Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
24 марта 2010, 13:56 • Общество

Без шанса на победу

Милиция разоблачила организаторов телевикторины

Без шанса на победу
@ кадр телеканала «7 ТВ»

Tекст: Мария Иванова, Иван Афонин

Столичная милиция заподозрила в мошенничестве организаторов викторины «Спортмания», выходящей на канале «7 ТВ». В ходе проверки милиционеры выяснили, что сотрудники компании-организатора нарочно не выводили звонивших в эфир, дожидаясь, пока у зрителей исчерпаются средства на счете. Ответы же давали подставные лица, чтобы «подогреть» азарт зрителей. Возбуждено уголовное дело, в рамках расследования которого милиционеры заподозрили в сговоре и сотовых операторов.

«В последнее время в УБЭП ГУВД по городу Москве поступали многочисленные заявления от граждан о возможных мошеннических действиях со стороны руководителей телевикторины «Спортмания», выходящей в эфир на одном из телеканалов, который на возмездной основе размещает в эфире указанную программу», – объясняется на сайте ГУВД Москвы начало проверок в отношении организаторов телевикторин.

Наши сотрудники в течение 29 минут совершили 37 звонков, и ни один из них не был выведен в эфир

Пожаловавшиеся в ГУВД сообщают, что «они осуществляли звонки с мобильных телефонов на номер, указанный в программе». После соединения оператор предлагает ожидать выхода звонка в эфир. Каждые 5–10 минут оператор просит не разъединяться и ожидать ответа ведущей. Однако без объяснения причины происходит разъединение с оператором, а телевикторина при этом продолжается, звонок в эфир не выводится. В результате данного телефонного разговора со счета абонента списываются имевшиеся на момент разговора денежные средства, а перерасход денежных средств записывается в долг.

По факту обращений сотрудниками 9-го отдела 2-й оперативно-розыскной части по линии БЭП ГУВД была проведена проверка, и факты, изложенные в заявлениях, подтвердились.

«В ходе проведенных оперативных мероприятий было установлено, что входящие звонки в студию искусственно удерживаются сотрудниками, а звонки, поступающие в телепрограмму, осуществляют сами сотрудники с прямого телефона, находящегося в студии, для введения в заблуждения телезрителей», – отмечают в ГУВД.

Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»), милиция разыскивает других пострадавших и предупреждает, что выиграть в подобных конкурсах «практически невозможно».

Замначальника УБЭП ГУВД Москвы Юрий Корнюшин на пресс-конференции подтвердил, что некоторое время назад в столичную милицию стали поступать заявления москвичей на викторину, организованную на канале «7 ТВ».

«В ходе следственного эксперимента наши сотрудники в течение 29 минут совершили 37 звонков, и ни один из них не был выведен в эфир. При этом на связи звонившие удерживались до обнуления счетов их мобильных телефонов», – приводит слова Корнюшина «Интерфакс».

Представитель ГУВД уточнил, что в ходе викторины «Спортмания» сотрудники компании-организатора заведомо давали неправильные ответы для того, чтобы «подогреть» интерес зрителей.

Он отметил, что телекомпания «7 ТВ» прекратила отношения с организаторами викторины, но сейчас на этом же канале появилась новая подобная программа. «Видимо, эти люди пока не поняли, насколько крепко мы за них взялись», – сказал Корнюшин, добавив, что объем хищений, совершенных организаторами викторины «Спортмания», «очень большой».

В настоящее время проверяется правомерность снятия средств со счетов абонентов, звонивших на телевикторины, в пользу третьих лиц, в частности ООО «Активити», организовавшего мошенническую телевикторину «Спортмания» на телеканале «7 ТВ».

Однако представитель канала заявил газете ВЗГЛЯД, что пока ситуацию прокомментировать не может, «поскольку еще не назначен человек, ответственный за этот вопрос». Он должен быть назначен к вечеру среды или к четвергу.

А в ООО «Активити» также пока отказались комментировать ситуацию, отметив, что сейчас готовится официальный ответ ГУВД, он будет готов «через несколько часов».

«Компания «Активити» основана в сентябре 2006 года. «Активити» – лидер российского рынка в области создания и реализации телевизионных развлекательных шоу с элементами интерактива. Мы производим более 500 часов прямоэфирного интерактивного контента ежемесячно», – говорится на сайте компании. Там же указано кредо ООО: «Думать о зрителе».

От отсутствия четких правил страдают абоненты, вынужденные осваивать новые дополнительные услуги, зачастую, как «саперы на минном поле

Замначальника ГУВД Москвы по экономической безопасности Виктор Васильев в среду добавил, что в связи с делом о мошенничестве, связанном с «телевикторинами», милиция заподозрила в сговоре сотовых операторов. «Можно говорить о возможном сговоре между операторами сотовой связи и организаторами викторин. Будут проведены все необходимые проверки», – пообещал он.

Более подробно комментировать роль сотовых операторов в обмане телезрителей в ГУВД Москвы газете ВЗГЛЯД отказались. Однако все представители «большой тройки» сотовых операторов любую свою причастность к обману, который, по версии следствия, практикуется организаторами телевикторин, отрицают.

«На сегодняшний день у нас не зафиксировано обращений от абонентов с подобными жалобами. Запросы от правоохранительных органов также на данный момент не поступали», − заявила по этому поводу газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь ОАО «Вымпелком» Ксения Корнеева.

«Важно отметить, что тарификация начинается с 3-й секунды разговора, то есть когда абонент уже дозвонился и услышал за первые секунды, что услуга платная, − подчеркнула Корнеева. − Далее пользователь сам принимает решение: продолжать ожидание, прослушивание автоответчика и т.д., или же повесить трубку.

Если же речь идет о том, что абонент попадает на автоответчик, но при этом его не выводят в эфир, то этот вопрос не к оператору, а к самой услуге, которую предоставляет контент-провайдер. Роль «Билайна» заключается в обеспечении технической возможности доступа абонентов к услугам контент-провайдеров», − заключила представитель компании.

С коллегами согласны и представители МТС: «Абонент участвует в подобных викторинах, принимая публичную оферту провайдера-организатора викторины, а не оператора связи, − заявили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании. − На рынке контентных услуг оператор выступает арендодателем − предоставляет провайдерам свои сети для передачи данных. Разработкой и запуском услуг занимаются контент-провайдеры. В договорах с контент-провайдерами мы четко прописываем условия предоставления услуг и ответственность за нарушение законодательства РФ. Тех контент-провайдеров, кто сам или через партнеров нарушает условия договора, жестко штрафуем вплоть до прекращения сотрудничества».

«К нам жалобы абонентов по случаям с телевизионными викторинами не поступали. Мы готовы сотрудничать с правоохранительными органами и предоставить все необходимые материалы», − заверили в МТС и добавили, что также выступают за регуляцию данного рынка. «На текущий момент игроки рынка пользуются правилом «что не запрещено, то разрешено». От отсутствия четких правил страдают абоненты, вынужденные осваивать новые дополнительные услуги, зачастую как «саперы на минном поле», а все вопросы и претензии ложатся тяжким грузом на плечи мобильных операторов, вынужденных вкладывать серьезные ресурсы в развитие методов борьбы с мобильными мошенниками», − посетовали в компании.

«МегаФон не может отвечать за действия контент-провайдеров, так как предоставляет только техническую возможность доступа к его услугам, - заверила газету ВЗГЛЯД менеджер по связям с общественностью ОАО «МегаФон» Людмила Игнатьева. - В целях защиты интересов абонентов мы проводим активную работу по пресечению действий мошенников. Компанией реализуется целый комплекс мероприятий, включающий в себя ежедневный мониторинг сервисов контент-провайдеров и претензий абонентов, проведение расследований по выявленным фактам мошенничества, оперативную блокировку сервисов, подозреваемых в мошеннических схемах. К сожалению, по данной викторине обращения абонентов с жалобами не поступали. В связи с сообщениями в СМИ данный инцидент находится на рассмотрении нашего департамента по борьбе с мошенничеством. Мы принимаем необходимые меры для защиты интересов наших абонентов».

«Мы призываем наших абонентов очень внимательно относиться к платным сервисам и заранее проверять стоимость подобных услуг», - в очередной раз призвали в «Мегафоне».

..............