Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

6 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
22 апреля 2009, 22:03 • Общество

Автопром нашел спасение в Шанхае

На презентации новую Porsche подняли на 95-й этаж

Автопром нашел спасение в Шанхае
@ Федор Буцко/ВЗГЛЯД

Tекст: Федор Буцко

На Шанхайский автосалон, который ежегодно собирает в Поднебесной ведущих мировых автопроизводителей, в период кризиса возлагали особые надежды. Мировой экономический спад в наименьшей степени затронул рынок Китая, и в этот раз компании представили в Шанхае немало интересного. Главной премьерой выставки стала презентация нового кузова от компании Porsche – модели Panamera. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД, вернувшийся с автосалона, делится своими впечатлениями.

Спад продаж машин в Европе и США в связи с кризисом сильно ударил по автопроизводителям. Новости о закрытии заводов, отмене автосалонов, потерях и даже грозящем банкротстве знаменитых концернов стали нормальным явлением в текущем году. Пожалуй, ни один из автосалонов сезона осень – зима не сумел привлечь столько же экспонентов и посетителей, сколько было на этих мероприятиях в прошлом и позапрошлом годах. Без существенных потерь обошлась лишь Женевская выставка, которая всегда проходит на высоком уровне. Первым по-настоящему успешным салоном стала Auto Shanghai.

Подделывают – значит уважают. Rolls-Royce – это далеко не только дизайн

Шанхай – деловая столица Китая, город широких проспектов и высоких небоскребов. Здесь живут около 20 миллионов человек, однако даже в часы пик мы не увидели здесь пробок, какими мы их знаем в Москве. К примеру, утром или вечером в рабочий день из гостиницы в новом городе в выставочный центр на окраине можно добраться за 30–40 минут.

Основной поток на дорогах Шанхая составляют машины китайских производителей, но здесь немало и дорогих современных машин западных марок. Мировой экономический спад в наименьшей степени затронул рынок Китая, и автопроизводители разных стран приехали на Шанхайский салон с большими надеждами и привезли немало интересных машин. В том числе были здесь и новинки мирового масштаба.

Самой громкой премьерой выставки стала презентация нового кузова от компании Porsche – модели Panamera. Журналистам модель представили вечером накануне первого дня автосалона, для торжественного события немцы выбрали самый высокий конференц-зал в мире. Журналистов собрали на 95 этаже небоскреба-«открывашки» (название появилось от формы здания) – самого высокого здания Поднебесной. Увы, низкие облака или смог, висевший в тот вечер над деловой столицей, не позволили увидеть шумящий внизу город. После речей топ-менеджеров на сцену выехала сверкающая Panamera. Чтобы поднять почти 5-метровый кузов в грузовом лифте, пришлось соорудить специальную конструкцию и поставить машину почти под прямым углом.

Большие надежды на китайских любителей роскоши возлагают многие люксовые марки: Mercedes, BMW, Ferrari, Bentley. И хотя высокие налоги и пошлины сделают ту же «Панамеру» в Китае вдвое дороже, чем в Америке, продажи Porsche продолжают расти, и рынок Китая стал для немцев третьим по объему продаж после США и Германии. Свою долю пирога хотят и другие, поэтому на автосалоне нередко слышались заискивающие интонации: «Пожалуйста, проходите – китайцам везде дорога. Ой, вы японец? Простите», – довелось услышать на стенде BMW. На многих пресс-конференциях европейцы обращались (или пытались обращаться) к публике на китайском языке.

А что же сам автосалон? Примерно половина из дюжины больших залов нового экспоцентра были заняты стендами китайских марок, из которых в России известны Chery, Great Wall и Geely. На китайских стендах можно было увидеть автомобили, производившие самое разное впечатление. Некоторые вызывали удивление или усмешку, другие – уважение.

Помимо бюджетных и, по-видимому, низкокачественных машин можно было увидеть футуристические концепты, технологичные гибриды, производство которых китайцы намерены освоить в ближайшие годы, и даже китайскую вариацию на тему Rolls-Royce.

Именно эта машина, дизайн которой полностью имитирует роскошную модель Phantom знаменитой британской марки, стала главной антисенсацией салона. Посидеть внутри, к сожалению, не удалось: «Она заперта, а у нас нет ключей», – растерянно пролепетал менеджер китайского стенда.

Пройдя сотню метров, в соседнем зале можно было увидеть оригинал. «Как вы относитесь к копии вашей машины?» – «Подделывают – значит уважают. Rolls-Royce – это далеко не только дизайн», – сказал главный пиарщик Rolls-Royce Ричард Картер. «Китайцы думают, они могут подделывать все что хотят», – разводит руками британский менеджер. И так оно и есть. Ведь по законам Китая автопроизводитель обязан предоставить чертежи любого автомобиля, продажи которого начинаются в Поднебесной.

..............