Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

5 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

17 комментариев
6 августа 2009, 09:28 • Общество

Нет никаких подвижек

Дело Эстемировой просят передать в Москву

Нет никаких подвижек
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Убийство Натальи Эстемировой должны расследовать оперуполномоченные из Москвы, считают российские правозащитники. Как заявили в «Мемориале», только в этом случае резонансное преступление может быть раскрыто. Последняя информация о деле была оглашена в конце июля, что, по мнению правозащитников, свидетельствует о вялотекущем ходе расследования. А версия бытового убийства «Мемориалу» и вовсе кажется абсурдной.

Представители правозащитного общества «Мемориал*» считают, что расследованием убийства их коллеги Натальи Эстемировой должны заняться следователи из Москвы.

Сейчас у следствия никаких подвижек нет. Хотелось бы, чтобы следствие велось более интенсивно и более квалифицированно

По версии правозащитников, расследование преступления должны вести люди, не связанные с Кавказом.

«Сейчас у следствия никаких подвижек нет. Хотелось бы, чтобы следствие велось более интенсивно и более квалифицированно», – заявила «Интерфаксу» член совета «Мемориала», ветеран российского правозащитного движения Светлана Ганнушкина.

Последняя информация о деле была оглашена в конце июля. Тогда сообщалось, что следствие определило круг подозреваемых.

По словам высокопоставленного источника в силовых структурах Южного федерального округа, убийство Натальи Эстемировой будет обязательно раскрыто. «У нас просто нет другого выхода. Уже определен круг подозреваемых, которые отрабатываются в причастности к этому преступлению. Думаю, что в ближайшее время у нас будет результат», – пообещал представитель силового ведомства.

Кроме того, выяснились, что сотрудница «Мемориала» была убита на ингушской территории. «Мы располагаем данными, которые подтверждают, что Наталья Эстемирова была застрелена не на территории Чечни, а на территории Ингушетии», – сказал представитель силового ведомства.

Напомним, известная правозащитница была убита 15 июля. Ее тело с многочисленными огнестрельными ранениями обнаружили в 100 метрах от федеральной автомобильной дороги «Кавказ», вблизи села Гази-Юрт Назрановского района.

За несколько часов до убийства правозащитница была похищена в Грозном. Неизвестные напали на женщину около 8.30, как только она вышла из дома. Эстемирову посадили в белую автомашину ВАЗ-2107 и увезли в неизвестном направлении.

Следователи, которые прибыли на место обнаружения тела, отчитались, что «женщина скончалась от огнестрельных ранений в области головы и грудной клетки».

Прокуратурой Ингушетии по факту убийства было возбуждено уголовное дело по ст. 105 и 222 УК РФ («Убийство» и «Незаконный оборот оружия и боеприпасов»). С этим делом объединили и то, что было возбуждено по факту похищения Эстемировой – по п. п. «а, в» ч. 2 ст. 126 УК РФ.

Как заявил заместитель министра внутренних дел РФ Аркадий Еделев, правоохранительные органы располагают четырьмя версиями по факту убийства Натальи Эстемировой.

Первая связана с ее общественной деятельностью, на чем настаивают и коллеги убитой. Вторая – это провокация лидеров бандформирований с целью дискредитации руководства как субъекта Федерации (Чечни, Ингушетии), так и правоохранительных органов.

«Версия номер три – это грабеж и разбой. Женщина получала по международной линии гранты, валютные средства за исполнение некоторых поручений», – приводит слова Еделева «Интерфакс».

И на четвертом месте стоит бытовая версия, которую в «Мемориале» считают абсурдной.

«На допросе мне задавали самые общие вопросы, – рассказывает Ганнушкина. – Фактически то, что я рассказала следователю, я уже говорила журналистам раз 20. У меня не спросили, к примеру, номер компьютера, который был похищен у Наташи в день убийства. Вместо этого меня спрашивают о том, что я знаю о личной жизни Наташи. Разрабатывается эта версия, а должны разрабатываться все версии. Версия бытового убийства на почве каких-то страстей нам кажется просто абсурдной».

По мнению председателя правозащитного центра Олега Орлова, прямое отношение к делу имеет Рамзан Кадыров, который был недоволен высказываниями Эстемировой по поводу насаждения практики ношения платков женщинами в публичных местах. Рамзан Кадров отверг эти обвинения и пообещал подать на правозащитника в суд.

После убийства Эстемировой представительство «Мемориала» в Чечне приостановило работу, но правозащитный центр по-прежнему работает по проблемам прав человека в республике и собирает информацию о регионе.

«Когда истекут траурные дни, мы примем решение о новых формах нашей работы в Чечне. Полное прекращение деятельности означало бы предательство в отношении Наташиной памяти», – отметила Ганнушкина.

* Некоммерческая организация, включенная в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента