Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.
13 комментариевПлан наступления на Москву
Эксперты указали на слабые места Генплана Москвы
Генплан Москвы на 15 лет подписал Юрий Лужков. Теперь документы, в которых прописаны его положения, должна одобрить Мосгордума. Однако эксперты уже указывают на слабые места Генплана. Некоторые них полагают, что его радужные перспективы нереализуемы, во всяком случае, в оговоренный срок. Больше всего нареканий возникает по пунктам обеспечения жильем очередников, расширения и изменения схемы метрополитена и возведения высоток.
Оба проекта, одобренных Лужковым: «О Генеральном плане Москвы» и «О правилах землепользования и застройки Москвы» – в ближайшее время будут рассмотрены на заседаниях Московской городской думы, сообщает «Интерфакс».
Сделать недоступное доступным поможет кризис, обваливший цены на столичные «квадраты» почти на 40%
Что касается непосредственно Генерального плана, то он способен впечатлить любого масштабами запланированного на ближайшие годы строительства. Но в то же время футуристический «город-сад» скептически оценивается экспертами, прежде всего потому, что он весь построен на «делегировании ответственности за сегодняшние решения и планы на будущее поколение политиков-управленцев».
Согласно этому документу, который, кстати, был впервые вынесен на обсуждение москвичами, к 2025 году общий фонд застройки столицы увеличится до 600 млн кв. метров, в том числе жилищный – до 290 млн. Для сравнения: сегодня он составляет порядка 200 млн метров. То есть столичные власти закладывают на ближайшие 15 лет строительство 80 млн метров жилья. Строить по 6 млн «квадратов» в год до сих пор считалось утопией.
Далее в Генплане отмечается, что к 2025 году обеспеченность жильем на человека вырастет с 19 до 26 кв. метров.
«Жилищное строительство – это, безусловно, самое важное для москвичей и самая большая ответственность администрации, – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД член Московской гильдии риелторов Александр Орлов. – Сделать недоступное доступным поможет кризис, обваливший цены на столичные «квадраты» почти на 40%. Но при этом мэрия должна кардинально изменить правила на строительном рынке».
Подписанный мэром Москвы Юрием Лужковым Генплан предусматривает, например, осуществление застройки территорий промзон и значительное увеличение объемов реконструкции жилфонда. Одновременно будет продолжен снос «некомфортного жилья» в масштабах, которые можно сравнить только с бурным строительством «хрущевок» – за 15 лет в столице планируется снести около 25 млн кв. метров ветхих и аварийных жилых домов, в первую очередь как раз тех пятиэтажных панельных домов, несколько десятилетий назад обеспечивших прощание с «барачным периодом жизни советских людей».
- Золотое кольцо
- «Мы учли просьбы москвичей»
- Москва утвердила новый Генплан
- Москвичей пересадят на фуникулеры
- Город завтрашнего дня
Особая статья – проблема социального жилья. Юрий Лужков и его Генеральный план обещают за 15 лет решить и ее – за счет предоставления 50 млн метров жилья на условиях социального найма. Именно этот пункт вызывает у экспертов наибольшие сомнения.
«Сейчас москвичи ждут очереди на жилье по 18–20 лет, ровно столько же, сколько стояли их родители, которым власти также обещали отдельные квартиры к 55-й годовщине Октябрьской революции, – говорит директор «Бюро информационной поддержки инвестиций» Виктор Щербаков. – Давно уж нет тех руководителей, и спросить не с кого. Боюсь, история повторится – одни дают обещания «на завтра» и получают с них дивиденды уже сегодня, а исполнять гигантские планы при отсутствии в бюджете Москвы денег придется, видимо, опять другому поколению управленцев».
Юрий Лужков очень любит высотные здания, и Генплан не мог обойтись без них, даже несмотря на то что, чтобы достроить до конца «Москва-Сити», сегодня нет денег. Но мэрия смотрит дальше «завтра» и планирует построить до 2025 года еще 60 небоскребов высотой более 75 метров: 15 из них – это жилые комплексы, 17 – офисные, 15 – многофункциональные и семь – гостинично-деловые. Высотки появятся на Алтуфьевском, Можайском и Щелковском шоссе, Люблинской и Профсоюзной улицах, Кутузовском проспекте, вдоль русла Москвы-реки, в Марьино, Люблино, Фили-Давыдково.
«Эти масштабные проекты существуют уже с десяток лет, – говорит руководитель столичного архитектурного бюро Максим Науменко. – Например, есть проект застройки от площади Победы до Третьего транспортного кольца на Кутузовском проспекте под названием «Москва-Сити-2». Исполнителем назывался строительный холдинг Олега Дерипаски. Однако все это как было только на бумаге, так и сегодня там же. Нет ни расчетов, ни плана высвобождения площадей, то есть нет ничего, даже рисунков».
Одни дают обещания «на завтра» и получают с них дивиденды уже сегодня, а исполнять гигантские планы придется, видимо, другому поколению управленцев
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во время проведения публичных слушаний по Генплану москвичи обратили внимание мэрии на отсутствие проектов строительства поликлиник, бань, бассейнов и колхозных рынков на территории Москвы. Главный архитектор столицы Александр Кузьмин пообещал, что эти пожелания будут учтены.
Другой, помимо жилищного, актуальный вопрос – строительство метро. Мэрия планирует увеличить общую протяженность сети метрополитена за 15 лет в два раза – до 650 км. Планируется формирование диаметральных линий: Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Митинско-Калининской. Также в планах продление существующих линий: Замоскворецкой – в Ховрино и Братеево, Сокольнической – вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого Стана, Калининской – в Новокосино, Таганско-Краснопресненской – в Жулебино.
А из самых фантастических проектов, заложенных в Генплан, можно выделить сооружение Большого кольца метрополитена в срединной зоне города. Это так называемая система экспрессных линий, которые проектируются из крупных городских образований ближайшего пригорода через периферийные районы Москвы по четырем хордовым направлениям. Они образуют в центре города «третий пересадочный контур», в которые войдут линии: Молжаниновский – Химки – Куркино – Косино-Ухтомский – Люберецкие поля; Мытищи – Ярославский – Раменки – Матвеевское – Очаково; Балашиха – Ивановское – Ленинский проспект – Дудкино; Митино – Строгино – Бирюлево – Бутово; легкий метрополитен – существующая Бутовская линия при ее продлении в Новокурьяново и до станции «Битцевский парк».
Не менее экзотично выглядит план достижения 70% обеспеченности машиноместами для хранения и парковки легковых автомобилей. В Генплане отмечается, что до 2015 года будет вводиться по 170–175 тыс. машиномест в год; с 2015-го по 2025 год – по 120–125 тысяч. Всего московские власти планируют увеличить фонд машиномест для хранения и парковки на 2,6 млн единиц к 2025 году, ввести перехватывающие стоянки. Они, в свою очередь, будут объединены в «каскады», то есть масштабные места парковки в разных частях города.
Генплан подписан Юрием Лужковым, и жить по нему придется ближайшие 15 лет, хотя в тех же общественных слушаниях, судя по данным СМИ, приняли участие не более 8% жителей столицы.
«Причина в том, что москвичи не очень-то и интересуются «далекими планами», напоминающими обещания какого-нибудь съезда КПСС, – считает директор стройкомпании Евгений Вольнов. – Сложно воспринимать футуристические планы человеку, которого 20 лет обещают переселить из «коммуналки» и дать жилье в панельном доме. Кстати, если не считать этажности, то эти современные муниципальные дома ничем не лучше сносимых сегодня «хрущевок».
Заметим, что всего мэрия Москвы получила порядка 70 тыс. замечаний к проекту Генерального плана Москвы. Эксперты подсчитали, что на каждую страницу документа их приходится порядка 3 тыс. Тем не менее за два месяца специалисты городской администрации, по всей видимости, успели найти ответ на каждое из замечаний, оформить новые цели и задачи, согласовать и вписать заново в документ.