выдвинул условие соглашения с Украиной по газу

        проект о бюджете


        Стало известно о решении США по санкциям против «Северного потока – 2»

        «вера в насилие»


        Адвокат студента ВШЭ Жукова признался в финансировании ВСУ

        Видео

        «Турецкий поток»


        Российский газ для Венгрии и Сербии застрял в Болгарии

        специальная акция


        «Поздравить страну!» Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

        гонка вооружений


        Удастся ли американской ракете догнать российский «Кинжал»

        Мифология Запада


        КГБ приписывают еще одно знаковое убийство

        Оборонный потенциал


        Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

        Репутация государства


        Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

        Последнее слово


        Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

        викторина


        Знаменитые цитаты – фейк или не фейк?

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        США еще более усугубляют зависимость от российских ракетных двигателей

        В ближайшее время США не удастся преодолеть зависимость от российских ракетных двигателей   14 октября 2016, 22:10
        Фото: Алексей Филиппов/ТАСС
        Текст: Руслан Давлетшин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        «Когда у России действительно есть предложить что-то интересное и реальное, то Запад купит это у нас, несмотря ни на какие политичекие разногласия». Так эксперты оценивают решение американской компании продолжить закупку в России уникального товара, который Соединенные Штаты не производят, – двигателей РД-181.

        Новый контракт Энергомаша можно воспринять как то, что российское предприятие нашло в США нового постоянного покупателя. Им стала компания Orbital Sciences, производящая ракеты Antares, а также грузовые корабли Cygnus. Кроме того, не будут прекращены поставки двигателей РД-180 по контрактам, рассчитанным до 2019 года.

        «Нужно создавать конкурентоспособную продукцию, и Запад ее будет покупать невзирая на санкции»

        «Согласно заключенному контракту, мы обязаны поставить с 2017 по 2018 год 14 двигателей. Не думаю, что будут какие-либо замены на другие двигатели: время на эксперименты вышло, и альтернативы российским силовым устройствам в Америке не найдено», – сказал Арбузов РИА «Новости».

        Значимая сделка

        Как считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени. К. Циолковского Юрий Караш, для России новый контракт значит многое. Как минимум это положительно скажется на работе предприятия «Энергомаш».

        «Для США это тоже немаловажно, потому что двигатели, установленные на ракетах Antares, будут использоваться для доставки грузов на Международную космическую станцию (МКС). Поэтому это та ситуация, когда выигрывают все. Она показывает то, что когда России действительно есть предложить что-то интересное и реальное, то США и, в более широком смысле – Запад, купят это у нас, несмотря ни на какие санкции и политические разногласия», – заявил ученый газете ВЗГЛЯД.

        Сумма нового контракта остается неизвестной. По оценкам экспертов, стоимость одного силового устройства равна примерно 10 миллионам долларов.

        Также ранее в СМИ были сообщения о том, что российское предприятие фактически продавало американцам ракетные двигатели себе в убыток. Экономическая ситуация на научно-производственном объединении действительно была нестабильной с 2008 года по 2014-й. В отчетах демонстрируется то прибыль, то убытки в сотни миллионов рублей. Но сейчас ситуация стала меняться, и НПО по итогам 2015 года вышло на чистую прибыль в 1 миллиард 581 миллион 636 тысяч рублей. По итогам 2016 года чистая прибыль предприятия может составить 2,5–3 миллиарда рублей, а выручка от реализации ракетных двигателей – 11–12 миллиардов.

        Двигательная зависимость

        Как рассказал гендиректор предприятия Игорь Арбузов, сейчас с американцами до 2017–2019 годов действуют твердые контракты на поставку еще одного типа двигателей – РД-180. Он предназначен для ракет Atlas III и Atlas V. В 2018 году на борту Atlas с российским двигателем американцы планируют совершить пилотируемый полет в космос, впервые со времен закрытия программы «Спейс Шаттл». Сейчас их астронавты летают на МКС российскими «Союзами».

        Впрочем, к 2019 году США намерены создать аналог российских двигателей. Однако Арбузов заявил об уверенности в продолжении закупок отечественных двигателей и после этого времени, вплоть до 2023 года. По крайней мере, американский консорциум United Launch Alliance, занимающийся запусками ракет Atlas, заявил о желании приобрести до этого времени еще от 10 до 20 РД-180.

        «Даже имеющийся сейчас в США запас российских двигателей не полностью обеспечивает потребность в них по американским программам, формируемым в период с 2020 по 2023 годы. Партнеры сами признают, что если даже будут вовремя готовы американские двигатели BE-4 для нового носителя Vulcan, переход с Atlas-5 на Vulcan будет происходить до 2024 года, одномоментно ничего не произойдет», – заявил Игорь Арбузов.

        С начала 2000-х на первых ступенях ракет-носителей Atlas III и Atlas V используются российские жидкостно-реактивные двигатели РД-180, разработанные специально для них во второй половине 1990-х годов. Как сообщается на сайте НПО «Энергомаш», в настоящее время в США поставлено 70 двигателей РД-180. В 2014 году суд запретил компании ULA покупать и использовать российские двигатели. Такое решение было принято после иска частной компании SpaceX, которой владеет бизнесмен Илон Маск. Тогда речь шла о том, что Пентагон передал заказ компании ULA на 36 ракетных двигателей без проведения тендера. Впрочем, решение суда не касалось уже действующих до этого периода соглашений. Решение суда не нашло большой поддержки среди военных.

        Также два года назад в Конгрессе США предлагали совсем отказаться от российских двигателей. Но дело в том, что на создание собственных силовых устройств, аналогичных по характеристикам и цене РД-180, потребуется около пяти лет – разработка, испытания, сертификация. Об организации лицензионного производства в Америке, даже несмотря на наличие у США необходимых документов, также речи не шло – были бы упущены время и деньги. Поэтому в июне 2016 года сенат США сдался под напором военных и согласовал закупки российских ракетных двигателей РД-180.

        «Лунный» Antares

        С ракетами Antares немного другая история. Они разработаны частной компанией Orbital Sciences совместно с украинским КБ «Южное» и предназначены для вывода на орбиту грузов массой до 5,5 тонн. Фактически они уже эксплуатировались с российскими двигателями. Фирма Aerojet поставляла для них купленные и лицензированные под своим брендом AJ-26 советские двигатели НК-33, разработанные в конце 1960-х годах в Куйбышевском научно-техническом центре имени Кузнецова для ракет Н-1 в рамках лунной программы СССР. Фактически двигателям американцы дали вторую жизнь, совместив их со своим топливом, оснастив своей электроникой и улучшив тяговые свойства.

        Однако после запуска пятого Antares, во время которого произошел отказ двигателя, Orbital Sciences приняла решение переключиться на РД-181 производства Энергомаша, являющиеся экспортной модификацией РД-193, созданного для ракет легкого класса на основе используемого на новых российских ракетах семейства «Ангара» двигателя РД-191.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............