Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
4 октября 2010, 16:38 • Общество

Ледовый эксперимент

По Северному морскому пути впервые прошло пассажирское судно

Ледовый эксперимент
@ infoflot.ru

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Теплоход «Георг Отс» стал первым в мире пассажирским судном, прошедшим по Северному морскому пути, и первым кораблем, зашедшим в главный порт Камчатки после перехода через северные широты за последние несколько лет. Эксперты полагают, что Севморпуть может стать важным каналом доставки грузов из Азии и Северной Америки в Европу и обратно.

Российский теплоход-паром «Георг Отс» стал первым в мире пассажирским судном, прошедшим по Северному морскому пути. Судно также стало первым кораблем, зашедшим в главный порт камчатского полуострова после перехода через северные широты за последние несколько лет, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу правительства Камчатского края.

Да, по маршруту всей трассы Севморпути ни одно пассажирское судно еще не проходило, на моей памяти, во всяком случае, такого не было

В пятницу корабль прибыл в порт Петропавловска-Камчатского, чтобы пополнить запасы топлива, воды и продуктов и продолжить путь. Как считают в правительстве края, это является подтверждением перспективы превращения морского порта Петропавловск-Камчатский в важное связующее звено на трассе Северного морского пути.

По мнению губернатора Камчатского края Алексея Кузьмицкого, Северный морской путь – наиболее дешевый, короткий и безопасный способ доставки грузов из Юго-Восточной Азии и Северной Америки в Европу. Он отметил, что перевозка грузов торговым флотом по направлению «Ванкувер – Роттердам» через Панамский канал составляет 8 тыс. 900 морских миль (16,5 тыс. км). Переход через Северный морской путь сокращает это расстояние почти на 2 тыс. морских миль (3,7 тыс. км, или около 8 суток пути).

В сентябре по поручению губернатора Камчатского края на III Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» был представлен доклад о путях развития транспорта между Юго-Восточной Азией и Европой и перспективах развития порта Петропавловск-Камчатский как морского хаба между Северной Европой, Юго-Восточной Азией и западным побережьем Северной Америки.

«Признано, что он отражает и качественно дополняет стратегию развития транспортных путей России. Перспективами проекта Камчатского края заинтересовались и в Минрансе РФ», – отметили в правительстве края.

Газета «Мурманский вестник» сообщила некоторые подробности перехода пассажирского теплохода через Северный Ледовитый океан. Для уникального маршрута белому лайнеру, предназначенному для перевозки почти 400 человек, понадобилось 16 суток. В тихоокеанском секторе России его главной задачей станет обслуживание новой регулярной линии Владивосток – Сахалин – Петропавловск-Камчатский. Также в 2012 году «Георг Отс» будет задействован в обслуживании саммита АТЭС, который пройдет на Дальнем Востоке.       

Паром «Георг Отс» 28 августа вышел из Санкт-Петербурга и в настоящее время прошел большую часть своего маршрута, сообщает РИА «Новости». После захода в Петропавловск-Камчатский судно вновь вышло в Берингово море и сейчас держит курс на Владивосток. В конечный пункт своего исторического перехода, в порт Владивостока судно должно прийти 9 октября.

Газета ВЗГЛЯД попросила прокомментировать путешествие «Георга Отса» эксперта, заместителя начальника Высокоширотной арктической экспедиции Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Николая Адамовича.

Ученый рассказал, что не имеет отношения конкретно к этой экспедиции, но согласился, что это, вероятно, первый в мире подобный переход пассажирского судна:

«Да, по маршруту всей трассы Севморпути ни одно пассажирское судно еще не проходило, на моей памяти, во всяком случае, такого не было. Ходили яхты, но это были экспериментальные плавания. В советские времена ходили пассажирские паромы, но опять же не по всей трассе, а только по одному из отрезков, по Карскому морю, например».

Я не думаю, что там будет такой большой объем пассажиров, готовых отправляться морским путем

Эксперт рассказал, что в этом году ледовые условия на маршруте были легкие, поэтому паром мог идти по чистой воде, не сталкиваясь со льдом.

Что касается дальнейшего использования этого пути именно для перевозки пассажиров, специалист не уверен, что оно того стоит:

«Я не думаю, что там будет такой большой объем пассажиров, готовых отправляться морским путем, – отметил Адамович. – Даже при большой стоимости авиабилетов на Дальний Восток, в Певек и так далее желающих будет немного. Потому что все-таки такая поездка отнимает очень много времени. Чтобы пройти весь Севморпуть, может понадобиться около двадцати суток, а если выходить из Петербурга, и того больше. Но вот если бы туристический маршрут какой-то там был организован, это уже совсем другое дело. Интерес к Арктике растет. Думаю, желающих отправиться туда именно туристами будет немало».

Адамович отметил, что на сегодняшний день Севморпуть используется далеко не в полной мере. Объем грузоперевозок в связи с закрытием ряда промышленных объектов, сокращением числа воинских частей в Арктике, сокращением полярных станций резко уменьшился. По всей трассе сквозное плавание практически прекратилось. В этом году лишь один танкер прошел по всему пути.

Вместе с тем специалист Арктического и Антарктического НИИ полностью согласился с губернатором Камчатки Алексеем Кузьмицким, который назвал Севморпуть наиболее дешевым, коротким и безопасным способом доставки грузов из Юго-Восточной Азии и Северной Америки в Европу. Николай Адамович добавил только, что и в обратном направлении, из Европы, из Петербурга по этому же пути можно отсылать грузы в Азию. Такой путь короче «южного», который используется сейчас, примерно в два раза. И затраты времени очень различаются: 20 дней против 40 суток на южном маршруте.

Главный сдерживающий фактор, который до сих пор не позволил развиться северному каналу доставки грузов, – это, конечно, лед. Период навигации здесь составляет только 3–4 месяца. Первые караваны судов раньше начинали свое движение из Мурманска или Архангельска в июле, а с началом ледообразования в начале октября плавание прекращалось.

Однако, по прогнозам специалистов, объем перевозок по Севморпути все-таки будет возрастать. И в первую очередь это будет связано с перевозкой углеводородов. Например, со Штокмановского месторождения, с Варандея и т. д.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, интерес к Арктике в последние годы действительно возрос. И многие государства не прочь закрепиться в этом регионе.   

Подтвердил это в понедельник и главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий, признавшись, что нашей стране необходимо «отстаивать свои интересы, понимая, что в Арктику, как и в Антарктику, желающих попасть, именно с экономической точки зрения, много», сообщает Росбалт со ссылкой на РБК.

«Мы уже наблюдаем проникновение ряда государств, которые не входят в Арктический совет, но очень интенсивно, всякими способами позиционируют свои интересы. В частности, Китай уже заключил договоры с Норвегией по освоению арктической зоны. Мы понимаем экономику и инфраструктуру, которая существует сейчас в Китае: он становится серьезным компаньоном как с положительной, так и с проблемной позиции», – сказал Высоцкий.

Поэтому, по словам главкома, России надо выстраивать разумную позицию, при этом «не сдавая ни пяди своих интересов».

..............