Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевРоснефть дотянулась до «Звезды»
Суперверфь «Звезда» перейдет консорциуму госкомпаний
Проблемы со строительством нового судостроительного комплекса в Приморье «Звезда» привели к тому, что к нему будет привлечен консорциум инвесторов. Дмитрий Рогозин не исключил, что таким же образом могут в будущем поступить и с другими отраслями промышленности.
В понедельник о том, что делать с новейшей судоверфью «Звезда», на которую российские власти и лично Владимир Путин возлагают большие надежды, разговаривали вице-премьер Дмитрий Рогозин и глава Роснефти Игорь Сечин.
Стало ясно, что напряжение, которое возникло в ситуации с ОСК, достигло своего апогея
Рогозин констатировал, что проблемы, о которых он говорил еще в начале года, никуда не делись. «Стало ясно, что задержка при строительстве завода составляет 14 месяцев. Сегодня был принципиально поставлен вопрос, мы обсудили его с ведущими заказчиками – Газпромом и Роснефтью. Стало ясно, что напряжение, которое возникло в ситуации с ОСК, достигло своего апогея», – цитирует Рогозина РИА «Новости».
Задержки со строительством «Звезды» уже неоднократно становились поводом для недовольства Рогозина. В начале месяца вице-премьер, взявший строительство комплекса под личный контроль, заявил, что министр промышленности и торговли Денис Мантуров «будет головой отвечать за то, чтобы завод был построен». В конце августа на место строительства приедет с инспекцией президент Владимир Путин и, как выразился в ходе интервью телеканалу «Россия 24» Рогозин, «кому-то по голове лопатой придется дать».
Тогда же Рогозин попросил Генпрокуратуру провести проверку «возможных финансовых нарушений и иных противоправных действий руководства ОАО «ОСК», в том числе в ходе строительства нового судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае». Ранее, в мае 2013 года, произошла смена главы ОСК. В отставку ушел Андрей Дьячков, причем этому предшествовала жесткая критика Рогозиным именно срывов планов по строительству нового судостроительного комплекса.
- Россия построит первый мощный ледокол со времен развала СССР
- В Северодвинске построили первый за 12 лет траулер
- Рогозин потребовал разработать "дорожную карту" судостроения
- Рогозин призывает "сажать без разговоров"
Крайне недовольным тем, что происходит со «Звездой», остался специально приглашенный на последнее заседание Военно-промышленной комиссии помощник главы государства Андрей Белоусов. «У вас вообще ничего нет! Вы вообще ничего не знаете! Какие финансы? Там не то что бизнес-план, там вообще конь не валялся в расчетах», – обрушился он на Минпромторг.
Изначально строительство «Звезды» стало ключевым проектом Объединенной судостроительной корпорации. Общую стоимость строительства завода эксперты оценивают примерно в 100 млрд рублей. Верфь должна строить суда водоизмещением до 250 тыс. тонн и длиной до 360 метров. Ее заложили еще в 2009 году, срок окончания строительства – 2020 год. По плану уже в обозримом будущем она должна начать выпускать суда ледового класса и газовозы для шельфовых проектов Роснефти и Газпрома, сообщает ИТАР-ТАСС.
Именно этот момент очень сильно обеспокоил Игоря Сечина. «Мы несем ответственность перед государством за добычу газа. Сроки здесь имеют важное значение. Срыв контракта в условиях жесточайшей конкуренции приведет к потере кредита и необходимого эффекта. Технологические возможности на существующих мощностях отсутствуют либо ограничены», – сказал он.
«Сложившееся положение не позволяет рассчитывать на достижение наших целей. Скорость строительства судов не соответствует тем целям, которые диктует разработка шельфовых месторождений», – добавил он, в связи с чем озвучил предложение о создании консорциума инвесторов, среди которых Роснефть будет выступать как заказчик. В числе инвесторов будет, кроме прочих, Газпромбанк. Это, по его мнению, должно привлечь иностранных инвесторов для финансирования проектов.
О том, что такое развитие событий возможно, писала газета «Коммерсант». По данным ее источников, «Звезда» может оказаться под контролем совместного предприятия Роснефти и Газпромбанка, которое получит до 80% акций. ОСК, в свою очередь, достанутся остальные 20%. Рогозин, правда, говорил, что такая передача разумна «при сохранении за ОСК какого-то блокирующего пакета».
В понедельник Рогозин заявил, что идея о консорциуме была поддержана. «Также предложение о том, что гражданское судостроение, возможно, перейдет на контроль Роснефти. Для нас это благо, так как теперь можно будет полагаться не только на бюджет, но и на инвестиции», – сказал он.
«Для гражданского судостроения данное решение в целом позитивно, так как позволит привлечь долгосрочные инвестиции в реализацию данного проекта со стороны госкомпаний, которые смогут оплачивать инвестиции за счет своих денежных потоков, что снизит нагрузку на бюджет», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.
Рогозин уточнил, это решение важно в перспективе, так как такой принцип можно будет распространить на другие виды промышленности, например авиастроение. Есть, по его словам, и перспективные варианты с привлечением иностранных инвесторов. В частности, стратегическими инвесторами могут выступить южнокорейские компании. В сентябре Рогозин поедет в Южную Корею обсуждать этот вопрос.
Правда, Андрей Шенк отметил, что есть и минусы в решении о возможной передаче «Звезды» консорциуму госкомпаний. «В долгосрочной перспективе, получив контроль над судостроительной инфраструктурой, государственные компании будут иметь конкурентные преимущества перед другими игроками, и даже если частных игроков допустят к разработке шельфа, то они будут зависимы от владельцев инфраструктуры, и в таких условиях госкомпании обезопасят себя от лишней конкуренции», – сказал он. Получается, что в дальнейшем ввиду ослабления конкуренции на нефтяном рынке передача «Звезды» госкомпаниям несет риски, она позволит решить некоторые задачи, которые стоят перед отраслью сейчас.