Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Запад превратился в тоталитарную секту

Современный атлантистский Запад превратился в огромную квазирелигиозную секту, которая мечтает додавить своих внутренних несогласных, а потом подмять под себя весь мир. Беседовать с его представителями о том, что у других стран и цивилизаций могут быть свои ценности и интересы, все равно что толковать о красоте старой московской церквушки с кришнаитами или свидетелями Иеговы.

2 комментария
Василий Стоякин Василий Стоякин Соглашения о безопасности не дают Украине никакой безопасности

Страны НАТО продолжают проводить линию на отказ от прямого участия в украинском конфликте, успешно отражая набеги Зеленского, который очень этого хочет. Впрочем, это не отменяет факта участия военнослужащих НАТО в боевых действиях.

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Демократы не простили Байдену «пули Трампа»

Все понимают: Камала Харрис – очень плохая замена «сонному Джо». Но, увы – пока единственно возможная. Да, абсолютно никчемное существо. Но ничего другого Демпартия предложить просто не в силах.

9 комментариев
2 апреля 2014, 19:05 • Общество

Только через Москву

Европейским авиакомпаниям запрещено летать в Крым

Только через Москву
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

Авиарейсы из Европы в Крым для европейских авиакомпаний становятся невозможными. Украина добилась соответствующего решения европейской аэронавигационной организации. Однако все желающие попасть в Крым смогут это сделать через Москву, а сам европейский запрет, возможно, и вовсе окажется только временным.

Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила европейским перевозчикам полеты в Крым, в частности в аэропорты Симферополь (код UKFF) и Севастополь (UKFB). Евроконтроль отклонил все заявки на выполнение рейсов в связи с соответствующими рекомендациями украинских властей. Соответствующее сообщение появилось на сайте организации.

Если у европейцев есть необходимость прилететь в Крым, то это можно сделать через Москву

Евроконтроль призвал европейских перевозчиков проработать альтернативные маршруты и координировать действия с украинским, румынским, болгарским и турецким центрами организации воздушного движения «во избежание нарушения закрытых зон».

Ранее в СМИ появилась информация, что Росавиация направила в Международную организацию воздушного транспорта (ICAO) запрос об изменении статуса аэропортов Крыма с украинской на российскую принадлежность. Представитель Росавиации документ не комментирует. Однако источник агентства «Прайм» в авиаотрасли выразил сомнение, что организация согласится на это. И не исключил международной блокады крымских аэропортов, как это происходит с аэропортом в Сухуме в Абхазии, чью независимость западные страны не признают.

Между тем эксперты уверены, что подобный запрет не помешает иностранцам посещать полуостров. У жителей Крыма также серьезных проблем с вылетом за рубеж быть не должно.

Председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев уверен, что запрет не мог быть политическим и это «временное явление». По его словам, речь может идти об отсутствии со стороны Евроконтроля разрешения диспетчерским службам на полеты в район Крыма только потому, что сейчас «имеется неопределенность по поводу воздушного пространства над Крымом». «Юридически Крым – суверенная российская территория. Но до конца это не оформлено. И исходя из этой неопределенности, Евроконтроль может не утверждать планы полетов в это воздушное пространство. Но ни Евроконтроль, ни другие службы ни в коем случае не могут запрещать диспетчерским службам (обслуживать рейсы в Крым)», – сказал Ковалев газете ВЗГЛЯД.

Он также уверен, что МИД России и исполнительные органы со стороны Минтранса урегулируют все вопросы с Евроконтролем, формализуют их, «а дальше все наладится» и в «Крым полетят самолеты из Европы».

При этом Ковалев указывает, что если европейцу надо добраться в Крым, то ему придется делать это с помощью российских авиакомпаний. «Если европейские авиакомпании не летят в Крым, то гражданин любого государства прилетает в Москву, из которой летят рейсы в Крым без проблем», – отметил эксперт.

Если же крымские аэропорты окажутся в блокаде, чего опасаются в Росавиации, то, уверен Ковалев, в проигрыше окажутся те, кто ее введет. «Исходя из политической обстановки в США и Евросоюзе, эта блокада намечается не только в плане транспорта, но и в экономическом блоке в целом. Цели их понятны. Но блокада в плане невозможности прилета в Крым при наличии желания граждан туда лететь усложнит жизнь не крымским гражданам России, а европейцам», – пояснил Сергей Ковалев.

Директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов указывает, что сложившаяся ситуация с точки зрения международного права «одновременно правильная и неправильная». «В отношении тех государств, которые не признали переход Крыма под юрисдикцию России, воздушное пространство над полуостровом все еще является суверенным воздушным пространством Украины. Следовательно, обслуживание воздушного движения должны осуществлять уполномоченные органы Украины. А они заявляют о том, что аэропорты Севастополя и Симферополя закрыты для приема и отправки самолетов по техническим причинам. С точки зрения права для тех государств, которые не признают переход Крыма под российскую юрисдикцию, все верно», – сказал Аксаментов газете ВЗГЛЯД.

Он отметил также, что Евроконтроль – международная межправительственная организация, в которой участвуют 40 государств, в том числе и Украина. «Евроконтроль координирует деятельность органов по обслуживанию воздушного движения. Евроконтроль сразу же информировал государства-участников о том, что обслуживание воздушного движения над Крымом не осуществляется. То есть Евроконтроль не запретил выполнять полеты. Он может только уведомить, что там-то не осуществляется обслуживание воздушного движения и полет в таком пространстве невозможен», – пояснил эксперт.

По его словам, с точки зрения России, ситуация выглядит иначе, потому что Крым – часть ее территории. «В целом порядок использования воздушного пространства над территорией России определяется соответствующими федеральными правилами», – сказал он.

Аксаментов напомнил, что похожие ситуации складывались вокруг Палестины, Абхазии, Южной Осетии. «Воздушные суда не летают напрямую в Палестину из-за рубежа. Чтобы туда попасть, надо прилететь в Израиль. На политической карте мира Палестина – это территория Израиля. А обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве над Палестиной Израиль не осуществляет. Хотя президент Медведев несколько лет назад напрямую во время забастовки израильских дипломатов выполнил полет в Палестину. Но это беспрецедентный случай», – напомнил эксперт.

Добавим, что, как пишет газета «Известия», Россия и Украина при участии Международной организации гражданской авиации (ИКАО) начали процесс по распределению контроля над воздушным пространством Крыма и Черного моря. Процесс находится на начальной стадии на уровне специалистов Росавиации, МИДа и правительства.

Предметом переговоров стала правовая неопределенность зоны размером 160 697 кв. км – до выхода Крыма из состава Украины этим пространством управляли симферопольские диспетчеры. Речь идет не только о воздушном пространстве, но и о части водной поверхности Черного моря, в том числе и нейтральных водах.

Сегодня более 80% данного воздушного пространства по-прежнему контролирует Украэрорух (управление распределено Киевом между одесским и днепропетровским диспетчерскими центрами), а менее 20% – Крымаэронавигация. Но фактически крымские авиадиспетчеры управляют воздушным пространством на высоте не выше 1 тыс. м от земли, а их украинские коллеги из Украэроруха управляют движением в воздушном пространстве свыше 1 тыс. м. 

Украина и Россия имеют свои интересы в отношении воздушного пространства, которым ранее управляли авиадиспетчеры Украэроруха. Подконтрольная этому центру воздушная зона граничила с зоной ответственности диспетчерских центров Болгарии, Турции, Румынии и России, а также с районными диспетчерскими центрами Днепропетровска и Одессы.

..............