Взгляд
7 декабря, среда  |  Последнее обновление — 10:20  |  vz.ru
Разделы

«Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Люди искусства в России оказались патологически нечувствительны к переменам. В начале спецоперации все они достали старые русофобские мантры и думали, что эти мантры окажутся тут снова к месту. Но что-то поменялось. Подробности...

Украина плотно сидит на игле информационной наркоты

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Не стоит надеяться, что украинцы вдруг очнутся и вылечатся сами. Немцы, нация гораздо более рациональная и рассудительная, нежели романтичные и кипешные украинцы, до самого мая 1945 года веровали в вундерваффе и решительный перелом. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Коллизия с «Дождем» в Латвии – признак полноценной холодной войны

Федор Лукьянов
Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»
Квант плюрализма отчасти и придает происходящему пресловутую «гибридность». Однако теперь он становится рудиментом ушедшей эпохи. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Ростех завершил статические испытания самолета МС-21

    Главная тема


    Почему уникально крепкий рубль останется только в 2022 году

    контрмеры Москвы


    Россия рассматривает введение фиксированной цены на нефть

    дело о мошенничестве


    Экс-президент Аргентины Киршнер получила реальный срок

    «украинцы нас не простят»


    Гендиректор «Дождя» Синдеева в резком тоне допустила закрытие телеканала

    Видео

    вердикт Запада


    Телеканал «Дождь» погубила эмиграция

    угроза атаки


    Тыловые аэродромы России требуют усиления защиты

    «чужие проблемы»


    Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

    угольный «майдан»


    Кому нужна монгольская революция

    гарант безопасности


    Украина загнала Европу в финансовую зависимость от США

    найти предлог


    Владимир Можегов: Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

    принять решение


    Ирина Алкснис: Главный ресурс России в СВО – время

    русофобия и нацизм


    Игорь Караулов: Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    План-3

    Принят Генплан развития Москвы до 2025 года
    Документ определяет облик Москвы на ближайшие годы
       5 мая 2010, 14:50
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Анастасия Петрова

    Проект актуализированного Генплана развития Москвы до 2025 года принят Мосгордумой в третьем чтении. Теперь он поступит на подпись к мэру, после чего будет опубликован. Обсуждение документа сопровождалось острой полемикой, доходящей до скандалов. Председатель комиссии МГД по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов объяснил газете ВЗГЛЯД, почему принятие Генплана привлекло столько внимания.

    Мосгордума приняла в окончательном чтении проект актуализированного Генплана развития Москвы до 2025 года, передает «Интерфакс».

    Это самый обычный дежурный консервативный документ, закрепляющий ранее принятые решения

    «На наш взгляд, благодаря совместной работе с населением города, благодаря совместной работе с депутатским корпусом мы имеем документ, готовый к принятию», – сказал на заседании глава Москомархитектуры Александр Кузьмин.

    Он также сообщил, что власти Московской области согласовали проект актуализированного Генплана Москвы. «Московская область подтвердила свое согласие по принятию Генплана в рамках Градостроительного кодекса РФ», – сказал Кузьмин.

    Тем не менее, по его словам, еще не все вопросы спорных территорий между столицей и областью решены, и они будут урегулированы в дальнейшем в рамках работы специальной комиссии.

    К третьему чтению законопроекта были представлены 609 поправок, из которых приняты около 90.

    По словам Кузьмина, в Генплан изменения теперь будут вноситься более оперативно, чем раньше, в связи, например, с переименованием улиц, выявлением новых объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий. При этом изменения произойдут после обсуждения депутатами Мосгордумы. «При доработке документа к третьему чтению приняты практически все поправки по Дорогомилову, Сокольникам, Яблоневому саду, Калошино, Серебряному саду − здесь исправлено функциональное зонирование», – сказал он. Кроме того, Кузьмин пообещал, что на территории Битцевского парка нового строительства не будет.

    Глава Москомархитектуры напомнил, что сейчас продолжается проработка еще одного определяющего облик города документа – «Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) Москвы», одобренного в первом чтении в прошлом году. Этот документ более детально описывает, где разрешено и где запрещено строительство. «По ПЗЗ мы не спешим, прорабатываем вопросы по каждой управе», – сказал Кузьмин.

    «Генплан мы в первый раз приняли в 1999 году, потом шесть или семь раз были обновление и актуализация, – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов. – Наконец, вытащили в прошлом году по новому законодательству на публичные слушания. А слушания совпали с выборами в Мосгордуму. Все это дело перемешалось в одну кучу, и начались такие фантазии, такие нелепости!

    Это самый обычный дежурный консервативный документ, закрепляющий ранее принятые решения, находящий балансы, всевозможные направления развития, которые уже определены. Над ним работают с 1997 года. Вообще, я всегда считал, что спокойнее, чем Генплан, нет ничего на свете, и был просто поражен тем ажиотажем, который вокруг него случился».

    «Самое удивительное, что люди, которые ничего в нем не понимают и не могут разобраться, заявляют «спасите Москву от Генерального плана», – продолжил он. – Я от хохота чуть не умер. Документ действительно очень сложный, существует в виртуальной форме. Он является набором целей, которые могут быть реализованы, а могут не реализованы, и к этой цели еще требуется определенный путь: сначала установить правила землепользования, высотность, плотность застройки и т.д., провести публичные слушания по конкретному проекту, заключить определенные договоры, принять конкретные решения.

    Генплан сам ничего не делает, это колея для будущих рельсов, по которым, может быть, когда-нибудь пойдет паровоз. Абсолютно рабочий момент. Неудачно совпало, что выборы начались в октябре. Агитационная кампания началась в июне. А в течение трех летних месяцев проходили публичные слушания в каждом районе. Образовалась бесплатная агитационная площадка, куда приходили активисты. Потом собрали инициативные группы, они стали выступать, все это превратилось в колоссальное общественное движение, потом захлестнуло новую Общественную палату, которую кто-то настроил на это, и все это приобрело какие-то гомерические масштабы. И это такая пена. Сейчас она сойдет, и все увидят, что там, собственно, напитка на донышке, а пены было выше крыши», – сказал парламентарий.

    Генплан сам ничего не делает, это колея для будущих рельсов, по которым, может быть, когда-нибудь пойдет паровоз

    Напомним, проект Генплана Москвы в первом чтении Мосгордума одобрила в декабре прошлого года, во втором − в марте 2010 года. При обсуждении проекта Генплана во втором полугодии 2009 года в ходе публичных слушаний москвичами к нему были поданы более 20 тыс. замечаний, около 80% из которых учтены при доработке документа. А в апреле главный архитектор Москвы Александр Кузьмин и спикер Мосгордумы Владимир Платонов демонстративно покинули слушания по Генплану в Общественной палате. Поводом послужили резкие критические замечания. Член комиссии ОП по сохранению и развитию отечественной культуры Марат Гельман пояснил газете ВЗГЛЯД, что, по мнению членов палаты, доводы экспертного сообщества остались неуслышанными.

    Генплан развития Москвы − документ, представляющий по большей части чертежи и схемы, и занимает около 1,5 тыс. страниц. Теперь, после принятия Мосгордумой он поступит на подпись к мэру Москвы и затем будет официально опубликован.

    Согласно документу, к 2025 году общий фонд застройки столицы увеличится до 600 млн кв. метров, в том числе жилищный – до 290 миллионов. Сегодня он составляет порядка 200 млн кв. метров. В Генплане отмечается, что к 2025 году обеспеченность жильем на человека вырастет с 19 до 26 кв. метров. Документ предусматривает, например, осуществление застройки территорий промзон и значительное увеличение объемов реконструкции жилфонда. Одновременно будет продолжен снос «некомфортного жилья» – за 15 лет в столице планируется снести около 25 млн кв. метров ветхих и аварийных жилых домов, в первую очередь пятиэтажных панельных домов.

    До 2025 года в Москве появятся еще 60 небоскребов высотой более 75 метров: 15 из них – это жилые комплексы, 17 – офисные, 15 – многофункциональные и семь – гостинично-деловые. Высотки появятся на Алтуфьевском, Можайском и Щелковском шоссе, Люблинской и Профсоюзной улицах, Кутузовском проспекте, вдоль русла Москвы-реки, в Марьино, Люблино, Фили-Давыдково.

    Общую протяженность сети метрополитена за 15 лет планируется увеличить в два раза – до 650 км. Предполагается формирование диаметральных линий: Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Митинско-Калининской. Также в планах продление существующих линий: Замоскворецкой – в Ховрино и Братеево, Сокольнической – вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого Стана, Калининской – в Новокосино, Таганско-Краснопресненской – в Жулебино.

    У Московской кольцевой автодороги может появиться дублер. Москомархитектура разрабатывает проект отдельной дороги для общественного транспорта. Это будет либо отдельная, либо параллельная трасса. Изменились планы и по строительству Четвертого транспортного кольца. Вместо моста через Москву-реку часть трассы в районах Печатники и Нагатинский затон уйдет под воду.

    Генплан предусматривает 70-процентную обеспеченность машиноместами для хранения и парковки легковых автомобилей. В документе отмечается, что до 2015 года будет вводиться по 170–175 тыс. машиномест в год; с 2015-го по 2025 год – по 120–125 тысяч. Всего московские власти планируют увеличить фонд машиномест для хранения и парковки на 2,6 млн единиц к 2025 году, ввести перехватывающие стоянки. Они, в свою очередь, будут объединены в «каскады», то есть масштабные места парковки в разных частях города.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •