Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Швецией движет сочетание агрессии и страха

Шведским политикам и военным приходится выдумывать обоснования своего участия в НАТО. Отсюда и появления экзотических идей вроде необходимости укреплять остров Готланд – для отражения русской угрозы.

6 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Почему русские никогда не станут европейцами

«Одним из самых тяжелых последствий европеизации является уничтожение национального единства, расчленение национального тела», – писал Николай Трубецкой столетие назад о судьбе народов, пожелавших уподобиться Европе.

29 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Научную среду пора менять под «альтернативных» ученых

Многое из того, что было создано в последние десятилетия в области HiTech, создано гиками, «альтернативными» учеными. Мало кто из них готов жить по правилам, установленным за прошедшие столетия «настоящими» учеными.

59 комментариев
25 января 2016, 17:15 • Общество

В массовом закрытии автошкол обвиняют недавнюю реформу

В массовом закрытии автошкол обвиняют недавнюю реформу
@ Павел Лисицын/РИА «Новости»

Tекст: Иван Чернов

Странная история произошла с автошколами Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыма и Чукотки. После Нового года они не получили разрешения на работу, и выучиться на вождение в этих регионах де-юре оказалось невозможным. Причиной, судя по всему, стало ранее проведенное ужесточение правил для автошкол.

Жители шести российских регионов остались без официальных автошкол в связи с тем, что учебные учреждения не прошли проверку учебно-материальной базы и не получили соответствующего заключения от ГИБДД, сообщают «Известия» со ссылкой на официальную базу данных Госавтоинспекции.

На наш взгляд, только усилением контроля и только ужесточением требований к автошколам существующих проблем не решить

Как пояснили руководители двух автошкол в Дагестане, срок заключения на соответствие учебно-материальной базы закончился 31 декабря 2015 года. Теперь автошколам необходимо заново проходить проверочные мероприятия ГИБДД, притом что в апреле 2015 года Госавтоинспекция успешно выдала данные заключения, а все необходимое (автодром, помещения, учебные программы, сайт и т. д.) у автошкол не поменялось. По словам руководителей автошкол, сейчас они вынужденно приостановили набор новых учеников и доучивают тех, кто поступил в прошлом году. А процесс получения нового заключения ГИБДД может растянуться и на полгода, и на год.

Член комитета Госдумы по транспорту, руководитель движения «Убитые дороги России» Александр Васильев дал понять, что ситуация с закрытием автошкол в ряде регионов страны вызывает вопросы. «В этой ситуации нужно разбираться», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

В свою очередь председатель правления некоммерческого партнерства «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев подтвердил газете ВЗГЛЯД, что около полутора лет назад требования к российским автошколам действительно серьезно ужесточились. В результате реформы с рынка ушли порядка 60% организаций, а многие из оставшихся, по его словам, продолжают борьбу за существование.

«На наш взгляд, только усилением контроля и только ужесточением требований к автошколам существующих проблем с подготовкой водителей не решить. И сама реформа вызывает множество нареканий. Так, за полтора года мы так и не увидели административного регламента по приему экзаменов по вождению», – сказал он.

Лобарев называет сложившуюся систему сдачи экзаменов непрозрачной и коррупциогенной. По его словам, права в Москве можно купить за 40–45 тыс. рублей.

Также эксперт упомянул о многочисленных «перегибах» в рамках реформы автошкол в регионах. Все это, по его словам, происходит на фоне сокращения кадров ГИБДД. И логику последнего времени он объясняет так: чем меньше будет водителей, тем меньше будет аварийности на дорогах.

О том, с какими проблемами сталкиваются автошколы при аккредитации и получении различных документов от ГИБДД, он говорит так: «По информации из наших источников, вместо того, чтобы просто принять документы и официально сообщить о том, что проверка пройдена, школы вынуждены еще месяц-два ждать, пока их известят об этом. А когда речь идет о пролонгации уже действующего разрешения на работу, школы все равно вынуждают закрываться, приостанавливать свою деятельность, пока они не получат новое», – перечислил он.

«Гильдия автошкол» связывалась с некоторыми коллегами в регионах, о которых идет речь, и узнавала следующие версии сложившейся ситуации: «Некоторые говорили нам, что ГИБДД от чего-то страхуется и пока не вывешивает их аккредитацию на официальном сайте, хотя якобы она у них есть. При этом, по закону, если в базе ГИБДД официальной аккредитации нет, то и работать организация не имеет права. На сегодняшний день, действительно, ни одной автошколы из шести регионов России на этом ресурсе не представлено», – подчеркнул он.

Также среди основных проблем, которые мешают автошколам с юга России получить разрешение на работу, эксперт назвал требования по асфальтовому и бетонному покрытию, которые для этих регионов «могут быть непосильной задачей». «Ну какой на юге асфальт, бетон? Там же 90% – простые грунтовые дороги. И под формулировкой «в реальных дорожных условиях» там понимают одно, а в действующих требованиях к автошколам – другое», – заметил он.

Также Лобарев предположил, что проблемы с автошколами Крыма могут быть связаны с тем, что полуостров лишь недавно начал жить по российским законам. «В Крыму в некоторых автошколах нам сказали, что они до сих пор живут по украинскому законодательству. И им дали какое-то время на то, чтобы перейти на наше, некий переходный период, которого не было даже у российских автошкол, когда полтора года назад вступали новые правила, из-за которых 60% участников рынка прекратили свою работу», – рассказал он.

В конечном счете глава НП «Гильдия автошкол» не теряет оптимизма и надеется, что благодаря возникшему общественному резонансу и письмам, которые его организация направляет в различные инстанции, проблема сдвинется с мертвой точки, а «жители некоторых мест получат возможность не ездить за сотни километров, чтобы в течение трех–четырех месяцев обучаться вождению».

Депутат Госдумы Александр Кропачев также пообещал разобраться с возникшей проблемой. «Если отозвали лицензию, значит, были на это основания. Сейчас ужесточают нормы работы автошкол, контроль обучения. Ведь мы знаем, что многие автошколы действуют только на бумаге. Надо посмотреть, есть ли основания для того, что отозвана лицензия. Мы этот вопрос поднимем с коллегами во фракции», – сказал Кропачев «Русской службе новостей».

Первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков заявил РИА «Новости», что принятый документ, регламентирующий порядок допуска автошкол к процессу обучения, имеет ряд серьезных просчетов, из-за которых так массово стали закрываться автошколы. К таким просчетам он отнес, например, предусмотренную необходимость иметь земельные участки большой площади.

«Это крайне сложно осуществить, особенно в крупных городах, где земля очень дорогая. И такое поспешное принятие этого документа без консультации с профессиональным сообществом привело к значительному уменьшению количества школ. Это ситуация абсолютно нетерпимая», – сказал эксперт. Для решения данной проблемы, по мнению Лысакова, необходимо обращаться в Минобрнауки, и делать это должны главы особо пострадавших субъектов.

Напомним, требования к программам обучения и техническому оснащению автошкол ужесточились в августе 2014 года в соответствии с приказом Минобрнауки. К примеру, согласно документу, они должны обзавестись автодромом площадью не менее 2,4 тыс. квадратных метров, который нужно оборудовать светофором, дорожными знаками, «зеброй» и перекрестком, а также закупить в классы интерактивные доски и ввести новую дисциплину по психологии вождения.

И уже через несколько месяцев после старта реформы представители автошкол начали жаловаться на то, что нововведения мешают им работать и даже могут заставить часть организаций перейти на нелегальное положение.

..............