28 января, вторник  |  Последнее обновление — 02:57  |  vz.ru
Разделы

Мировая «пятерка» может собраться в Москве

Станислав Ткаченко, профессор СПбГУ, эксперт клуба «Валдай»
Когда в трех главных ядерных державах планеты внутриполитические процессы начинают доминировать над вопросами внешней политики, открываются возможности для самых разных инициатив, включая проект создания пятисторонней (США, Китай, Россия, Великобритания, Франция) системы контроля ядерного оружия. Подробности...

Нормальный Киев существует параллельно с ненормальным

Глеб Простаков, журналист
За идиотизмом политиков мы забываем, что значительная часть украинцев абсолютно вменяемы, трезвы в суждениях и в целом мало отличаются от людей из ДНР, ЛНР, Крыма, да и самой России. Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

В Израиле за комичные куплеты Долгополову может прилететь год тюрьмы

Сергей Мардан, публицист
Современные европейские государства холят и лелеют всякого рода меньшинства. Россия, правда, пошла по особому пути и вместо того, чтобы выпустить закон «о защите чувств и прав гомосексуалистов», выбрала другую группу – верующих. Подробности...
Обсуждение: 113 комментариев

    Подаренное Эрдоганом зеркало привело Меркель в восторг

    На церемонии открытия немецкого университета в Стамбуле Реджеп Тайип Эрдоган подарил Ангеле Меркель изящное инкрустированное зеркало. Подобные зеркала в дорогой оправе использовались во дворцах султанов и символизируют силу и богатство. Подарок вызвал у канцлера бурные эмоции
    Подробности...

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Уханьский коронавирус проник в Германию

        Главная тема


        Как США вернули мир на грань ядерной катастрофы

        искажение истории


        Зеленский заявил о косвенной вине СССР в Холокосте

        борьба с нацизмом


        Макрон отметил роль Красной армии в освобождении Освенцима

        «второе название»


        На популярном итальянском телешоу Украину назвали Малороссией

        Видео

        поправки в Конституцию


        В ожидании перемен в России начали вспоминать 1993 год

        виртуальный реверс


        Украина рано радуется поставкам газа из Польши

        нефтепровод «Дружба»


        Лукашенко беднеет без российской нефти

        Масштабные хищения


        Коррупция стала атрибутом власти в США

        Безграничное доверие


        Алексей Алешковский: Глупо жаловаться на патернализм, исповедуя инфантилизм

        Защита верующих


        Сергей Мардан: В Израиле за комичные куплеты Долгополову может прилететь год тюрьмы

        Моральные принципы


        Глеб Простаков: Нормальный Киев существует параллельно с ненормальным

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        В какие отрасли отечественной экономики в первую очередь должно вкладываться государство?

        Израильский опыт безопасности авиарейсов полезен и для России

        До сей поры российским туристам за границей приходилось полагаться на местные службы безопасности   13 ноября 2015, 22:01
        Фото: Максим Блинов/РИА «Новости»
        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        «В Лондоне местная охрана пропустила беременную девушку, а мы при опросе выяснили что-то подозрительное, открыли чемодан, там была бомба». Так израильские эксперты комментируют введенную их страной практику спецосмотров в зарубежных аэропортах. Возможно, такое будет введено и Россией. Осталось понять – кто за это будет платить?

        Эвакуация российских граждан из Египта в самом разгаре. Ежедневно оттуда вывозятся 10 тыс. российских туристов, а наиболее напряженный период продлится в течение ближайших десяти дней.

        «Если нам не разрешают, чтобы все требуемые нами меры применялись в данном аэропорту, тогда наши самолеты туда не летают»

        Между тем российские власти озаботились вопросом, как они могут повлиять на меры безопасности в зарубежных аэропортах. Источники газеты «Коммерсантъ» в авиационной отрасли рассказали, что несколько дней назад у директора ФСБ Александра Бортникова прошло рабочее совещание по вопросам авиабезопасности, на котором обсуждались варианты ее усиления для российских авиакомпаний в зарубежных аэропортах: после крушения российского лайнера «возникли серьезные вопросы к реальному, а не формальному соблюдению рядом стран требований авиабезопасности», прописанных в регламенте IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), пояснил один из источников.

        «Все варианты повышения безопасности должны быть рассмотрены, – заявил газете ВЗГЛЯД член думского комитета по транспорту Олег Нилов. – Вопросами безопасности должны заниматься не коммерческие структуры и не охранные предприятия, тем более когда идет речь о зарубежных рейсах. Это должны делать спецслужбы с набором российских и международных методов. Я считаю, что должны быть повышены требования к проверке борта, багажа, пассажиров, которые проходят на российские самолеты, вплоть до максимальных».

        Полагаются на себя

        После теракта в Домодедово несколько лет назад меры безопасности в столичных аэропортах были усилены. Но как быть с российскими самолетами за рубежом – полагаться на местный персонал? В пятницу гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов прямо высказал мнение, что в аэропортах Египта с безопасностью проблемы. «Причин тому несколько: менталитет – раз, отсутствие жесткой дисциплины – два», – приводит слова Скуратова ТАСС.

        Некоторые страны, которые сталкивались с серьезными террористическими угрозами, на сотрудников зарубежных аэропортов уже давно не полагаются, в том числе и в России. Президент Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев рассказал газете ВЗГЛЯД, что из зарубежных компаний, летающих в российские города, самые строгие меры безопасности у американских компаний American Airlines и Delta и израильской El Al.

        «Перед регистрацией есть еще одна зона, которую они огораживают. Человек проходит, отдает паспорт, билеты, и сотрудник службы безопасности компании проводит собеседование на две–три минуты. То есть психологи спрашивают, куда вы летите, где вы будете, не передавали ли чего, когда возвращаетесь. Иногда могут даже попросить открыть чемодан. Израильтяне проводят такое не только у нас, но и в Европе, и в «горячих» регионах».

        Европейские компании тоже следят за безопасностью, но не столь явно: «Этих людей никто не видит и не знает. Стоит в стороне человек, смотрит на проходящих. Они психологи, и если кто-то вызывает у них сомнение, он подходит к службе безопасности и просит дополнительно проверить. У нас таких людей, к сожалению, нет». При этом он заверил, что иностранцы не имеют доступа в чистую зону и к помещениям, где хранится багаж.

        «Никто из них не присутствует на контроле, когда проходит личный досмотр с участием служб авиационной безопасности, МВД и ФСБ, они не находятся в службе грузовых перевозок. Там присутствуют только работники аэропорта и силовые структуры», – сказал Горбачев.

        Как это делается Израилем

        Однако руководитель израильской спецслужбы «Натив» с 1992 по 1999 год Яков Кедми обладает иными данными: по его словам, присутствие сотрудников El Al на всех этапах прохождения пассажиров и багажа является обязательным условием.

        «Израильские авиакомпании летают только в те аэропорты, где выполняются наши требования безопасности, – рассказал Яков Кедми газете ВЗГЛЯД. – Эти требования включают все: охрану самолета; проверку пассажиров – их проверяют работники нашей компании в дополнение к тому, что делает то государство; багаж проверяют наши люди; багаж охраняют наши люди. То есть бесконтрольно невозможно притронуться к нашим пассажирам, багажу, самолету. Наши пассажиры всегда находятся в зоне, охраняемой как местными, так и нашими сотрудниками. Лет 20 назад в венском аэропорту террористы решили атаковать пассажиров El Al, которые проходили проверку. Там стояли австрийские полицейские, но прежде чем они поняли, что произошло, этих террористов наши ребята убили. Схема такова: фильтрация пассажиров, идентификация, опрос. В Лондоне местная охрана пропустила беременную девушку, а мы при опросе выяснили что-то подозрительное, открыли чемодан, там была бомба: ее друг, от которого она была беременна, отправил ее в Израиль с «подарком».

        Мы не полагаемся ни на кого, только на наши меры безопасности».

        Работа для дипломатов

        По мнению специалистов, хотя никто не имеет права требовать себе привилегий вмешиваться в работу служб безопасности аэропорта – речь в данном случае идет, по сути, о государственном суверенитете – можно достичь межправительственных договоренностей на этот счет. «Учитывая наши взаимоотношения с арабским миром, а также что они теряют гораздо больше от того снижения потока наших туристов, может быть, они согласятся, чтобы наши сотрудники осуществляли в зоне багажа и досмотра дополнительный контроль», – говорит Виктор Горбачев.

        По его мнению, сотрудники российских служб безопасности могут получить доступ и к чистой зоне, и к багажу, и к наблюдению за людьми, привозящими на борт еду, только если будет заключено межправительственное соглашение.

        «Если нам не разрешают, чтобы все требуемые нами меры применялись в данном аэропорту, тогда наши самолеты туда не летают, – делится опытом Яков Кедми. – Были проблемы с некоторыми странами, так мы год туда не летали. И сказали: «Если вы будете так, то мы и вашей компании закроем доступ».

        «Если это туристические направления – Турция, Египет – та страна не только может предоставить такое право российским специалистам, но и профинансировать работу людей, которые должны быть туда направлены на усиление безопасности», – высказал мнение депутат Олег Нилов.

        Кто оплатит

        Финансовый вопрос играет здесь далеко не последнюю роль. Должны ли повыситься цены на билеты, если нормы, подобные израильским, будут введены и Россией?

        По словам Якова Кедми, в Израиле система безопасности финансируется и государством, и авиакомпаниями. Правила определяет служба безопасности государства, представители службы безопасности числятся в авиакомпании, но фактически работают в интересах государственных служб безопасности и отвечают перед ними.

        «А что касается денег, это не такие уж большие расходы. А если известно, что компания более безопасна, значит, и количество пассажиров у нее больше», – говорит Кедми. По его словам, расходы могут вырасти на несколько процентов. Виктор Горбачев также считает, что расходы должны быть невелики.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............