Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
29 июня 2009, 14:20 • Общество

Су-24 разрешили летать

ВВС РФ озвучили причины падений Су-24

Су-24 разрешили летать
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Глава службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов озвучил результаты расследования двух катастроф Су-24, произошедших в июне. По официальной версии, бомбардировщик, который разбился на аэродроме в Мончегорске, не долетел до посадочной полосы из-за ошибки пилота. Причиной же крушения Су-24 в Ростовской области стал отказ в системе управления механизацией поворота крыла. Решением ВВС полеты бомбардировщиков возобновлены.

В понедельник стали известны официальные причины крушения двух бомбардировщиков Су-24, разбившихся в июне в аэропортах Мончегорск и Морозовск.

Авария произошла из-за отказа в системе управления механизацией поворота крыла Су-24

По словам начальника службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергея Байнетова, самолет, разбившийся в Мурманской области, упал из-за ошибки в пилотировании.

«Причина падения Су-24 в Мончегорске установлена. Это была ошибка пилота во время проведения маневра при посадке самолета», – сказал генерал, слова которого приводит РИА «Новости».

Второй бомбардировщик, упавший в Ростовской области, потерпел крушение из-за технических проблем.

«Авария произошла из-за отказа в системе управления механизацией поворота крыла Су-24», – уточнил Байнетов. Как поясняют эксперты, на Су-24 установлено крыло с изменяемой геометрией. Есть полетное положение со стреловидностью 45 градусов, взлетно-посадочное положение – 16 градусов.

«Отказ произошел как раз в системе управления механизацией поворота этого крыла. Летчики не смогли выполнить посадку, потому что в соответствии с нормативными документами посадка производится только с крылом в положении взлетно-посадочной конфигурации», – уточнил «Интерфаксу» Байнетов.

Напомним, крушение первого бомбардировщика, упавшего на взлетную полосу на аэродроме Мончегорск (Мурманская область), произошло 17 июня. При аварии самолета, выполнявшего учебный полет, оба летчика успели катапультироваться, жертв и разрушений на земле не было.

Как сообщил источник в Минобороны, самолет после падения полностью разрушился и сгорел. «По предварительным данным, авария Су-24 произошла в результате отказа одного из узлов самолета», – уточнил он.

Однако позднее глава службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов озвучил новую версию причины падения. «Во вчерашней авиационной аварии есть, очевидно, личный фактор – ошибка летчика при выполнении посадки», – сказал он.

Бортовые самописцы разбившегося Су-24 практически сразу были найдены и находились в хорошем состоянии, что упростило работу комиссии, созданной Минобороны и главным командованием ВВС России.

А уже 19 июня произошло второе крушение аналогичного самолета. Фронтовой бомбардировщик Су-24, который несколько раз пытался зайти на посадку, упал в районе хутора Костино-Быстрянский Морозовского района Ростовской области. Оба пилота, как и в предыдущем случае, успели катапультироваться и выжили. Жилые дома и постройки повреждены не были, пострадавших на земле также нет.

«Экипаж бомбардировщика несколько раз заходил на посадку, однако из-за технических неисправностей в системе управления самолета сделать этого не удавалось. Руководителем полетов была дана команда уйти из зоны аэродрома в безопасное место и там катапультироваться», – раскрыл обстоятельства, предшествовавшие падению самолета, представитель главного штаба ВВС.

Этот факт позволили комиссии, вылетевшей на место инцидента, сделать предварительный вывод о том, что к крушению привел отказ одной из систем самолета, предположительно, двигателя.

После первого происшествия полеты Су-24 приостановлены не были, поскольку оно не было сопряжено с гибелью людей и квалифицировалось как авария, однако после второго такого же инцидента, произошедшего через небольшой промежуток времени, Военно-воздушные силы России приняли решение приостановить полеты этих фронтовых бомбардировщиков.

Су-24 – серийный фронтовой бомбардировщик, принятый на вооружение в 1974 году и предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах. Это один из наиболее массовых боевых самолетов современных российских ВВС.

Всего построено около 1 200 самолетов Су-24 всех модификаций. К 2000 году на вооружении ВВС России имелось 672 самолета Су-24 трех модификаций.

..............