25 августа, четверг  |  Последнее обновление — 04:52  |  vz.ru

Главная тема


Порошенко понадобились симпатии русского населения

трагедия под смоленском


Появились новые свидетельства, как Россия пыталась предотвратить катастрофу самолета Качиньского

25 лет независимости


Руководство космической отрасли Украины жалуется на катастрофический упадок

новейший истребитель


У F-35 обнаружены новые проблемы

жесткая посадка


Самое большое в мире воздушное судно попало в аварию (видео)

Первый президент Украины


Кравчук: Крым – это уже фактически Россия

особое мнение


Русский народ преодолеет период «украинской независимости»

«ущерб корпорации и клиентам»


У французской DCNS похитили секреты о подлодке Scorpene

демонстрация силы


Украинская армия страшна только своей численностью

«лагеря гитлерюгенда»


Сергей Веселовский: Из украинских детей спешно готовят смертников

Вопрос дня


Обсуждается идея назвать Сталинградом волгоградский аэропорт. Хотели бы вы, чтобы ваша улица (город, аэропорт) носили имя Сталина?

После крушения А321 Россия вступила в новую фазу борьбы с терроризмом

Москва могла самостоятельно получить некие подтверждения версии о террористическом акте   7 ноября 2015, 12:01
Фото: Максим Григорьев/ТАСС
Текст: Евгений Крутиков

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Решение о прекращении воздушного сообщения с Египтом и экстренной эвакуации всех российских туристов, принятое президентом Путиным по рекомендации главы ФСБ, практически однозначно указывает на то, что версия о теракте вышла в число приоритетных. В новой фазе борьбы с терроризмом России придется налаживать связи с потенциальными союзниками, в том числе Британией.

Можно, конечно, сколь угодно долго объяснять это решение просто мерами дополнительной безопасности, но на деле все предельно просто: в Египте, конкретно – в Шарм-эш-Шейхе, выявлены серьезные проблемы с безопасностью, в результате чего и погибли российские граждане.

«И если кризис доверия между союзниками будет преодолен, это, несомненно, создаст иную обстановку не только вокруг Сирии, но на Ближнем Востоке в целом»

Еще ранее воздушное сообщение с курортом прекратили Великобритания, а за ней синхронно Ирландия, Нидерланды и Дания – страны, исторически находящиеся в орбите влияния Лондона. Видимо, речь идет о том, что правительство Ее Величества передало «курируемым» странам некую информацию, которая однозначно убедила их прекратить воздушное сообщение с Египтом и начать эвакуацию своих граждан.

Особенно интересно в этой связи выглядит решение и Британии, и России вывозить своих граждан из Египта без багажа, который полетит отдельными рейсами. Такое решение предельно ясно показывает, какая именно версия гибели А321 считается сейчас спецслужбами наиболее вероятной.

И надо помнить, что такие меры по всем меркам – событие чрезвычайное, потому что принудительно эвакуировать с пляжа несколько десятков тысяч уже успевших расслабиться налогоплательщиков – очень рискованный для избираемых политиков шаг. Но иного выхода, видимо, уже нет.

Лондон ссылается на якобы имеющиеся у британских спецслужб перехваты телефонных переговоров террористов, связанных с ИГ. Что там в этих перехватах, кто конкретный источник – никому не известно. Но, вероятнее всего, этим данным можно доверять.

Недоступность этой информации в последние несколько дней для Москвы вызывала уже не только удивление, но даже раздражение. Речь идет о расследовании массового убийства российских граждан, и сокрытие от России любой полезной информации никак нельзя назвать «конструктивным сотрудничеством партнеров в деле борьбы с терроризмом».

Именно поэтому российский МИД в довольно резкой форме указывал британской стороне, что информацией неплохо было бы и поделиться. Долгий телефонный разговор Владимира Путина и Дэвида Кэмерона как раз и мог содержать в себе именно «фактическую» часть. С другой стороны, пресс-служба Кремля сочла нужным подчеркнуть, что Кэмерон не назвал конкретную причину гибели аэробуса. Американские источники, в свою очередь, утверждают, что Москва могла самостоятельно получить некие подтверждения версии о террористическом акте, а Лондон мог сообщить лишь о косвенных уликах, дополняющих картину происшествия. Например, тех самых пресловутых радиоперехватах.

Это вопрос взаимного доверия. До самого последнего момента Великобритания и США предпочитали никакой существенной информацией по обстановке на Ближнем Востоке в целом и по ИГ в частности с Москвой не делиться. Не из каких-то логически объяснимых разведывательных соображений (угроза источнику, например, или выявление канала информации), а просто так – из принципа. И это несмотря на то, что вроде бы существуют некие совместные группы, которые специально создавались для того, чтобы этой самой информацией обмениваться.

Если британский премьер-министр действительно сообщил Владимиру Путину некую дополнительную и – главное – полезную информацию, это беспрецедентный шаг к восстановлению доверия между сторонами. Но при этом и британские, и американские источники продолжают публично сетовать на то, что к «физической информации», то есть к обломкам самолета и месту крушения, имеют доступ только российские и египетские специалисты и следователи.

Это не совсем так (уже подключились французы с завода в Тулузе), да и по всем международным нормам приоритет в расследовании принадлежит Египту, но все это показывает именно низкий уровень доверия между сторонами, а не конкретику следствия.

Активность именно Великобритании в расследовании катастрофы связана не только с тем, что как раз Лондон оказался физическим обладателем неких «перехватов телефонных разговоров». По большому счету МИ5 и МИ6 без разрешения ЦРУ кофе пить не выйдут, а не то что России какую-то информацию по доброй воле и бесплатно предоставят.

Но в Лондоне до сих помнят и не забудут никогда название небольшой шотландской деревушки Локерби. 21 декабря 1988 года над ней взорвался Boeing-747-121, выполнявший рейс Лондон – Нью-Йорк. Погибли 270 человек, из них 11 – на земле. Следствие установило, что взрывчатка находилась в багаже.

Трагедия в Локерби поразительно – в мельчайших деталях – схожа с гибелью российского самолета над Синаем. Единственное техническое отличие: в Boeing-747 взрывчатка располагалась в носовой части фюзеляжа, и взрывом ее задрало наверх наподобие крышки консервной банки, а сейчас в аэробусе, скорее всего, взрывное устройство находилось ближе к хвостовой части фюзеляжа. 

Однозначно за бортом остается Египет, который будет до последнего отстаивать любую нетеррористическую версию гибели российского самолета вопреки уже очевидным фактам. Да и поздно. Сейчас вся Европа постепенно прекратит полеты на курорты Красного моря, и туристическая индустрия Египта снова впадет в коллективную кому.

Начальник аэропорта Шарм-эш-Шейха неожиданно направлен на повышение, теперь он будет заведовать всеми аэропортами страны, что не повысит доверия к Египту уже в целом. Но и личной безопасности этому персонажу теперь уже гарантировать не может.

Мы не только вступили в новую фазу борьбы с терроризмом, но и вынужденно сделали большой шаг навстречу Великобритании (а в ее лице и большинству наших потенциальных союзников по антитеррористической коалиции). И если кризис доверия между союзниками будет преодолен, это, несомненно, создаст иную обстановку не только вокруг Сирии, но и на Ближнем Востоке в целом.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............