Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевВымогательство терактом
Осужден организатор терактов в Москве в 1999 году
В среду Московский городской суд вынес приговор по делу о терактах в гостинице «Интурист» и торговом центре «Охотный ряд», совершенных в 1999 году. Два фигуранта дела − уроженец Казахстана Халид Хугуев и житель Дагестана Магомадзаир Гаджиакаев – признаны виновными по статье «Терроризм» и приговорены к 25 и 15 годам лишения свободы соответственно. Следствие установило, что осужденные являлись подчиненными Шамиля Басаева, который заказал взрывы из мести.
Уголовное дело Халида Хугуева и Магомадзаира Гаджиакаева, обвиняемых по ст. 205 УК РФ («Терроризм»), поступило в Мосгорсуд с грифом «секретно» и рассматривалось в закрытом режиме.
Меры наказания в целом устраивают государственное обвинение
На процессе даже не уточнили суть деяний, инкриминируемых подсудимым, а их представители сказали только, что Халид Хугуев свою вину не признает, а от дачи показаний воздерживается, ссылаясь на тяжелое заболевание. Его сообщник Гаджиакаев, напротив, сотрудничает со следственными органами и правосудием.
Приговором суда также удовлетворены гражданские иски потерпевших от терактов. В общей сложности Хугуев и Гаджиакаев должны выплатить 4 млн 258 тыс. рублей потерпевшим и более 4 млн рублей – страховой компании «Спасские ворота» и Фонду обязательного медицинского страхования Москвы, передает РИА «Новости».
Представитель государственного обвинения по окончании судебного заседания заявил, что с вынесенным приговором согласен. «Меры наказания в целом устраивают государственное обвинение», – сказал прокурор.
- Теракт по телефону
- Похожий почерк
- Без права компенсации
- Пять лет скорби
- Вовремя обезвредили
Как пишет «Коммерсантъ», следствие установило, что заказчиком обоих терактов являлся Шамиль Басаев.
В 1999 году полевой командир обратил внимание на благотворительную программу «Фронтовые дети Чечни», патронируемую певцом Иосифом Кобзоном. Российский детский фонд получал миллионы рублей от предпринимателей и бизнесменов, большинство из которых являлись выходцами из Чечни.
По одной из версий, узнав о суммах, направляемых в фонд, Басаев потребовал, чтобы филантропы платили и ему – «за обеспечение безопасности». Но его требование осталось без удовлетворения, и тогда Басаев решил «наказать» фонд.
Обратившись к своему приближенному Халиду Хугуеву, Басаев нашел исполнителя акции – Магомадзаира Гаджиакаева, который 26 апреля 1999 года оставил бомбу возле офиса Кобзона в «Интуристе». Он установил взрывчатку на 20-м этаже в холле лифта у окна, привел его в действие и скрылся на территории Чеченской Республики. В результате взрыва пострадали 11 человек, в том числе десятимесячный ребенок.
Второй эпизод, инкриминируемый подсудимым Хугуеву и Гаджиакаеву, относится к 31 августа 1999 года. Тогда ими, по данным ФСБ России, был совершен теракт в 50 м от Кремля – в торговом комплексе «Охотный ряд» на Манежной площади. В результате взрыва бомбы, заложенной в салоне игровых автоматов «Динамит», расположенном на самом нижнем, третьем ярусе торгового комплекса, пострадали 40 человек, одна из раненых позже скончалась. Ущерб, причиненный торговому комплексу, превысил 4 млн рублей.
#{crime}
По версии следствия, подрыв комплекса был связан с тем, что группа компаний Plaza (управляла комплексом), президентом которой являлся известный предприниматель Умар Джабраилов, также отказалась платить деньги боевикам Шамиля Басаева.
Взрывные устройства, по данным УФСБ, изготавливались в Грозном. Их изготовитель скрылся и сейчас находится в федеральном розыске.
«Оба устройства самодельные, с часовыми механизмами. В том, которое было установлено в «Интуристе», использовался тротил. В том, которое сработало в ТК «Охотный ряд», − пластид», − рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе Управления ФСБ РФ по городу Москве и Московской области.
Известно, что Халид Хугуев родился в 1956 году в поселке Чу Джамбульской области Казахской ССР. Работая с Басаевым, он вел коммерческие дела, получая процент от проектов. Сделки осуществлялись не только на территории РФ, но и в Турции, а также в арабских странах.
Террориста повязали в 2002 году. К тому моменту он находился в федеральном розыске еще по одному уголовному делу, связанному с похищением и нанесением тяжких телесных повреждений коммерсанту из Владикавказа. После задержания Хугуев отказывался давать показания, притворяясь психически больным.
«Понимая, что ему грозит большой срок, Хугуев стал изображать психического больного. В результате Фрунзенский городской суд Саратова применил к нему принудительные меры медицинского характера. Но Хугуев же продолжал играть роль», − сообщили в УФСБ.
Позже психиатрическая экспертиза Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского признала его вменяемым.
Второй фигурант дела Гаджиакаев родился в 1975 году в селе Доргели Карабудахкентского района Республики Дагестан. В рядах чеченских боевиков оказался из-за желания помочь своему брату Юсупу выплатить долг. По наставлению Хугуева он прошел взрывную и огневую подготовку в лагере Хаттаба.
Гаджиакаев был задержан в феврале 2008 года в Москве и дал признательные показания.
В среду Мосгорсуд приговорил Хугуева и Гаджиакаева к 25 и 15 годам лишения свободы соответственно с отбыванием наказания в колонии строгого режима.