Взгляд
31 января, вторник  |  Последнее обновление — 23:55  |  vz.ru
Разделы

Каким должен быть госзаказ в культуре

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Когда деятели искусства мыслят себя элитой, избранными, у них неизбежно возникает разлад со своей страной, их ценности начинают расходиться с ценностями народа. Подробности...

Как стал возможен Освенцим

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Немцы не были диким, отсталым племенем – они были одним из самых высокоразвитых народов на Земле. Поэтому национал-социализм и Холокост остаются такой мучительной загадкой – как до этого дошло? Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Как вели себя в плену фашистские генералы

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Преданность военной корпорации оказалась для Паулюса важнее преданности Гитлеру. Он пошел на сотрудничество с НКВД и вступил в антифашистский союз, активно занявшись агитацией. Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Свердловской области 5 человек погибли от отравления угарным газом

    Главная тема


    В легализации пиратского софта обнаружились серьезные риски

    «неизвестные военные»


    Ходаковский рассказал о необычных показаниях пленных украинцев

    контроль за вооружениями


    США обвинила Россию в нарушении ДСНВ

    средство спасения


    Заслуженный пилот назвал последствия воровства спасательных жилетов из самолета

    Видео

    причастность к нападению


    Украина опасно рассердила Иран

    «масштабное воздействие»


    «Российские агенты» приводят в трепет Финляндию

    грузопоток на восток


    Чем закончится схватка угольщиков и нефтяников за БАМ и Транссиб

    Сталинградская битва


    Как Берия спасал жизни фашистских военнопленных

    ФРГ против США


    Шольц начал борьбу с главной русофобкой Германии

    нити управления


    Сергей Миркин: Украина расшатывает Америку

    наши люди


    Виталий Трофимов-Трофимов: Уехали не только предатели

    часть ядра


    Вадим Трухачёв: Швеция продавит Турцию по вопросу членства в НАТО

    на ваш взгляд


    Хотели бы вы сменить профессию?

    Пересдача на безопасность

    Эксперты оценили идею обязать иностранцев сдавать на права
    Желающим остаться работать водителями в России иностранцам придется получить российские права
       15 июля 2013, 14:16
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Елена Сидоренко

    Депутаты Госдумы заявили, что в парламенте рассматривается законопроект, способный предотвратить автокатастрофы, подобные той, что произошла под Подольском. Согласно документу, для безопасности на дорогах необходимо заставить иностранцев-водителей получить российские права. Автозащитники назвали идею парламентариев хорошей, но малоэффективной без дополнительных корректировок.

    Заставят сдавать на права

    Этот закон вступает в действие частями и предполагает переобучение на российские права, а также запрет на принятие на работу без них

    В связи с произошедшей трагедией под Подольском, унесшей жизни 18 человек, депутаты Госдумы намерены ускорить принятие закона о замене национальных прав на российские для иностранцев, работающих на территории РФ на постоянной основе.

    Как рассказал газете «Известия» первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, в настоящее время проходит экспертизу законопроект, который мог бы предотвратить многие автокатастрофы.

    По его словам, уже осенью этого года иностранных шоферов заставят получить российские права со сдачей всех полагающихся экзаменов. «Законопроект обязывает водителей, работающих на постоянной основе, иметь российские водительские удостоверения. А те, кто уже работает по национальным удостоверениям, будут обязаны в течение полугода пройти необходимое обучение, сдать экзамены и получить удостоверение российского образца. К несчастью, в этом случае мы опоздали», – заявил Брячак.

    Он пояснил, что произошедшая в Новой Москве трагедия с автобусом стала катализатором процесса, поскольку виновником аварии, предположительно, стал 46-летний гражданин Армении Грачья Арутюнян, не имевший российских водительских прав и работавший на территории нашей страны по правам, выданным у него на родине.

    Ранее врио губернатора Московской области Андрей Воробьев заявил о намерении законодательно ужесточить наказание за езду на машинах с просроченными транзитными номерами, особенно на грузовых автомобилях. По его словам, у грузовика, врезавшегося в автобус, транзитные номера были просрочены с апреля 2013 года.

    Комментируя заявления коллеги, первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что парламент не будет принимать новых законов из-за аварии под Подольском.

    «Все необходимые меры Госдума уже приняла. Спохватываться в связи со страшной трагедией под Подольском нет необходимости», – заверил ИТАР-ТАСС Лысаков.

    В первую очередь, пояснил депутат, уже принят и подписан президентом России закон, который обязывает иностранных водителей получать российские права. «Этот закон вступает в действие частями – с ноября 2013-го и мая 2014 года – и предполагает переобучение на российские права, а также запрет на принятие на работу без них», – пояснил первый зампред комитета.

    Кроме того, напомнил Лысаков, Федеральным собранием одобрен закон, который ждет подписи главы государства, ужесточающий санкции за нарушение всех статей ПДД. Этим законом, отметил депутат, регулируется, в том числе, и ситуация с просроченными транзитными номерами. «За повторное нарушение, как это мы видели в случае под Подольском, предусматривается штраф в 5 тыс. рублей, а также возможность лишения прав на три месяца. И ничего здесь нового выдумывать не нужно», – указал замглавы комитета.

    Лысаков также высказался за введение лицензирования в сфере грузоперевозок. «Если бы у нас действовали эти нормы, то трагедии, которая произошла в выходные, можно было бы избежать», – заключил депутат.

    Между тем в понедельник протаранившему пассажирский автобус Подольск – Жохово в Новой Москве водителю КамАза Грачье Арутюняну предъявили обвинение. «Водителю КамАЗа предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 264 («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, приведшее к смерти двух и более лиц»)», – сказала газете ВЗГЛЯД представитель Главного следственного управления (ГСУ) ГУ МВД России по Москве Елена Молотилкина.

    Она добавила, что в ближайшее время следователь намерен ходатайствовать об аресте. Представители следствия также обратились к очевидцам ДТП, которые еще не давали свои показания в ОВД, с просьбой прийти в ГСУ, расположенное в доме 45 по улице Новослободской, или звонить по телефонам: 8 (499) 973-92-31 и 8 (499) 978-05-35.

    Отметим, что авария под Подольском стала не единственной за последние дни, в которой виновником мог быть водитель-иностранец. Так, в минувшее воскресенье гражданин Турции сбил двух пешеходов Москве.

    Дело не только в правах

    Эффект от закона будет в плане выдавливания мигрантов из каких-то сфер. А в плане безопасности влияния сильного не будет

    Вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Константин Шутов отметил, что с принятием закона на дорогах безопаснее не станет.

    «В основе законопроекта лежит опасение того, что иностранцы купили водительские права в своей стране. Но так и в России они могут купить. Пока мы не можем утверждать, что в этом плане наша система гораздо лучше и даст железную гарантию, что случайный человек не сядет за руль», – сказал газете ВЗГЛЯД Шутов.

    Представитель автовладельцев добавил, что проблема не в том, что водители правил дорожного движения не знают, а в том, что они не соблюдают. «Эффект от закона будет в плане выдавливания мигрантов легальных и нелегальных из каких-то сфер. А в плане безопасности влияния сильного не будет. Ведь даже в случае с трагедией под Подольском причиной является явно не то, что он права в своей стране получил», – сказал вице-президент ФАР.

    Что касается просроченных транзитных номеров, которые были на протаранившем автобус КамАЗе, то Константин Шутов отметил, что транзитники очень часто нарушают ПДД. «Машину не ставят на регистрацию, чтобы не платить транспортный налог. В России можно ездить на транзитных номерах до 20 дней. А вообще любой, кто ездит по Москве, может заметить, что те, кто ездит на транзитах, ведут себя более нагло: скорость превышают, ездят по выделенным полосам», – сказал в заключение Шутов.

    Даже если рассматривать трагедию, произошедшую под Подольском, то явно она произошла не потому, что грузовиком управлял иностранец.

    Гендиректор «Авто Право», практикующий автомобильный адвокат Андрей Воронин отметил, что идея заставлять иностранцев получать российские водительские удостоверения хорошая.

    «Не считаю, что большой процент ДТП создают люди с иностранными водительскими правами. Если взять в пример жителей Европы, то они, даже не зная хорошо правила движения, в другой стране ездят аккуратно, не рискуют лишний раз. А что касается граждан Кавказа и Ближнего Зарубежья, то этот законопроект станет еще одним фильтром как для ограничения въезда в Россию, так и для работы недобросовестных, необразованных граждан этих республик», – заявил газете ВЗГЛЯД Воронин.

    По его словам, есть опасения того, что водительские права иностранцами будут покупаться. «Приехав в Россию на заработки, люди хотят сразу зарабатывать, а не несколько месяцев учиться, тратить на обучение деньги. Конечно, коррупционная составляющая будет увеличена. Но это уже наша внутренняя, национальная проблема, что человек может приобрести права без знаний», – сказал адвокат.

    Он отметил, чтобы было бы эффективнее создать список стран, граждане которых потенциально являются правонарушителями. «Можно создать список стран, республик, таких как Грузия, Литва, Латвия, Эстония и другие. Во-первых, граждане этих стран чаще приезжают в Россию зарабатывать. Во-вторых, они здесь нарушают законы и не только на дорогах», – отметил автозащитник.

    Председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач отметил, что дополнительной мерой контроля должно стать лицензирование коммерческих грузоперевозок. «Понимаете, в России кроме пассажирских автобусных перевозок ничего не лицензируется. К примеру, ведет шофер КамАЗ с песком, его тормозят, а он говорит: «Я жене на дачу везу». И все, спроса никакого. А должен быть хотя бы путевой лист, чтобы было понятно хотя бы, с какой организации, к примеру, спрашивать, если водитель допустил нарушение», – объяснил «Известиям» Храпач.

    В субботу днем рейсовый автобус, который следовал из Подольска в Курилово, на автодороге «Подольск – А101» столкнулся с КамАЗом, перевозившим щебень. После столкновения автобус развалился на две части. В момент аварии в автобусе находились около 60 пассажиров, 18 из них погибли.

    В полиции сразу заявили, что виновником автокатастрофы стал водитель грузовика. Он не пропустил автобус и врезался ему в бок. Также стало известно, что водитель КамАЗа в течение года шесть раз привлекался к ответственности за нарушение правил дорожного движения.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •