22 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 03:00  |  vz.ru
Разделы

Иностранным браконьерам мало не покажется

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
История иностранных браконьеров в России гораздо богаче, чем вы можете себе представить. И сегодня экипажи браконьерских судов все время забывают, что снаряд корабельного орудия все равно быстрей. Подробности...

Американский генерал угрожает моей земле

Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Давайте попробуем на минутку представить, как действовали бы Соединенные Штаты в случае нападения на Калининград. У Пентагона богатый исторический опыт ковровых бомбардировок. Одна проблема – не самое лучшее знание географии. Подробности...
Обсуждение: 54 комментария

Сексуальные ориентации только кажутся элитарными

Андрей Бабицкий, журналист
Левацкая интеллигенция на Западе сосредоточила в своих руках колоссальную власть и может подвергнуть остракизму всякого, кто выступает против ее нововведений. А они становятся все более многообразными: от нескольких десятков гендерных идентичностей до людоедства. Подробности...
Обсуждение: 285 комментариев

    В США испытали первый в мире палубный беспилотник-заправщик

    Корпорация Boeing провела испытания первого палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25 Stingray («Стингрэй»), который будет базироваться на авианосцах. Один беспилотник способен доставлять примерно 8 тонн горючего для дозаправки в воздухе от четырех до шести истребителей на расстояние до 930 км
    Подробности...

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Порошенко оценил последствия нового госпереворота для Украины

          Главная тема


          Украинские чиновники издеваются над Зеленским

          поставила на место


          Скабеева резко ответила украинской журналистке на заявление о «трупе» России

          Годовой пик


          Россиян предупредили о грядущей волне угонов автомобилей

          «понятно. Грустно»


          Макаревич рассказал о живущих «за забором» россиянах

          Видео

          «конкретная угроза»


          В Пентагоне заявили о «невозможности» отражения атаки дронов на саудовские НПЗ

          украинский исторический миф


          Зеленский ударил по «бандеровцам»

          «нет европейской свободы»


          Российское новшество вызвало у Прибалтики приступ ревности

          «минские договоренности»


          В Белом доме заявили об «оккупации части России» стороной конфликта на Украине

          викторина


          Змеи России − ядовитая или нет?

          Между добром и злом


          Сергей Худиев: Письмо священников каждый прочитал по-своему

          Возвращение суперсолдата


          Дмитрий Дабб: Зачем реанимировали самого опасного врага Советской армии

          Левацкое безумие


          Андрей Бабицкий: Сексуальные ориентации только кажутся элитарными

          на ваш взгляд


          Отмечаете ли вы свой профессиональный праздник?

          Действительно скорый поезд

          Новый экспресс «Сапсан», который планируют запустить на линии Москва – Петербург, будет конкурировать с самолетом

          26 декабря 2008, 18:02

          Текст: Денис Нижегородцев, Санкт-Петербург

          Версия для печати

          Первый по-настоящему скоростной экспресс презентовали в пятницу с большим размахом в Санкт-Петербурге. «Сапсан» способен развивать скорость до 250 км/ч и преодолевать расстояние между двумя столицами за 3 часа 45 минут. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко уверена, что теперь у самолетов появился серьезный конкурент. Однако и цена на поездку в этом поезде будет сравнимой с ценой на авиабилеты.

          Очевидцы рассказывают, что на Московском вокзале приготовления начались еще с ночи, милиционеры попросили людей очистить залы ожидания, а потом и вовсе главный вход на вокзал был закрыт. На презентации поезда на Московском вокзале в Петербурге собрались пассажиры, журналисты, железнодорожники, глава РЖД Якунин, вице-премьер Жуков и губернатор Матвиенко.

          Чудо техники – поезд «Сапсан», названный так по имени самой быстрой птицы на планете, – прибыл утром к четвертой платформе Московского вокзала. Внешне поезд действительно не похож ни на один действующий состав наших железных дорог – он напоминает скорее ракету, какое-то транспортное средство из будущего, того и глядишь, взлетит.

          Впрочем, и внутри «Сапсан» поражает воображение. Вдаль уходит «салон будущего», ряд удобных эргономичных мягких кресел с еще более мягкими подголовниками, столы между ними, везде пластик, современная система кондиционирования, места для инвалидов. Вряд ли кто-то в скором времени сможет составить ему конкуренцию на наших железных дорогах.

          Презентовал «Сапсан» сегодня лично глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин. Поезд строился в Германии известным концерном «Сименс АГ». Однако, как рассказал присутствующим Якунин, этот поезд не является копией других поездов этой фирмы, он сделан для России по специальному заказу, а потому уникален: «Будет зарегистрировано около 30 патентов и четыре изобретения по этому поезду», – сообщил глава РЖД.

          Для России уникальна скорость «Сапсана». Он способен разгоняться до 250 км/ч. Скоро он сможет преодолевать расстояние между Москвой и Петербургом за 3 часа 45 минут. Такая скоростная линия между двумя столицами должна быть запущена уже через год, с декабря 2009 года. А пробная поездка может состояться уже через несколько месяцев, в августе. Тогда же пассажиры смогут купить и первые билеты на «Сапсан».

          Владимир Якунин подсчитал, что билеты на чудо-поезд обойдутся людям даже чуть-чуть дешевле, чем на самолет. Если эконом-классом из Москвы в Петербург сейчас можно долететь за 4 тысячи рублей, билеты на «Сапсан» будут стоить от 3900. Да и по времени дорога по небу или по железной дороге сравняется, если считать время прохождения контроля в аэропорту и дорогу от взлетно-посадочной полосы до центра города.

          Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко призвала представителей авиационной отрасли внимательно отнестись к конкуренту: «Теперь авиаторы должны подтягиваться, оказывать услуги и предлагать цены лучше. Ведь этот скоростной поезд по времени почти не отличается от авиационного перелета из Петербурга в Москву».

          Правительство России до приезда премьер-министра Владимира Путина, который ожидается с минуты на минуту, представлял вице-премьер Александр Жуков. Он назвал презентацию поезда большим событием для страны и напомнил, с чего все начиналось:

          «Еще с 60-х годов прошлого века в России были попытки создать систему высокоскоростного движения поездов, но они были неудачными».

          А на создание этого уникального поезда, по словам вице-премьера, РЖД и концерну «Сименс» понадобилось всего 3 года.

          Жуков выразил надежду, что «Сапсан» потянет за собой развитие высоких технологий в России.

          «До конца следующего года, когда планируется запустить регулярное движение скоростных поездов из Москвы в Петербург, «Российские железные дороги» планируют закупить в Германии еще семь таких составов. В перспективе они будут ходить из столицы и в восточном направлении – из Москвы в Нижний Новгород. А в еще более далекой перспективе – из Москвы в Сочи», – рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе «Октябрьской железной дороги».

          Еще одной приятной неожиданностью для пассажиров РЖД стало известие о том, что билеты на новый поезд будут продаваться не только в обычных кассах, где обычно не протолкнуться, но и через специальные электронные автоматы, которые планируется расставить в разных точках города, местах большого скопления людей: в торговых центрах, вузах и т. д.

          Как писала газета ВЗГЛЯД, поезда из серии Velaro Rus («Сапсан») строят (http://www.vz.ru/society/2007/7/20/95464.html) по заказу РЖД в Германии. Экспрессы Velaro Rus рассчитаны на 604 пассажира (104 в бизнес-классе и 500 – в туристическом). В них будут учитываться климатические особенности территории следования: составы рассчитаны на температуру до –50 градусов. Их длина будет обычной для семейства Velaro – 250,3 м, а скорость – до 250 км/ч.

          Контракт на поставку восьми скоростных поездов был подписан между ОАО «Российские железные дороги» и компанией «Сименс АГ» в мае 2006 года. Стоимость контракта — 276 млн евро. Также существует контракт на техническое обслуживание российских поездов Velaro сроком на 30 лет.



           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............