15 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 19:14  |  vz.ru
Разделы

Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

Максим Соколов, публицист
Люди солидные, авторитетные и ничуть не охранители не удостоили своей подписью воззвание относительно проф. Гусейнова. Можно догадываться, чего им это стоило: либеральный террор – дело вполне серьезное, и человек, уклоняющийся от борьбы, сильно рискует. Подробности...

Зачем и куда разводят войска в Донбассе

Дмитрий Юрьев, политолог
Любая попытка сдать народные республики Донбасса Украине гарантированно приведет к гуманитарной катастрофе. Но наших донецких и луганских братьев можно успокоить – «развести» Россию (вместо войск) никому не удастся. Подробности...

Не надо всюду видеть одну сплошную Украину

Евгений Примаков, Депутат Государственной думы, генеральный директор АНО "Русская гуманитарная миссия"
Постоянное битье себя пяткой в грудь, разрывание рубахи и крики «держите меня семеро, сейчас наши танки вот-вот и все!» – это проблема для нашей внешней политики. Потому что разогревает общественное мнение, когда нужно сохранять голову холодной. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:СМИ назвали дату и место встречи в нормандском формате

        Главная тема


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        захват европы


        Американские СМИ раскрыли план «красного блицкрига» в отношении Франции

        «земля-воздух»


        Найдена секретная часть ракеты израильской системы ПРО «Железный купол»

        громкое дело


        Опубликована переписка убитой аспирантки с подругой

        Видео

        Наама Иссахар и Алексей Бурков


        Обмен «еврейской контрабандистки» на «русского хакера» имеет этическую проблему

        Фонд нацблагосостояния


        Россия защитит резервы от сильного доллара

        российский газопровод


        Киев рано обрадовался решению Германии по «Северному потоку – 2»

        Украинский олигарх


        Зачем Коломойский пугает Америку разворотом Украины к России

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Еще в цене


        Дмитрий Дробницкий: Кто и как создает «русские досье»

        Гуманитарная катастрофа


        Дмитрий Юрьев: Зачем и куда разводят войска в Донбассе

        Либеральный террор


        Максим Соколов: Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        Украина напрасно рассчитывает на помощь Запада в производстве Ан-70

        До украинского кризиса Россия собиралась закупить десятки Ан-70   27 мая 2015, 19:20
        Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Глава украинского СНБО Александр Турчинов заявил о «возможностях возобновления общего проекта самолета Ан-70», имея в виду сотрудничество со странами НАТО. До прошлого года единственной страной, намеревавшейся закупать этот советский долгострой, была Россия, в итоге сделавшая ставку на Ил-476. Есть ли у Украины шанс без России доделать этот действительно неплохой аппарат?

        Киевские власти предлагают странам НАТО совместно производить военно-транспортный самолет Ан-70. В среду на заседании совместной рабочей группы высокого уровня Украина – НАТО по вопросам военной реформы председатель украинского СНБО Александр Турчинов отметил, что потенциал для развития оборонно-технических отношений между альянсом и Украиной лежит в объединении научно-технических возможностей, которые помогут развиваться Украине в сфере обороны.

        «Зачем нужен дублирующий самолет, к тому же с учетом того, что там часть российских комплектующих, которые сложно заменить?»

        «В этом контексте хочу обратить ваше внимание на реальные возможности возобновления общего проекта самолета Ан-70, который в перспективе обеспечит нужды наших стран в стратегических авиационных перевозках», – цитирует Турчинова РИА «Новости».

        Ан-70 – широкофюзеляжный военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки, может использовать необорудованные взлетно-посадочные полосы, развивает скорость свыше 750 км/ч, дальность полета – до 7,8 тыс. км, грузоподъемность – 47 т. Его разработка начата еще в СССР в 1978 году. Последние десять с лишним лет СМИ при упоминании об этом проекте называют его «самолетом с непростой судьбой».

        Первый прототип был заложен в Киеве в 1991 году. В 1993-м Москва и Киев договорились о совместном продолжении работы по проекту. Первый испытательный полет состоялся в 1994 году. Разработка велась долго и сопровождалась большими дипломатическими и финансовыми сложностями.

        Предполагалось, что самолет будет поставлен в ВВС России и в украинские военно-воздушные силы. В 2011 году озвучивались планы по закупке 60 самолетов для российских Вооруженных сил. При стоимости одной машины примерно в 67 млн долларов это принесло бы в украинский бюджет немалые деньги. Госиспытания Ан-70 завершились в апреле прошлого года. А в июне украинский президент Петр Порошенко запретил военно-техническое сотрудничество с Россией. В начале марта стало известно, что Ан-70 вычеркнут из российской госпрограммы перевооружения. Вместо него российские ВВС ожидают поставок полностью российского Ил-76МД-90А, известного также как Ил-476.

        Правительство бывшей УССР закупать Ан-70 для своей армии не спешит – заказано лишь две машины. В сентябре прошлого года руководитель «Антонова» Сергей Меренков в интервью украинскому УНИАН так рассказывал о перспективах самолета. «Ан-70 – проект, тянущийся уже 30 лет, который полностью «завязан» на Россию. Не менее 90% комплектующих изделий в этом самолете – из России, включая уникальные винтовентиляторы. Владение же интеллектуальной собственностью на Ан-70 еще несколько лет назад было поделено с той же Россией 50 на 50. В Киеве даже не начинали подготовку производства в части агрегатной сборки всего самолета – только фюзеляжей, рассчитывая в остальном на Россию.

        В нынешних реалиях этот проект нежизнеспособен. Вопрос продолжения программы Ан-70 не может быть решен на уровне руководителя «Антонова», это вопрос уровня правительства и никак не ниже. Замена всех российских комплектующих возможна, но это, по сути, перепроектирование самолета, на который заказов – всего 2 единицы для ВВС Украины. О заказе со стороны российских военных – на 60 машин – полагаю, следует забыть».

        Что же касается фантазий Турчинова о производстве самолета совместно со странами НАТО, то здесь есть сложности: у этих стран уже есть свой самолет, причем поразительно похожий на Ан-70.

        Четырехмоторный турбовинтовой Airbus A400M является общеевропейским военно-транспортным самолетом. Совместное соглашение о закупке подписали в 2003 году Франция, Германия, Италия (позднее вышла), Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург. В 2004-м началась разработка, с 2011-го – серийное производство. Этот самолет похож на Ан-70 как внешне, так и по своим характеристикам, за исключением несколько менее мощного двигателя и меньшей грузоподъемности. В СМИ проходила информация, что на начальном этапе работ Ан-70 к ним подключались специалисты Airbus, которые позднее ретировались и занялись собственным проектом.

        Президент – генконструктор «Антонова» Дмитрий Кива так высказывался в 2012 году по поводу сходства самолетов: «Они очень похожи по фюзеляжу, размерам, площади крыла. Отличается хвостовое оперение. У А400М – Т-образное, у Ан-70 – палубное. Некоторые говорят, что европейцы скопировали Ан-70. Здесь, мне кажется, можно только пошутить: если бы они в самом деле скопировали, у них бы самолет получился лучше. Но сегодня характеристики выше у нашего самолета».

        Однако, несмотря на все расписываемые украинскими разработчиками преимущества Ан-70, отказываться в его пользу от А400М европейцы не планируют, о чем в 2013-м прямо заявили тогдашнему украинскому премьеру Николаю Азарову.

        «У меня состоялась встреча с французским руководством и руководством авиационной компании Airbus. И они мне сказали, что ваш самолет лучше нашего. Но мы сделаем все, чтобы ваш самолет не нашел рынка сбыта. Вот такие жесткие правила конкуренции», – раскрыл Азаров содержание переговоров. И сделал вывод: «Поэтому мы очень заинтересованы в сотрудничестве с такой крупнейшей державой, как Китай, для того чтобы наша авиакосмическая отрасль развивалась. Конечно, мы заинтересованы и в сотрудничестве с Россией в авиакосмической отрасли». Однако и ожидания сотрудничества с Китаем тоже довольно беспочвенны: на вооружении вооруженных сил КНР стоит самолет аналогичного класса Shaanxi Y-20, сделанный на основе российского Ил-476, а также Shaanxi Y-9, представляющий собой глубокую модернизацию копии Ан-12 Shaanxi Y-8. Оба проекта делались при участии инженеров «Антонова».

        «Это никому не надо, – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов. – Никто в Европе сейчас денег на это давать не будет. Зачем нужен дублирующий самолет, к тому же с учетом того, что там часть российских комплектующих, которые сложно заменить? Украинцы всем, чем могли, Китаю и Европе помогли».

        «Он умрет, – сказал эксперт о перспективах Ан-70. – Будет летать как демонстратор технологий. Думаю, Украина второй фюзеляж не достроит».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............