Взгляд
2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 22:33  |  vz.ru
Разделы

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Тревожность – это новая нормальность

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Ощущения тревожности настоящего и тревожности будущего, вероятно, знакомы каждому жителю современной России. Но есть и не совсем очевидный аспект тревоги, связанный с прошлым. Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Киево-Печерскую лавру перерегистрировали на Православную церковь Украины

    Главная тема


    «Понимаю, что в России не пропаду». Как на Дальнем Востоке устроились беженцы из Мариуполя

    новые алгоритмы


    Российские военные научили автоматику ПВО сбивать ракеты HIMARS

    «малороссийские президентики»


    Медведев: Нынешние украинские власти открыто стали врагами Христа

    женщина в противогазе


    Вандалы срезали с фасада здания в Гостомеле граффити Бэнкси

    Видео

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    сжиженный газ


    Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

    международная политика


    Москва создает новую международную геометрию

    «законная цель»


    Как России лишить Украину поддержки из космоса

    механизм аннексии


    Польша приготовилась к захвату Западной Украины

    хит о релокации


    Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

    волна негатива


    Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

    всплеск ненависти


    Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    С судостроением России помогут Корея и Китай

    ОСК ведет переговоры с зарубежными партнерами
       4 сентября 2015, 20:35
    Фото: Виталий Невар/ТАСС
    Текст: Роман Крецул

    Объединенная судостроительная корпорация ведет переговоры с зарубежными партнерами о совместном строительстве судов для продажи третьим странам. Речь идет, в частности, о Южной Корее и Китае, которые являются лидерами региона в этой отрасли. У продукции таких совместных предприятий будет как минимум одно конкурентное преимущество.

    Объединенная судостроительная корпорация обсуждает с зарубежными партнерами, в том числе из Южной Кореи и Китая, создание совместных предприятий для строительства судов, которые могут поставляться на рынки третьих стран, заявил глава ОСК Алексей Рахманов.

    Речь идет либо о технологическом партнерстве, либо о привлечении иностранных компаний в программы локализации на территории РФ

    «Речь идет либо о технологическом партнерстве, либо о привлечении иностранных компаний в программы локализации на территории РФ, либо о создании неких совместных предприятий для реализации программ в первую очередь военного кораблестроения на локальных рынках, либо о выходе совместно на рынки третьих стран», – сказал он РИА «Новости».

    По словам Рахманова, переговоры уже находятся в стадии обсуждения конкретных проектов. «Как только мы будем готовы о них заявить, мы это с удовольствием сделаем», – сказал он.

    Он отметил, что Китай заинтересован в технологиях России по созданию и эксплуатации ледоколов, конкретные проекты могут появиться в начале 2016 года. «У нас нет конкретных заказов со стороны китайских партнеров, но при этом есть большое желание начать технологически сотрудничать в этом направлении. Это один из проектов, которые мы сейчас рассматриваем и определяем параметры, по которым нам было бы интересно в такие проекты идти. Не хочется через проекты сотрудничества вдруг создать себе конкурентов», – сказал Рахманов.

    В прошлом году президент Путин заявил, что российской судостроительной отрасли следует «там, где это необходимо, перенимать зарубежный опыт» и «входить в технологические альянсы с ведущими мировыми производителями».

    «При этом наши судостроители должны предложить по-настоящему качественный продукт», – заявил Путин. Он призвал использовать наработки российских судостроителей в производстве буровых платформ, геологоразведочных судов и судов-снабженцев, а также судов ледового класса. «Эти конкурентные преимущества необходимо воплотить в реальные, экономически эффективные проекты», – подчеркнул президент.

    По мнению экспертов, гражданское судостроение в России в настоящее время не столь конкурентоспособно, как военное, однако российские специалисты имеют хорошие наработки в проектировании специализированных судов, и это может стать конкурентным преимуществом в условиях западных санкций.

    «Интеграция всех структур в Объединенную судостроительную корпорацию завершилась, – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель думского комитета по промышленности Владимир Гутенев. – Конъюнктура, которая сейчас складывается, очень благоприятная: санкции, которые в некоторых отраслях представляют серьезную угрозу, в судостроении неэффективны, учитывая, что у нас хорошие традиции во всех его сегментах, существует большой технологический и научный задел. Нами принята госпрограмма развития судостроения. Государство полноценно дает финансирование, кадровые проблемы по большей степени тоже решены. Самое главное – существует емкий государственный заказ. Дальний Восток сейчас превращается в мощный промышленный кластер. Восточный вектор развития промышленного сегмента нашей страны, во-первых, дает возможность изменить демографическую ситуацию, а с другой стороны – формирует существенную налоговую базу. Россия сейчас осознала, что мы не можем конкурировать в неспециализированной технике, например, с Южной Кореей, которая имеет низкие издержки, но она изготавливает неспециализированные, достаточно простые суда», – добавил он.

    Что касается идеи создания совместных предприятий с Южной Кореей и Китаем, по мнению экспертов, у нее есть перспектива. «У Китая технологии уже появились, они хорошо в свое время слизывали с того, что они получили. Сейчас у них нормальное кораблестроение, на среднем уровне. Южная Корея тоже достаточно компетентна в этом деле. И в связи с тем, что у нас с другими товарищами не получается из Западной Европы, с Южной Кореей и Китаем это вполне перспективная затея», – сказал газете ВЗГЛЯД член научно-технического совета военно-промышленной комиссии при правительстве России Виктор Селиванов.

    «У нас большие заказы, особенно в связи с развитием ледокольного флота. Навигация, система управления, комплектующие – это у Китая и Южной Кореи нормально получается. Кроме того, некоторые большие вещи можно целиком у них делать. Можно делать разделение, то есть одно и то же делать и там и здесь, потому что там нормальные верфи. Южная Корея и Китай – лидеры в Юго-Восточной Азии», – рассказал он о пользе, которую может извлечь из этого сотрудничества Россия.

    По мнению эксперта, продукция совместных предприятий была бы конкурентоспособной. «В Китае рабочая сила достаточно дешевая. Если себестоимость будет ниже, чем у конкурентов, это, конечно, будет преимуществом. Конечно, на таком рынке непросто работать, но перспективы есть. Именно потому, что у Китая и Южной Кореи себестоимость ниже, чем у Великобритании, Норвегии, Швеции, Испании и т. д.», – заключил он.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •