Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

15 комментариев
15 января 2012, 13:17 • Общество

Медовый месяц на «Титанике»

Капитан и старпом Costa Concordia арестованы

Медовый месяц на «Титанике»
@ Reuters

Tекст: Анастасия Петрова

Капитан и старший помощник потерпевшего крушение круизного лайнера «Коста Конкордия» заключены под стражу. На допросе капитан показал, что судно шло по маршруту, но наткнулось на скалу, не отмеченную на карте. Между тем за ночь спасателям удалось освободить заблокированных на корабле еще нескольких уцелевших пассажиров, в том числе и пару молодоженов.

Прокуратура Италии объявила в субботу о задержании капитана затонувшего недалеко от берегов страны в ночь на субботу круизного судна «Коста Конкордия»  (Costa Concordia) Франко Скеттино, также задержан его старший помощник Чиро Амбросио, сообщает агентство France Press.

Я не мог открыть сейф с деньгами, потерял телефон – он куда-то улетел. Я стал кричать детям, которые были рядом с нами, чтоб они надевали спасательные жилеты

Капитан и старпом помещены в СИЗО в городе Гроссето. Их подозревают в непреднамеренном убийстве, халатности и нанесении ущерба, а также в том, что они покинули судно задолго до завершения эвакуации пассажиров. Наказание за эти преступления предусматривает до 10 лет тюрьмы.

Спасшиеся пассажиры подчеркивают, что команда первой сбежала с борта, да и сама эвакуация была почему-то объявлена лишь спустя два часа после того, как судно налетело на мель.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, после сильного удара о рифы на борту судна отключилось электричество, лайнер начал крениться набок. Однако члены экипажа не предприняли никаких действий. Лишь через 2 часа пассажирам предложили надеть спасательные жилеты и выйти на верхнюю палубу. К тому времени судно, заливаемое водой через 70-метровую пробоину, уже так сильно накренилось, что спуск шлюпок был затруднен. Людей охватила паника, и они начали бросаться в воду. Местные жители постарались прийти пострадавшим на помощь.

Капитан был допрошен сразу по прибытии на остров Джильо, возле которого судно потерпело крушение. Следователей, прежде всего, интересовало, прочему крупнейшее круизное судно Италии вообще оказалось у скал Джильо, вдали от своего курса.

«Борт сильно тряхнуло. Через две минуты пропал свет, – рассказал РИА «Новости» российский турист Александр Хороших, находившийся на борту лайнера. – Я не мог открыть сейф с деньгами, потерял телефон – он куда-то улетел. Я стал кричать детям, которые были рядом с нами, чтоб они надевали спасательные жилеты. А эти филиппинцы (персонал судна) сидят-молчат. И не пускают меня выбраться (из каюты), чтоб помочь вывести остальных. Эти филиппинцы нам: «Все окей, никаких проблем». А судно уже серьезно так набок накренилось», – сказал он.

#{image=592030}«Мы были на ужине и услышали удар, стук, скрежет. Мы побежали, потому что мы находились на нижних палубах. Было страшно. Словно тонул «Титаник», только он не разломался», – рассказала туристка из Одессы Мария Котюх.

По ее словам, команда лайнера сработала плохо: пассажирам говорили, что ситуация под контролем и просили разойтись по каютам. «Но судно уже давало крен такой, что расходиться нельзя было. Посадка на лодки произошла очень поздно», – сообщила туристка.

Другие туристы также отмечают, что эвакуация была организована плохо, и многим пассажирам пришлось спасать себя самим, прыгая в воду. На берегу, по свидетельствам спасшихся, им тоже никто из команды не помог. «Когда мы прибыли в порт и сошли на берег, нас просто бросили. Никто с корабля ничего для нас не сделал. Зато жители Джильо были с нами всю ночь и помогали, как могли», – приводит Euronews слова четырех туристов из США. Тот же телеканал публикует и первые видеокадры с тонущего корабля, сделанные одним из пассажиров.

Как стало известно итальянской печати из источников в следственных органах, капитан заявил на допросе, что не отклонялся от установленного курса. По его версии, лайнер получил крупную пробоину в днище в нескольких морских милях от Джильо и лишь из-за этого, изменив курс, взял направление на остров.

«Во время движения по маршруту круиза мы натолкнулись на скалистую гряду, которая не была отмечена (на карте). Согласно навигационной карте, в этом месте под нами должна была быть достаточная глубина», – также заявил сам Скеттино после допроса телеканалу Tgcom24.

Версию капитана фактически подтвердил и генеральный директор туристической компании Costa Crociere Джанни Онорато. «Некорректно утверждать, что наше судно отклонилось от установленного курса. Имело место непредвиденное происшествие, осложнившееся неожиданным креном судна», – сказал, в частности, глава компании, которой принадлежит лайнер, сообщает РИА «Новости».

В воскресенье поисково-спасательная операция продолжается. Утром был найден еще один уцелевший пассажир, который не мог сам покинуть корабль. За ночь были спасены еще двое пассажиров – ими оказались молодожены из Южной Кореи, также оказавшиеся заблокированными в своей каюте.

Командир одного из подразделений спасателей Винченцо Беннардо рассказал агентству Assoсiated Press о том, что долгое время не удавалось обнаружить, в какой именно части судна находятся люди. Спецгруппа противопожарной службы кропотливо исследовала ту часть корабля, которая не ушла под воду, и в одной из кают услышала голоса – это и была юная пара корейцев.

«Все происходящее походило на настоящий фильм-катастрофу. Корабль накренился на левый борт, вода заливала палубу, люди кричали», – рассказал один из супругов. «Мы безмерно счастливы и благодарим судьбу за то, что остались живы», – рассказал муж.

Утром в воскресенье стало известно, что на корабле обнаружен еще один выживший. Спасателям удалось установить голосовой контакт с выжившим, однако операция по его извлечению все еще продолжается, сообщает «Интерфакс».

Costa Concordia, на борту которой находились более 4,2 тысячи человек, в том числе российские туристы, потерпел катастрофу у побережья итальянской области Тоскана. В результате происшествия как минимум три человека погибли, не менее 67 пострадали, около 40 человек считаются пропавшими без вести. В настоящий момент часть лайнера ушла под воду, другая пока остается на поверхности.

Как сообщил «Интерфаксу» замглавы Федерального агентства по туризму Григорий Саришвили, на борту лайнера находились 108 граждан России, среди них никто не пострадал.

«По информации, которой мы располагаем от российского консульства в Генуе, на борту лайнера Costa Concordia находились 108 россиян – пассажиров. Все они в настоящий момент размещены в отелях и обеспечены питанием за счет компании – оператора средиземноморского круиза», – сказал он.

Позднее глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев сообщил, что пострадали трое российских граждан из числа экипажа. «Пострадали трое российских членов экипажа, двое из них находятся в больнице. Другой информации у нас нет», – сказал Мосеев.

Между тем власти Казахстана поспешили доложить, что семеро их сограждан, спасенных с затонувшего судна, даже примут участие в выборах мажилиса, которые проходят в воскресенье в республике.

«В настоящее время все спасенные граждане Казахстана участвуют в голосовании в избирательном участке при посольстве Казахстана в Риме», – говорится в сообщении МИД Казахстана.

Огромный лайнер Costa Concordia назывался гордостью Италии, «настоящим храмом радости и веселья». По данным сайта владельца судна, оно было спущено на воду шесть лет назад и стоило порядка 450 млн евро. При длине 290 метров в нем имелись полторы тысячи кают, четыре бассейна, пять ресторанов и 13 баров. В момент аварии на борту находились 3,2 тысячи пассажиров и 1023 члена экипажа. Это крушение многие уже сравнили с гибелью знаменитого «Титаника», одного из самых больших кораблей своего времени, тем более что он затонул почти ровно 100 лет назад – 14 апреля 1912 года.

Владельцы судна говорят, что о причинах ЧП делать выводы пока рано: «Мы выражаем глубокую и искреннюю благодарность береговой охране, а также местным властям и жителям острова Джильо, которые помогают в операции по спасению и помогают пассажирам и экипажу. Компания будет с максимальной готовностью сотрудничать с компетентными органами для выяснения причин произошедшего», – говорится в заявлении компании.

..............