Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

8 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

46 комментариев
6 декабря 2010, 15:20 • Общество

Палка в колеса

Вынесен приговор по крушению "Конкорда" в 2000 году

Палка в колеса
@ wikipedia.org

Tекст: Алексей Барановский

В катастрофе самолета «Конкорд» компании Air France под Парижем в 2000 году виновна другая авиакомпания – американская Continental Airlines. Такое решение в понедельник вынес французский суд. Компания оштрафована на 200 тыс. евро за то, что «разбросала» титановые детали своих самолетов по ВПП, а ее механик приговорен к 15 месяцам тюремного заключения условно и штрафу.

Суд Парижа в понедельник поставил точку в длительном судебном разбирательстве, назвав виновных в катастрофе 2000 года, в результате которой погибли 113 человек.

Джону Тэйлору назначен 15-месячный условный тюремный срок. Все другие ответчики-физлица были оправданы

В качестве обвиняемых по этому делу были привлечены американская компания Continental и ряд физических лиц.

Американская авиакомпания Continental обвинялась в непреднамеренном убийстве в результате халатности. В понедельник она была признана виновной и приговорена к штрафу в размере 200 тыс. евро. Air France, которой принадлежал разбившийся «Конкорд», также собирается потребовать от коллег возмещения компенсации, выплаченной ранее семьям погибших (Air France выплатила им 100 млн евро прим.)

Бывшему руководителю департамента по разработке самолетов компании «Конкорд» Анри Перье грозило два года тюрьмы из-за произошедшей катастрофы. Перье обвиняли в халатном отношении к работе и в игнорировании целой серии инцидентов с самолетами «Конкорд», которые предшествовали трагедии. 80-летний Перье, который в настоящее время продолжает работать в Европейском аэрокосмическом концерне, все обвинения в свой адрес отвергает. Из французских чиновников обвинения также выдвигались против бывшего члена авианадзорного органа Франции Клода Францена.

Материалы расследования, проведенного французскими властями, показали, что крушение самолета произошло из-за оторвавшейся металлической детали от самолета авиакомпании Continental DC-10. Титановая скоба от него проткнула шину шасси «Конкорда». Куски разорванной шины пробили топливный бак, после чего самолет загорелся. Все 109 человек, находившиеся на борту сверхзвукового лайнера, погибли, помимо этого трагедия унесла жизни четырех человек на земле.

В свою очередь Continental настаивала на том, что пожар начался за несколько мгновений до столкновения с деталью другого самолета. Air France, которой обвинения так и не были предъявлены, с этими утверждениями не соглашалась.

Французская прокуратура также ходатайствовала перед судом о привлечении к ответственности за произошедшее Джона Тэйлора, механика Continental, который прикреплял к корпусу DC-10 отвалившуюся пластину, а также Стэнли Форда, ответственного за техническое состояние самолетов авиакомпании Continental. Им грозили сроки заключения по обвинению в непредумышленном убийстве.

В результате решения суда Джон Тэйлор обязан будет выплатить штраф в размере 2 тыс. евро, также ему назначен 15-месячный условный тюремный срок. Все другие ответчики-физлица, включая теперь уже отставленного руководителя Тэйлора Стэнли Форда, были оправданы.

Напомним, в 2000 году лайнер компании Air France рухнул почти сразу после взлета. В него попала деталь от самолета, который взлетел несколькими минутами ранее.

Катастрофа 2000 года, ставшая единственной в 20-летней истории «Конкорда», фактически положила конец гражданской сверхзвуковой авиации. После катастрофы в Париже полеты «Конкордов» были приостановлены. Тем не менее вскоре руководство British Airlines приняло решение продолжить эксплуатацию своих самолетов, а вот полеты машин Air France не возобновлялись. В течение всего следующего года велись работы по модификации парка самолетов British Airlines, и регулярные пассажирские перевозки возобновились. Но за этим последовала новая череда инцидентов, наиболее заметными из которых стали отказ одной из секций руля направления 27 ноября 2002 года и утечка топлива, повлекшая отключение двигателя 18 февраля 2003 года.

В 2003 году British Airways и Air France объявили о решении прекратить коммерческую эксплуатацию своего парка «Конкордов». Последние рейсы сверхзвуковых пассажирских самолетов состоялись 24 октября 2003 года.


..............