23 января, среда  |  Последнее обновление — 12:49  |  vz.ru
Разделы

Гонения на украинскую церковь должен видеть весь мир

Сергей Худиев, публицист, богослов
Украинская православная церковь живет в атмосфере нарастающей травли, и люди задаются вопросом: «Что Россия может сделать?» Конечно, никто не собирается посылать войска для защиты православных. Но хоть чем-то мы можем помочь? Подробности...

Один раз у Чубайса уже получилось

Егор Холмогоров, Публицист
В рыночную экономику граждане России вступили ободранными как липка, а значит, не могли полноценно участвовать в приватизации. В этом и состоит ответ на вопрос, почему жители такой богатой страны живут настолько бедно. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

Что будет, если японцы получат от нас Курилы?

Андрей Колесник, Ветеран спецназа ВМФ, депутат Государственной думы VI созыва, депутат Калининградской областной думы
На этих островах держится значительная часть международного права. Если хотите – итоги Второй мировой войны. А что если по аналогичному принципу завтра Германия потребует вернуть ей Калининград? Подробности...
Обсуждение: 49 комментариев

    Жители Земли увидели кровавую Луну

    В ночь на понедельник жители Земли увидели так называемую кровавую Луну. Естественный спутник во время своего полного затмения приблизился к планете и в это время окрасился в красный цвет. Видимый диаметр диска при этом увеличился почти на 10%
    Подробности...

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Минобороны раскрыло характеристики ракеты 9М729

        Главная тема


        Европа навязывает Газпрому заботу об украинской трубе

        ближний восток


        В России сказали, чем закончится попытка Сирии нанести удар по аэропорту Тель-Авива

        «нового договора не будет»


        Немецкий эксперт оценил переговоры России, ЕС и Украины по транзиту газа

        развитие сюжета


        Избиение Богомолова Виторганом попало на видео

        Видео

        «разбор полетов»


        Почему «Панцирь» оказался уязвим для израильской авиации

        наследие 1990-х


        Кто прав в споре Анатолия Чубайса и Марии Захаровой

        серьезные потери


        Почему выход России из Совета Европы – это плохая идея

        «у нас своя программа»


        Почему российские женщины в космосе уступают американкам

        катастрофа на дальнем востоке


        Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

        «Куплю ваучер»


        Егор Холмогоров: Один раз у Чубайса уже получилось

        Философия труда


        Владас Повилайтис. Русские не умеют делать обычную работу хорошо и вовремя

        Война на Украине


        Андрей Бабицкий: Аэропорт Донецка не назовут в честь фальшивых героев

        на ваш взгляд


        Житель Липецка пожаловался на женщин, которые на Крещение в купели «шокировали своими телами мужчин». Есть ли эротика в крещенском купании?

        Нового три года ждать

        Погибший спутник был предназначен в том числе для обеспечения подвижной связи президента и правительства

        16 мая 2014, 18:48

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        Страховая выплата за потерянный при неудачном старте ракеты-носителя «Протон-М» спутник «Экспресс-АМ4Р» может составить рекордную сумму – 7,8 миллиарда рублей. Спутник был предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, широкополосного доступа в интернет, услуг мультимедиа, телефонии и многого другого. Замену ему смогут создать только через три года.

        «Единственный способ борьбы с аварийностью»

        Комиссию по расследованию причин возглавит заместитель руководителя головной научной организации Роскосмоса ЦНИИмаш Александр Данилюк, заявил директор Роскосмоса Олег Остапенко. Предварительные причины, по его словам, могут быть названы уже в начале июня.

        «Срок работы этой группы до подготовки акта, а это планируется на конец первой декады июня. После этого решим, что будем делать дальше», – пояснил Остапенко, передает ИТАР-ТАСС.

        Комиссию по расследованию аварии создали и на Воронежском механическом заводе, изготовившем третью ступень ракеты, на этапе работы которой произошел сбой. Двигатель третьей ступени для «Протона-М» был разработан в Воронежском конструкторском бюро химавтоматики. Там также изучают причины нештатной ситуации, заявил представитель КБХА.

        На третьей ступени установлен двигательный блок РД-0212, состоящий из основного двигателя РД-0213 и рулевого четырехкамерного двигателя РД-0214. Двигатели разработаны на предприятии в 60-е годы прошлого века и «серийно изготавливаются на Воронежском механическом заводе», отметил представитель КБХА.

        По словам главы Роскосмоса, агентство планирует до конца этого года провести еще два пуска ракет-носителей «Протон-М». «По графику у нас запланировано еще два запуска ракет «Протон-М» до конца года. Планируется пуск аппаратов ГЛОНАСС, но это по необходимости. Второй пуск с астрофизическим аппаратом в качестве полезной нагрузки», сказал он.

        Глава агентства добавил, что потерянный спутник связи «Экспресс-АМ4Р» был застрахован на полную стоимость.

        «Подтверждается информация о том, что ракета-носитель, разгонный блок и спутник полностью сгорели в плотных слоях атмосферы. Произошло это над территорией Китая. С учетом высоты орбиты можно с уверенностью говорить о том, что до Земли ничего не долетело», приводит слова Остапенко РИА «Новости».

        Замглавы правительства России Дмитрий Рогозин, комментируя аварию, заявил, что единственным способом решить проблему регулярных нештатных пусков является выполнение ранее принятых решений по реформе отрасли. «Единственный способ борьбы с аварийностью последовательное выполнение уже принятых решений по реформе ракетно-космической промышленности», написал Рогозин в своем Twitter в пятницу.

        «Я солидаризуюсь с мнением Дмитрия Олеговича, сказал газете ВЗГЛЯД член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Андрей Ионин. – Для того, чтобы таких ситуаций было меньше, а еще лучше не было бы совсем, реформы и проводятся. Вся эта ситуация является следствием глубоких системных проблем, накопившихся в отрасли. Для того, чтобы их решать, реформа и была задумана. Начало ей положено всего лишь в ноябре. В марте зарегистрировано акционерное общество «ОРКК». Из этого следует, что надо проводить реформу еще быстрее, еще последовательнее».

        Цена ошибки

        С заявлением по поводу произошедшего выступил в пятницу и глава Федерального агентства связи (Россвязь) Олег Духовницкий.

        «Космический аппарат был застрахован, время, затраченное на его производство, нам не вернуть. Сам аппарат был готов к началу эксплуатации, подвела ракета- носитель, сказал глава Россвязи. – Необходимо сосредоточиться на анализе ошибок, допущенных при организации запуска, дабы не подвергать неоправданному риску планы нашего подведомственного предприятия ФГУП «Космическая связь» на этот и последующий годы».

        В пресс-службе ФГУП «Космическая связь», по заказу которого был изготовлен потерянный спутник «Экспресс-АМ4Р», сообщили, что стоимость аппарата составляет порядка 150 млн евро. «Космический аппарат был застрахован в Ингосстрахе более чем на 7,8 млрд рублей, эта страховая сумма учитывает и кредитные нагрузки», сказал представитель компании.

        В то же время вице-президент компании «Ингосстрах», где был застрахован аппарат, Илья Соломатин заявил, что они не видят сложностей в связи с возможной выплатой страховки из-за потери спутника.

        По словам Соломатина, всего было несколько договоров страхования с общим лимитом ответственности 7,8 миллиарда рублей. В частности, были застрахованы риски запуска и эксплуатации спутника «Экспресс-АМ4Р», а также риски ответственности перед третьими лицами. Главным страховщиком выступил Ингосстрах совместно со страховым центром «Спутник».

        «Риск перестрахован нами на международном перестраховочном рынке, и мы сейчас, находясь в контакте постоянном с Роскосмосом, ожидаем информации о том, что все-таки случилось, что послужило причиной катастрофы», сказал Соломатин.

        В пресс-службе компании сообщили, что страховая выплата за потерянный спутник может стать крупнейшей в истории России. «В конце августа 2011 года в результате выведения на нерасчетную орбиту был утрачен космический аппарат «Экспресс-АМ4», застрахованный в ОСАО «Ингосстрах». Страховая выплата составила 7,5 миллиарда рублей. Это крупнейшая выплата в истории российского страхования. Риски по этому запуску были перестрахованы в ведущих российских и зарубежных компаниях», – напомнил Ингосстрах.

        Потерянное время

        Как сообщили в Минкомсвязи, спутник был предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, широкополосного доступа в интернет, услуг мультимедиа, телефонии и для создания сетей связи на основе технологии VSAT, а также для решения задач подвижной президентской и правительственной связи практически на всей территории России, включая удаленные районы Дальнего Востока, а также в странах СНГ и Центральной Европы.

        «Потеря спутника откладывает перспективные планы Минкомсвязи по обновлению и развитию гражданской группировки спутников связи и вещания, но не влияет на оказание услуг сегодня. В настоящее время трансляция многопрограммного цифрового теле- и радиовещания, а также первого и второго федеральных мультиплексов продолжается со спутников «Экспресс-АТ1», «Экспресс-АТ2» и «Экспресс-АМ5», отметили в ведомстве.

        «Планируется, что срок создания нового спутника, который придет на замену утерянному аппарату, составит около трех лет», – сообщили в министерстве.

        «На каждом этапе – люди»

        Последняя авария с «Протоном» произошла 2 июля 2013 года, когда через минуту после старта ракеты-носителя с тремя российскими навигационными спутниками «ГЛОНАСС-М» они упали.

        Эта авария подтолкнула реорганизацию ракетно-космической отрасли России. Сменилось руководство Роскосмоса, была зарегистрирована Объединенная ракетно-космическая корпорация. Производство разбившейся ракеты-носителя «Протон-М» и трех спутников «ГЛОНАСС-М», а также организация их запуска обошлись примерно в 4,4 млрд рублей.

        Причиной аварии стала неправильная установка датчиков угловых скоростей на ракете.

        «Судя по опубликованной информации, там комплекс причин: неправильно выполнил операцию рабочий, он был недостаточно квалифицирован, неправильно была проведена процедура контроля, причем она многоступенчатая. Технологи не смогли сделать то, что называется «защита от дурака». Она не была продумана как на самом рабочем месте, так и в ходе проверок. На каждом этапе – люди. За любой ошибкой стоит человек. Кто-то недодумал, кто-то недоделал, кто-то не проконтролировал. Одно накладывается на другое. Поэтому и надо проводить реформу», отметил Андрей Ионин.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............