Взгляд
12 августа, пятница  |  Последнее обновление — 03:33  |  vz.ru
Разделы

Американские ВВС беспомощны против России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Для чего США перегнали с Аляски в Польшу шестерку своих F-22? Для устрашения. Но может ли напугать «супероружие», которое применить невозможно из-за его непригодности вести бой с равным противником и способного лишь гонять по пустыне партизан в тапочках? Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

В России сменился режим историчности

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Когда писатель Дмитрий Быков и ему подобные говорят о «конце», «ужасе», «пробитом дне», «пропасти», «черной яме истории» и тому подобном, они абсолютно правы. Мы действительно наблюдаем конец либерального нарратива. Но это конец самих либералов, не России. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

Нынешняя волна эмиграции из России оказалась самой бессмысленной

Борис Толчинский
Борис Толчинский, кандидат политических наук, писатель, публицист
Чтобы достойно пережить опыт эмиграции либо вовсе отказаться от него, нужно любить свою родину и понимать, что вместе с родиной против ее врагов успеешь больше, чем с врагами против родины. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Небензя объяснил, почему нельзя выводить войска с территории ЗАЭС

    Главная тема


    Время стало играть против Украины

    «от Волги до Тихого океана»


    В США предложили «деколонизировать Россию»

    «было человеческое горе»


    Командир морпехов ВСУ Волына извинился перед жителями Донбасса

    «прислушаться к критике»


    СМИ: Зеленского призвали признать преступления ВСУ

    Видео

    война будущего


    Как беспилотники открыли новую эпоху в военном деле

    новая эмиграция


    Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

    запрет на въезд


    От ненависти к России Европа предает свои главные ценности

    стратегические вооружения


    Цинизм помешал Пентагону посмотреть на секретные объекты РФ

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    готова сражаться


    Владимир Можегов: Венгрия выбрала Чака Норриса вместо трансвеститов

    пропагандировать и продвигать


    Игорь Караулов: В сфере культуры не стоит копировать Украину

    проект-300


    Герман Садулаев: России пора вернуть свое небо

    на ваш взгляд


    Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

    Falcon особого назначения

    Dassaul Falcon 7x станет новым приобретением президентского авиаотряда
       20 апреля 2010, 20:45
    Фото: пользователь didairbus с сайта myaviation.net
    Текст: Геннадий Нечаев

    Специальный летный отряд Управления делами президента РФ в ближайшее время пополнится двумя новейшими самолетами зарубежного производства. Речь идет о самолетах Dassault Falcon 7x, один из которых с бортовой регистрацией RA-09009 и в ливрее президентского авиаотряда не так давно сфотографирован во французском аэропорту Ле Бурже. Это первый иностранный самолет, закупленный для главы российского государства со времен Сталина.

    О возможности приобретения «Фальконов» для нужд Управделами сообщила в конце марта газета «Коммерсант», ссылаясь на собственные источники. Поскольку Специальный отряд не имеет права закупать технику зарубежного производства, лайнеры будут закуплены для одной из авиакомпаний, вероятно петербургской ГТК «Россия», а затем переданы спецотряду в аренду.

    Последним по времени обладателем Falcon 900ЕX стал на минувшей неделе боливийский лидер Эво Моралес, приобретший лайнер у футбольного клуба Manchester United за 37 млн долларов

    Традиционно первые лица государств, имеющих хоть какую-то авиапромышленность, используют для зарубежных вояжей технику национального производства, даже довольно старую. Например, в Великобритании до сих пор в качестве VIP-транспорта Её Величества используются дальнемагистральные лайнеры Vickers VC-10 из 10-й эскадрильи Королевских ВВС, несмотря на то, что большинству из них далеко за 30 лет.

    Аналогичная традиция существовала и в СССР, правда, с исключениями. Так, наркоминдел Литвинов пару раз воспользовался в начале 30-х немецким Junkers F-13, правда, эти самолеты строились на концессионном заводе Юнкерса в Филях. Иосиф Виссарионович, как известно, был большим любителем авиации, но сам летать не любил. Тем не менее на Тегеранскую конференцию он прибыл из Баку на самолете Си-47ОН (Особого Назначения) – салонном варианте американского военно-транспортного Douglas C-47 Skytrain. «Дугласы» с 1935 года выпускались в СССР по лицензии под индексами ПС-84 и Ли-2, однако поставляемые по ленд-лизу машины были более поздней модификации, чем выпускаемые у нас, с более совершенным комплексом навигационных приборов, что и определило выбор вождя.

    Falcon 7X RA-09009. Нажмите, чтобы увеличить. (фото: пользователь didairbus с сайта myaviation.net )
    Falcon 7X RA-09009. Нажмите, чтобы увеличить. (фото: пользователь didairbus с сайта myaviation.net )

    Между прочим, необходимость быстрой (и с подобающей помпой) доставки партийно-правительственных делегаций на большие расстояния, через океан, привела к созданию первого отечественного дальнемагистрального лайнера Ту-114 – двоюродного брата стратегического бомбардировщика Ту-95. Для перелета советской делегации в США два бомбардировщика переоборудовали в пассажирские Ту-116 (или Ту-114Д). Самолет так понравился Никите Хрущеву, что его усовершенствованный вариант запустили в серию под индексом Ту-114. Самолеты этого типа успешно эксплуатировались «Аэрофлотом» на международных маршрутах и внутрисоюзных линиях (в основном за Урал), а также компанией Japan Airlines.

    Тем не менее, кроме официальных и государственных визитов, довольно редких, у высших лиц часто возникает необходимость в деловых поездках, часто спешных, короткосрочных, в удаленные регионы, где часто нет аэродромов, способных принимать большие самолеты класса Ил-96 или Ту-154. Скажем, посетить за сутки несколько городов Красноярского края или Дальнего Востока и вернуться в Москву. Для этого требуются самолеты административного класса, так называемые «бизнес-джеты».

    Как правило, такие самолеты обладают приличной дальностью, высокой скоростью полета, оснащены мощным навигационным оборудованием, обладают небольшим весом и крепким шасси, что позволяет садиться на слабо оборудованные площадки ограниченных размеров (на западе это бизнес-аэропорты). К этому классу относится и новое приобретение Управления делами.

    Falcon 7X RA-09009. Нажмите, чтобы увеличить. (фото: пользователь airactu87 с blogspot.com)
    Falcon 7X RA-09009. Нажмите, чтобы увеличить. (фото: пользователь airactu87 с blogspot.com)

    Серия бизнес-джетов Falcon успешно развивается французской компанией Dassault c 1963 года. Любопытно, что это в некоторой степени конверсионный продукт: для маленького, размером с истребитель персонального лайнера в проекте предполагалось использовать крыло и оперения от истребителя «Мистэр». С 1971-го по 1989 год самолеты семейства Falcon 10 были самыми популярными бизнес-лайнерами на мировом рынке. Лайнеры семейства Falcon 7x, развитие линейки самолетов серий «50» и «900» значительно подросли. Это трехмоторные самолеты, с размерностью и весом примерно соответствующими современным тяжелым истребителям (размах крыла − 23,5 метра и взлетный вес − 31 тонна примерно соответствуют аналогичным характеристикам Су-27), а следовательно, для них открыто большинство аэропортов страны, гораздо больше, чем для самых «легких» президентских Ту-154.

    Замечательная мобильность административного лайнера может быть очень полезна в чрезвычайной ситуации: самолет серии 7х способен пролететь без посадки 11 тыс. км, его скорость составляет 900 км/час, а потолок – 15 тыс. м (последнее позволяет преодолевать грозовые фронты «сверху»).

    Такие лайнеры с удовольствием покупают для президентов, премьер-министров и королей, последним по времени обладателем Falcon 900ЕX стал на минувшей неделе боливийский лидер Эво Моралес, приобретший лайнер у футбольного клуба Manchester United за 37 млн долларов. Лайнеры семейства 7х, появившиеся в 2005 году и получившие сертификат летной годности всего три года назад, в апреле 2007-го, стоят много дороже, до 51 млн долл., хотя цена за штучные изделия может сильно отличаться. Кстати, французские «Фальконы» и российские Ту-154М – единственные в мире трехмоторные лайнеры, до сих пор производящиеся серийно.

    К сожалению, в нашей стране техника подобного класса не производится: внутри страны спрос на нее вполне удовлетворяется «Фальконами» и американскими «Гольфстримами», а на международном рынке конкуренция слишком высока для нового «нишевого» самолета, чтобы вкладывать деньги в проект. Вместо этого в России переделывают в бизнес-джеты линейные машины как корпоративный транспорт или закупают импортные для випов. Поэтому приобретение административных лайнеров для высшей администрации кажется разумным: это не БМВ 7-й серии для главы горсобеса.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •