Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

16 комментариев
Александр Носович Александр Носович Молдавия при Санду косплеит Прибалтику

Даже в проплаченном материале президент Молдавии Майя Санду не может достойно ответить на неудобные вопросы. И такой простодушный ответ на вопрос про румынский паспорт: а че, я как все, у нас миллион человек в стране имеют румынский паспорт, ерунда, дело житейское...

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Дугин объяснил саморазрушение Запада

Главный вопрос Такера Карлсона Александру Дугину был сформулирован предельно четко: почему западная цивилизация вдруг ополчилась на саму себя и занялась саморазрушением? Ответ Дугина был столь же предельно четким.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

11 комментариев
30 августа 2008, 12:31 • Общество

СУП попался на рекламе

Администрация «ЖЖ» взбесила блоггеров

СУП попался на рекламе
@ sxc.hu

Tекст: Наталья Ямницкая

Администрация LiveJournal приняла решение «отказаться от существующих форматов рекламы», остававшихся на откуп пользователям, в пользу стандартов, «единых для всех». По новым правилам рекламный блок размещается после каждого поста в он-лайн дневнике, что, по мнению СУП, наносит меньший ущерб дизайну страницы. Блоггеры «заботу» о себе не оценили и объявили о запуске антикампании, которую возглавил скандально известный дизайнер.

Спор о рекламе в LiveJournal, стартовавший около месяца назад, завершился не в пользу конечных потребителей сервиса.

Рекламный «телевизор» в середине ленты смотрится, как личный пост блоггера, следовательно, рекламное место будет стоить дороже

В июле 2008 года администрация проекта заявила о намерении возвратить пользователям базовые аккаунты и пересмотреть формат размещения рекламного контента, варианты которого были выставлены на открытое обсуждение.

«Как мы и говорили ранее, компании нужны источники дохода, чтобы финансировать развитие сервиса, –поясняли авторы официального послания. – Помимо всего прочего это означает больше рекламных возможностей для наших коммерческих партнеров. Однако не менее важная задача для нас – это поддержка целостности и роста всего сообщества LiveJournal».

На суд блоггеров были вынесены четыре варианта ответа, которые предполагали изменение рекламной политики в рамках личных страниц и различных сообществ, использующих базовые аккаунты, число которых предполагалось расширить за счет возвращения права на их регистрацию.

«Более того, мы готовы учесть все вариации, которые придут в голову пользователям», – пояснил тогда газете ВЗГЛЯД один из представителей компании СУП Антон Носик.

Однако в начале августа администрация сервиса вывесила пост, который фактически отменил право обитателей LiveJournal на «самоопределение».

«Мы приняли решение отказаться от существующих форматов показа рекламы, выбираемых пользователями, в пользу формата, который будет един для всех, - пояснили разработчики. – По новой схеме… реклама будет публиковаться под первой записью в журнале или ленте друзей в виде масштабируемого баннера формата «телевизор» (300х250 пикселей) плюс текст (полезные ссылки на сервисы и сообщества LiveJournal), а также в самом конце страницы в виде узкого горизонтального баннера».

Замену традиционных горизонтальных и вертикальных баннеров, значительно меньших размеров, располагавшихся по бокам или в конце страницы, администрация мотивировала тем, что новая схема более эстетична, «так как новый формат гораздо бережнее относится к дизайну ваших журналов, чем существующие схемы размещения рекламы».

Предполагалось, что изменения вступят в силу с сентября, однако апробация нового формата началась несколькими неделями ранее.

Уже сейчас LiveJournal пестрит новыми рекламными «телевизорами», а пользователи бьют тревогу. Реклама, по их словам, - это фактически навязывание платных аккаунтов всему ЖЖ-сообществу, так как ненавистный контент виден как тем, кто предпочитает базовый аккаунт, так и тем, кто перешел на его улучшенный вариант.

«Предполагаемый единый формат рекламы абсолютно не учитывает интересы пользователей, - негодует пользователь tintos. - Не допустимо, чтобы реклама прерывала содержимое журнала. Это в большей степени будет стимулировать к переходу пользователей на другие платформы, поддерживающие ведение блогов».

«Я толерантно отношусь к рекламе и спаму, но мне не понравилось, что СУП запустил анимированный баннер прямо мне в ЖЖ. Прямо на самое видное место», - возмущается пользователь под ником toxa79.

Не остался в стороне и скандально известный дизайнер Артемий Лебедев.

«Анимация в моем ЖЖ - конец света близится, - мрачно резюмировал. он. - Руки прочь от светлого контента!»

Впрочем, волна возмущения, которую некоторые пользователи пытаются свести к акции «Убери …ский баннер из своего ЖЖ», захватила далеко не всех. Есть те, кто вполне трезво оценивает действия СУПа с точки зрения выгоды и коммерческой прибыли.

«Их тоже можно понять, денежки нужно где-то брать, - констатировала жж-пользователь gollanka. - Оплати аккаунт и не будет у тебя рекламы».

«Это очередной контекстный проект, таких в Рунете существует очень много, - пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД Руслан Паушу, ЖЖ-юзер Goblin Gaga ». – С профессиональной точки зрения СУП – молодцы, они поступили очень хитро, потому что рекламный «телевизор» в середине ленты смотрится как личный пост блоггера, следовательно, рекламное место будет стоить дороже.

Мое мнение, как пользователя, - сервису это не повредит. Допустим, уйдут несколько принципиальных блоггеров, но, я уверен, это будет не более 3% от общей аудитории. Другие перейдут все-таки на платный сервис. Ничего в целом не изменится, и потом, если пытаться угодить всем, бизнес-решение принять невозможно. Только не стоит постоянно руководствоваться этим методом, а то после 20-й попытки пользователи отвернутся и сервис заглохнет».

..............