19 июня, среда  |  Последнее обновление — 04:33  |  vz.ru
Разделы

Как победу СССР над Гитлером сотрут из мировой истории

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
А давайте еще раз поговорим о Победе. С точки зрения символов. Тех самых символов, которые жестко уничтожаются тем же Цукербергом. Благодаря чему скоро получится, что СССР не только не выиграл, а вообще не участвовал в войне. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

Антисоветская пропаганда на качественно новом уровне

Андрей Манчук, политолог
Большинство, особенно молодежь, принимает сериал «Чернобыль» за документальную правду – включая самые нелепые эпизоды, вроде голых шахтеров, пригнанных на ЧАЭС под дулами автоматов. В реальной жизни среди них был мой отец. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Принципиальная разница между консерватором и революционером

Сергей Худиев, публицист, богослов
Там, где революционер видит оковы – «режим, ненавистные «скрепы», которые не пускают в светлое будущее, консерватор видит несущие конструкции, которые удерживают цивилизацию от падения в варварство. Кто из них прав? Подробности...
Обсуждение: 162 комментария

    Во французском Ле-Бурже открылся международный авиасалон

    Во Франции стартовал международный аэрокосмический салон «Ле-Бурже – 2019». В мероприятии примут участие 48 стран и более 300 тыс. человек. Шире всего в Ле-Бурже будут представлены разработки компаний из Франции, США, Германии, Британии, Италии, Израиля и России
    Подробности...

    Чернобыль переживает туристический бум

    После выхода британского мини-сериала «Чернобыль» поток туристов в Чернобыльскую зону отчуждения вырос в разы. В Припять массово возят групповые экскурсии, а в соцсетях можно найти тысячи фотографий посетителей Зоны
    Подробности...

    Как американские военные корабли бесчинствуют в Мировом океане

    В пятницу в Восточно-Китайском море произошло опасное сближение российского противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» и американского эсминца Chancellorsville. По оценке российской стороны, именно американский корабль подошел на расстояние до 50 метров. Этот случай заставляет вспомнить инциденты, которые закачивались столкновением кораблей
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп официально объявил о решении идти на второй президентский срок

        Главная тема


        Туроператоров отлучают от церкви

        однажды в берлине


        Врачи предположили, отчего Меркель трясло на встрече с Зеленским

        не доверяют Украине


        Предложение Киева по транзиту газа эксперты назвали «кривым»

        сегмент авиаперевозок


        Российский авиапром нацелился на уникальную нишу мирового рынка

        Видео

        военная авиация


        Европа завидует российскому Су-57

        торговые пошлины


        Индия открывает новый фронт торговой войны с США

        «душитель свободы»


        Деятельность Бобкова в КГБ вызывает серьезные вопросы

        особый случай


        Конфликт в Чемодановке доказал недопустимость самосуда

        викторина


        В чём Россия первая в мире?

        Импичмент для Трампа


        Дмитрий Дробницкий: Начало конца демократической легитимности

        Спасительное двуязычие


        Глеб Простаков: Русский язык – залог сохранения Украины

        Изгнание олигарха


        Геворг Мирзаян: Москва и Запад вместе победили в Молдавии

        на ваш взгляд


        Сколько детей в вашей семье?

        Украина напрасно рассчитывает на помощь Запада в производстве Ан-70

        До украинского кризиса Россия собиралась закупить десятки Ан-70   27 мая 2015, 19:20
        Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Глава украинского СНБО Александр Турчинов заявил о «возможностях возобновления общего проекта самолета Ан-70», имея в виду сотрудничество со странами НАТО. До прошлого года единственной страной, намеревавшейся закупать этот советский долгострой, была Россия, в итоге сделавшая ставку на Ил-476. Есть ли у Украины шанс без России доделать этот действительно неплохой аппарат?

        Киевские власти предлагают странам НАТО совместно производить военно-транспортный самолет Ан-70. В среду на заседании совместной рабочей группы высокого уровня Украина – НАТО по вопросам военной реформы председатель украинского СНБО Александр Турчинов отметил, что потенциал для развития оборонно-технических отношений между альянсом и Украиной лежит в объединении научно-технических возможностей, которые помогут развиваться Украине в сфере обороны.

        «Зачем нужен дублирующий самолет, к тому же с учетом того, что там часть российских комплектующих, которые сложно заменить?»

        «В этом контексте хочу обратить ваше внимание на реальные возможности возобновления общего проекта самолета Ан-70, который в перспективе обеспечит нужды наших стран в стратегических авиационных перевозках», – цитирует Турчинова РИА «Новости».

        Ан-70 – широкофюзеляжный военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки, может использовать необорудованные взлетно-посадочные полосы, развивает скорость свыше 750 км/ч, дальность полета – до 7,8 тыс. км, грузоподъемность – 47 т. Его разработка начата еще в СССР в 1978 году. Последние десять с лишним лет СМИ при упоминании об этом проекте называют его «самолетом с непростой судьбой».

        Первый прототип был заложен в Киеве в 1991 году. В 1993-м Москва и Киев договорились о совместном продолжении работы по проекту. Первый испытательный полет состоялся в 1994 году. Разработка велась долго и сопровождалась большими дипломатическими и финансовыми сложностями.

        Предполагалось, что самолет будет поставлен в ВВС России и в украинские военно-воздушные силы. В 2011 году озвучивались планы по закупке 60 самолетов для российских Вооруженных сил. При стоимости одной машины примерно в 67 млн долларов это принесло бы в украинский бюджет немалые деньги. Госиспытания Ан-70 завершились в апреле прошлого года. А в июне украинский президент Петр Порошенко запретил военно-техническое сотрудничество с Россией. В начале марта стало известно, что Ан-70 вычеркнут из российской госпрограммы перевооружения. Вместо него российские ВВС ожидают поставок полностью российского Ил-76МД-90А, известного также как Ил-476.

        Правительство бывшей УССР закупать Ан-70 для своей армии не спешит – заказано лишь две машины. В сентябре прошлого года руководитель «Антонова» Сергей Меренков в интервью украинскому УНИАН так рассказывал о перспективах самолета. «Ан-70 – проект, тянущийся уже 30 лет, который полностью «завязан» на Россию. Не менее 90% комплектующих изделий в этом самолете – из России, включая уникальные винтовентиляторы. Владение же интеллектуальной собственностью на Ан-70 еще несколько лет назад было поделено с той же Россией 50 на 50. В Киеве даже не начинали подготовку производства в части агрегатной сборки всего самолета – только фюзеляжей, рассчитывая в остальном на Россию.

        В нынешних реалиях этот проект нежизнеспособен. Вопрос продолжения программы Ан-70 не может быть решен на уровне руководителя «Антонова», это вопрос уровня правительства и никак не ниже. Замена всех российских комплектующих возможна, но это, по сути, перепроектирование самолета, на который заказов – всего 2 единицы для ВВС Украины. О заказе со стороны российских военных – на 60 машин – полагаю, следует забыть».

        Что же касается фантазий Турчинова о производстве самолета совместно со странами НАТО, то здесь есть сложности: у этих стран уже есть свой самолет, причем поразительно похожий на Ан-70.

        Четырехмоторный турбовинтовой Airbus A400M является общеевропейским военно-транспортным самолетом. Совместное соглашение о закупке подписали в 2003 году Франция, Германия, Италия (позднее вышла), Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург. В 2004-м началась разработка, с 2011-го – серийное производство. Этот самолет похож на Ан-70 как внешне, так и по своим характеристикам, за исключением несколько менее мощного двигателя и меньшей грузоподъемности. В СМИ проходила информация, что на начальном этапе работ Ан-70 к ним подключались специалисты Airbus, которые позднее ретировались и занялись собственным проектом.

        Президент – генконструктор «Антонова» Дмитрий Кива так высказывался в 2012 году по поводу сходства самолетов: «Они очень похожи по фюзеляжу, размерам, площади крыла. Отличается хвостовое оперение. У А400М – Т-образное, у Ан-70 – палубное. Некоторые говорят, что европейцы скопировали Ан-70. Здесь, мне кажется, можно только пошутить: если бы они в самом деле скопировали, у них бы самолет получился лучше. Но сегодня характеристики выше у нашего самолета».

        Однако, несмотря на все расписываемые украинскими разработчиками преимущества Ан-70, отказываться в его пользу от А400М европейцы не планируют, о чем в 2013-м прямо заявили тогдашнему украинскому премьеру Николаю Азарову.

        «У меня состоялась встреча с французским руководством и руководством авиационной компании Airbus. И они мне сказали, что ваш самолет лучше нашего. Но мы сделаем все, чтобы ваш самолет не нашел рынка сбыта. Вот такие жесткие правила конкуренции», – раскрыл Азаров содержание переговоров. И сделал вывод: «Поэтому мы очень заинтересованы в сотрудничестве с такой крупнейшей державой, как Китай, для того чтобы наша авиакосмическая отрасль развивалась. Конечно, мы заинтересованы и в сотрудничестве с Россией в авиакосмической отрасли». Однако и ожидания сотрудничества с Китаем тоже довольно беспочвенны: на вооружении вооруженных сил КНР стоит самолет аналогичного класса Shaanxi Y-20, сделанный на основе российского Ил-476, а также Shaanxi Y-9, представляющий собой глубокую модернизацию копии Ан-12 Shaanxi Y-8. Оба проекта делались при участии инженеров «Антонова».

        «Это никому не надо, – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов. – Никто в Европе сейчас денег на это давать не будет. Зачем нужен дублирующий самолет, к тому же с учетом того, что там часть российских комплектующих, которые сложно заменить? Украинцы всем, чем могли, Китаю и Европе помогли».

        «Он умрет, – сказал эксперт о перспективах Ан-70. – Будет летать как демонстратор технологий. Думаю, Украина второй фюзеляж не достроит».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............