18 июля, среда  |  Последнее обновление — 13:53  |  vz.ru
Разделы

Почему «новые красные» ненавидят Николая II больше, чем Гитлера

Дометий Завольский, историк-архивист
Люди, создающие теории об историческом возмездии «немцам Романовым», более суеверны, чем те, кто понимает: 17 июля 1918 года был поставлен крест на варианте истории, где Россия на глазах становилась европейским лидером ХХ века. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

Ядерное оружие – наш единственный друг

Эдуард Лимонов, писатель, непримиримый оппозиционер
Подумал с утра пораньше в связи со встречей в Хельсинки. Представьте себе, что Россия перестала соотносить себя с Западом, реагировать на его замечания. Что живем себе, на них не обращая внимания. И что, нам станет хуже? Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Кто такая новая любовь русского народа

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Насколько надо замордовать русский народ женскими образами в политике – от Поклонской через Яровую к Петренко с Орловой, если блестящая, но абсолютно прагматичная Колинда выглядит как божественный посланец на нашу грешную. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

    Президенты России и США встретились в Хельсинки

    Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

    Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки
    Подробности...

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп после встречи с Путиным ждет «больших результатов»

        Главная тема


        Британский премьер предал британский народ

        зрада и перемога


        Генпрокурор Украины призвал прекратить «ватную традицию» обливания зеленкой

        флакон духов


        Стали известны подробности отравления женщины в Эймсбери

        Гиперзвуковая ракета


        Названо главное преимущество комплекса «Кинжал»

        «там невозможно жить»


        Олимпийский чемпион СССР заявил о «геноциде украинского народа»

        «Настоящий мужчина»


        Венедиктов оценил взгляд Лаврова на жену Трампа

        репутация Финляндии


        Стало известно, кто оплатил саммит Путина и Трампа

        100 лет назад


        Как убивали семью последнего российского императора

        русско-японская война


        Найден затонувший в Цусимском сражении крейсер «Дмитрий Донской»

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Должны ли современные российские коммунисты покаяться за убийство Николая II большевиками?

        Государства начинают борьбу с частными беспилотниками

        Беспилотники все чаще используются злоумышленниками   20 августа 2015, 16:30
        Фото: Andrew Innerarity/Reuters
        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Правительственные агентства США совместно с полицией разрабатывают новую систему контроля воздушного пространства – с учетом сотен тысяч беспилотников, находящихся в руках у населения. До сих пор не существует надежной технологии не только противодействия БПЛА, но даже отслеживания их, чем активно пользуются злоумышленники. Та же проблема есть и в России.

        Американские власти озаботились проблемой отсутствия контроля за беспилотными летательными аппаратами, которых, как ожидается, в этом году будет продано свыше 1 млн. В прошлом году объем продаж составил 430 тыс., в 2013 году – 120 тыс.

        «Разрабатываются самые фантастические методы, например ловля сетью»

        Несанкционированные запуски нередко создают проблемы, а в ряде случаев угрозы. С января по август в США зафиксировано более 650 случаев несанкционированного использования дронов, что вдвое превышает показатель прошлого года.

        В Калифорнии при тушении пожаров дроны помешали спасателям распылять с самолетов воду и антипирен.

        В январе беспилотник приземлился на лужайке возле Белого дома, после того как управлявший им оператор потерял контроль над аппаратом в центре Вашингтона. Федеральные чиновники приняли решение не возбуждать уголовное дело по этому инциденту ввиду явного отсутствия злого умысла.

        По мере развития технологий в руки обычных граждан попадут массивные аппараты, способные передвигаться на большие расстояния с тяжелым грузом. Помимо того, что при неумелом управлении такой БПЛА может упасть кому-нибудь на голову, он может создавать угрозу авиации и объектам инфраструктуры. Кроме того, такая конструкция должна быть привлекательной для злоумышленников, а в перспективе можно ожидать, что террористы попытаются устанавливать на них боевые модули. Уже отмечались случаи использования беспилотников для транспортировки наркотиков и нападения на людей.

        В США в настоящее время разрабатывается программа выявления беспилотников и противодействия им. Пока она находится на начальной стадии, однако уже было проведено по крайней мере одно испытание ее элементов, передает Reuters.

        Теоретически американская полиция располагает некой системой выявления источника сигнала управления беспилотником, но испытания показали, что в оживленном районе, где присутствует много помех, только в одном из десяти случаев удалось верно определить этот источник.

        В прошлом году полиция Нью-Йорка использовала систему на основе микроволн для отслеживания беспилотников на Таймс-сквер, однако испытание потерпело неудачу из-за большого количества помех со стороны многочисленных электронных устройств.

        «Мы не можем сбивать его в небе, нам надо придумать какую-то базовую технологию перехвата и блокирования управляющего дроном сигнала. Таким образом, дрон не рухнет, никто из находящихся на земле людей не пострадает, даже если это будет происходить в очень оживленном районе», – заявил один из источников.

        Военный эксперт, отставной морской пехотинец Мадди Уотерс считает, что простое блокирование сигнала управления дроном может быть опасным – останется риск падения аппарата. «А вот если выяснить, какие коды используются для управления беспилотником, то можно перехватить контроль над ним», – считает эксперт.

        «Проблема будет только усиливаться»

        «Подобные проблемы стали возникать с растущей периодичностью в различных странах мира, – сказал газете ВЗГЛЯД главный редактор интернет-портала UAV.ru Денис Федутинов. – Во Франции сталкивались с проблемой, когда туристы запускали беспилотники в городе, чтобы фотографировать парижские достопримечательности, и вблизи режимных объектов типа атомных электростанций. Кроме того, беспилотники нередко были замечены в районах аэропортов, в частности, в Великобритании и Германии. Это создавало угрозу для воздушных судов».

        «Проблема серьезная, и по мере развития технологий распространения беспилотных летательных аппаратов рост их доступности будет только усиливаться. Поэтому нужны средства, которые позволяли бы государственным органам контролировать беспилотники. Нужны и законы, и технические средства, которые позволяли бы осуществлять контроль.

        Мы в этом плане в какой-то мере не уступаем, у нас это также развивающаяся популярная тема, поэтому для нас это не в меньшей степени актуально», – добавил он.

        Начали с законов

        Российские власти тоже озаботились проблемой бесконтрольного распространения беспилотных аппаратов, но пока только на уровне разработки соответствующего законодательства. В марте этого года Минтранс направил в Госдуму проект закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных воздушных судов».

        В настоящее время при применении беспилотных воздушных судов в России устанавливают временный и местный режимы полетов, а также выдают кратковременные разрешения на выполнение таких полетов. При использовании БПЛА без разрешения пользователь может подвергнуться административному наказанию. В прошлом году молодой предприниматель из Сыктывкара пытался использовать БПЛА для доставки пиццы без соответствующих уведомлений, за что был оштрафован на 50 тыс. рублей.

        «Сейчас закон готовится ко второму чтению, – рассказал газете ВЗГЛЯД член комитета Госдумы по транспорту Андрей Андреев. – Создана рабочая группа, в нее входят представители экспертного совета при комитете по транспорту Государственной думы. Пока сложно говорить, в каком виде будет представлен законопроект ко второму чтению, потому что там большое количество поправок. Это новое явление в нашем российском законодательстве, так что там может быть очень много нового».

        «Помимо принятия закона, нужно добиться его соблюдения, – отметил Денис Федутинов. – Надо иметь средства, которые будут обнаруживать эти аппараты и в случае выявления несанкционированной активности каким-то образом их не говорю сбивать, но убирать из воздуха. Разрабатываются самые фантастические методы, например ловля сетью и т. д. Но большая часть из них еще не проработаны, а существуют только умозрительно».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............