Взгляд
21 мая, суббота  |  Последнее обновление — 15:29  |  vz.ru
Разделы

В информационной войне Россия играет вдолгую

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Чтобы удержать симпатии большей части мира, нам нужно просто выиграть сражение за Украину. А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а «котлы», артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. С этим мы справляемся гораздо лучше. Подробности...

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева
Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия ввела санкции против вице-президента США Камалы Харрис

    Главная тема


    Финляндия пожертвовала своей промышленностью ради США

    «понравилось бы лидерам рейха»


    В Германии сравнили заявления Бербок о России с «языком нацистов»

    «много людей погибло»


    Зеленский рассказал о провале украинской авиации

    21 судно


    СМИ: Украина использует корабли Турции в качестве живого щита в порту Одессы

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    «Автобус превысил скорость»

    Процесс по делу об автокатастрофе под Эйлатом обещает быть непростым
       19 января 2009, 18:12
    Фото: Reuters
    Текст: Денис Нижегородцев,
    Санкт-Петербург

    Водитель злополучного автобуса, перевозившего петербургских туроператоров и сорвавшегося в пропасть под Эйлатом, превысил допустимую скорость – окончательный вывод об этом израильские полицейские сделали в понедельник. О том, что автобус двигался слишком быстро и шофер гнал наперегонки с коллегой, министр транспорта Израиля говорил еще месяц назад. Расшифровка черного ящика подтвердила его слова. Тем временем в Петербурге начались выплаты компенсаций родственникам погибших.

    Причиной страшной автокатастрофы в Израиле, унесшей жизни 24 человек, стала большая скорость, которую развил автобус на горной дороге недалеко от города Эйлат.

    Следует готовиться к долгому и непростому судебному процессу. Предсказать срок наказания для водителя пока никто не берется

    Об этом в понедельник сообщил пресс-секретарь посольства Израиля в Москве господин Алекс Гольдман-Шайман. Дипломат ссылается на данные ведущих средств массовой информации своей страны, в частности, газеты Haaretz, которая приводит данные дорожной полиции Израиля, сообщает «Интерфакс».

    «На этой горной дороге можно было передвигаться со скоростью не более 80–90 км в час, – рассказывает пресс-секретарь посольства. – Черный ящик показал, что у автобуса была превышена скорость. Виновным в аварии может быть признан водитель автобуса Эдуард Гельфанд, однако пока его вина не доказана. Полиция должна передать данные своего расследования в суд, который и решит, какое наказание его ждет».

    Гольдман-Шайман предупреждает, что следует готовиться к долгому и непростому судебному процессу. Предсказать срок наказания для водителя пока никто не берется. За убийство по неосторожности он может получить всего три года, за умышленное убийство – до 20 лет тюрьмы.

    Напомним, почти сразу после трагедии министр транспорта Израиля Шауль Мофаз выступил с заявлением о том, что водитель Гельфанд не только превышал скорость на небезопасном участке горной дороги, но и заключил с коллегой с другого автобуса своего рода пари: кто быстрее доедет до Эйлата. Точку зрения министра приводила израильская газета The Jerusalem Post. По словам чиновника, сначала два водителя поспорили на пропускном пункте: никто не хотел уступать дорогу. Спор продолжился и на шоссе: они решили во что бы то ни стало обогнать друг друга. От пропускного пункта до злополучного участка горной дороги Эдуард Гельфанд несколько раз вырывался вперед, правда, столько же раз уступал своему сопернику – шоферу по имени Рами Вазана. Уже на горном серпантине один из таких обгонов Гельфанду, видимо, не удался. На повороте он не справился с управлением, и автобус рухнул в пропасть.

    Правда, по сообщениям израильских СМИ, ни Гельфанд, ни Вазана такую версию развития событий не подтверждают. Вазана говорит, что наперегонки не гнал, а Гельфанд вообще склонен винить в аварии… гида. Якобы гид на том самом повороте упал на него, в результате чего водитель не справился с управлением.

    Пока в Израиле идет спор о том, кто виноват, в Петербурге начались выплаты компенсаций родственникам погибших. Об этом на недавнем совещании сообщил глава городского комитета по социальной политике Александр Ржаненков. По словам чиновника, которые приводит «Фонтанка.Ру», родственники пострадавших и погибших в авариях в Израиле и Египте получают из городского бюджета компенсации в размере от 50 до 100 тыс. рублей.

    Юридической стороной дела занимаются как российские, так и израильские адвокаты. Правда, сразу получить все компенсации не получится, есть еще нюансы, которые предстоит разрешить. Например, кто-то из погибших работал в турагентстве без трудовой книжки, другие оформляли поездку как командировку, третьи брали отпуск за свой счет. Сообщается, что основную компенсацию люди должны получить от израильской стороны, однако эти деньги будут выплачены только по суду, родственникам предстоит работа по подаче исков, предъявлению соответствующих документов и т. д.

    Интересно, что помощь от городских властей Петербурга получат не все. Как рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, помощь сейчас идет по нескольким направлениям: «Все пострадавшие в катастрофе лечатся за счет бюджета либо средств фонда обязательного медицинского страхования. У некоторых могут быть заключены договоры добровольного медицинского страхования, в этом случае перечень бесплатных услуг несколько шире.

    В случае, если доход семьи недостаточен для приобретения необходимых дорогостоящих лекарств или дорогостоящего лечения в случае угрозы жизни, город будет рассматривать вопрос о компенсации произведенных расходов».

    Суммы, которые Петербург выделяет на лечение, индивидуальны. Они зависят от материального достатка конкретной семьи, от того, возможно ли получить аналогичные услуги за счет бюджетов различных уровней.

    В комитете по социальной политике сообщают, что вряд ли можно рассчитывать на помощь города, если у семьи достаточно хорошее материальное и имущественное положение: «Деньги, имеющиеся в распоряжении города, – это деньги налогоплательщиков, поэтому их расходование производится строго в соответствии с действующим законодательством, которое направлено на помощь в первую очередь малообеспеченным, нуждающимся».

    Экстренная социальная помощь в денежном выражении будет оказана тем семьям, где погибшие были кормильцами. В некоторых семьях остались несовершеннолетние дети и уже взрослые наследники, которые продолжают обучение на дневной форме обучения, либо пожилые родители, а также инвалиды, находившиеся на иждивении у погибших. Им уже назначены выплаты на общую сумму более 600 тыс. рублей.

    Чтобы подать заявление об оказании материальной помощи, необходимо обращаться в отделы социальной защиты по месту жительства. Все юридические услуги по ведению дел за рубежом для потерпевших и родственников погибших в автокатастрофе в Израиле предоставляются бесплатно.

    Напомним, страшная автокатастрофа с участием российских граждан произошла в Израиле близ курортного города Эйлат 16 декабря минувшего года. В автобусе находились 49 пассажиров, подавляющее большинство из которых были представителями турфирм Санкт-Петербурга, приехавшими на Святую землю в рекламный тур, и два израильтянина – гид и водитель.

    Катастрофа унесла жизни 24 человек, еще 25 получили ранения. Водитель и гид выжили. Эта авария стала самой кровавой за последние годы в Израиле.

    Версия о том, что трагедия случилась из-за превышения скорости, появилась почти сразу. Тогда же было установлено, что никто из находившихся в машине, кроме водителя, не был пристегнут ремнями безопасности, что также сыграло свою печальную роль.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •