Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
29 декабря 2005, 15:17 • Экономика

Скорый поезд в Шереметьево

До Шереметьево теперь можно добраться на поезде

Скорый поезд в Шереметьево
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Сорокин

От Савеловского вокзала до аэропорта Шереметьево теперь курсирует фирменный электропоезд, он ходит ежедневно с 7 до 22 часов с периодичностью 1 раз в час. Отныне пассажиры внутренних линий могут зарегистрироваться на рейс и сдать багаж на Савеловском вокзале за 6 часов до вылета из Шереметьево. Получив посадочный талон на вокзале, пассажир может приехать в аэропорт за час до рейса.

Правительство Москвы и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) преподносит потенциальным пассажирам новогодние подарки. Запускаются скоростные поезда до аэропортов и в Санкт-Петербург, кроме того, в феврале-марте начнутся пробные вертолетные перевозки от Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» до аэропортов Шереметьево и Внуково.

Обычная станция

Прямое железнодорожное сообщение от Савеловского вокзала до аэропорта Шереметьево РЖД планирует открыть к 1 января 2007 года

Добираться до вокзалов всегда было непросто, а в эпоху автомобильных пробок эта процедура вообще стала болезненной. Один из выходов – интермодальные перевозки между вокзалами и аэропортами столицы. Как заявил на открытии терминала министр транспорта РФ Игорь Левитин, «это только первый шаг к созданию интермодальных перевозок в Москве». Министр отметил, что скоро «все московские вокзалы будут повязаны в одну скоростную систему».

Билеты на экспресс можно приобрести в кассах Савеловского вокзала, на станции «Лобня», а также в терминалах аэропорта Шереметьево. От вокзала до «Лобни» электропоезд идет 25 минут, после этого пассажиры добираются в аэропорт Шереметьево на специальных автобусах.

В четверг же стало известно, что прямое железнодорожное сообщение от Савеловского вокзала до аэропорта Шереметьево РЖД планирует открыть к 1 января 2007 года. Об этом сообщил глава филиала РЖД «Московская железная дорога» (МЖД) Владимир Старостенко, передает «Интерфакс».

«Мы рассчитываем, что к началу 2007 года успеем построить железнодорожную ветку от Лобни до аэропорта», – сказал Старостенко. Начало строительства запланировано на апрель 2006 года. По его словам, речь идет о строительстве 8,2 км путей, которое будет финансироваться за счет инвестпрограммы РЖД.

Глава МЖД отметил также, что пока неясно, где будет располагаться железнодорожная станция в Шереметьево. Если будет готов терминал Шереметьево-3, то поезд подойдет туда, если нет, то построят обычную станцию, пояснил Старостенко.

Вертолетное сообщение

Не исключено, что до аэропортов можно будет добраться и на вертолетах (фото: ИТАР-ТАСС)
Не исключено, что до аэропортов можно будет добраться и на вертолетах (фото: ИТАР-ТАСС)
Больше трех лет назад началась эксплуатация первого интермодального сообщения на участке Москва – аэропорт Домодедово. Сейчас аэроэкспрессы на этом участке перевозят 8,5 тысяч пассажиров в сутки, или 22% от общего количества пассажиров аэропорта.

В августе текущего года открылось аналогичное сообщение Москва – аэропорт Внуково. Фактически это означает, что когда будет проложена железнодорожная ветка непосредственно до терминала аэропорта Шереметьево, все три аэропорта столицы будут связаны одной системой пассажирского сообщения – как с московскими железнодорожными вокзалами, так и с центром столицы. Тогда пассажиры могут спокойно переехать из одного аэропорта в другой.

«Проблема, как добраться до аэропорта Шереметьево, занимала нас несколько лет», – заметил мэр Москвы Юрий Лужков, выступая на открытии терминала. С открытием терминала, отметил он, до аэропорта Шереметьево можно гарантировано добраться в течение часа. Лужков рассказал, что в планах столичных властей организовать подобный терминал на Белорусском вокзале, передает РИА «Новости».

Не исключено, что до аэропортов можно будет добраться и на вертолетах. Заместитель мэра в правительстве столицы Иосиф Орджоникидзе заявил, что в феврале-марте начнутся пробные вертолетные перевозки от Московского международного делового центра ММДЦ «Москва-Сити» до аэропортов Шереметьево и Внуково.

«Перевозки будут доступны для всех желающих», – добавил он – то ли всерьез, то ли в шутку. Вертолеты рассчитаны на 6-8 мест, а стоимость билета составит около 50 долларов. Перевозками займется тюменская авиакомпания «UT Air», а стоянки будут располагаться вблизи дублеров Кутузовского проспекта.

В ближайшее время и с Домодедово будет налажено вертолетное сообщение, передает «Интерфакс». Таким образом, Москва приобретает все характеристики западного мегаполиса. Как считают в РЖД, это и есть технологии будущего – когда житель получает многофункциональную услугу, предоставляемую авиакомпаниями, аэропортом и железной дорогой.

Единый стиль

Помимо этого РЖД преподнесла своим клиентам еще один подарок. Новый фирменный поезд № 63/64 сообщением Москва – Санкт-Петербург начал курсировать на Октябрьской железной дороге (ОЖД), говорится в сообщении ОЖД. Поезду присвоено индивидуальное название – «Две столицы».

Несмотря на то, что поезд в статусе «фирменный» курсирует всего три дня, он уже пользуется большим спросом у пассажиров – на 30 декабря раскуплены все билеты как из Москвы в Санкт-Петербург, так и обратно.

Поезд сформирован из купейных и спальных вагонов производства Тверского вагоностроительного завода. Он отправляется из Санкт-Петербурга ежедневно в 23.11 и прибывает в Москву в 6.41, в Санкт-Петербург – в 5.38, то есть путь занимает 7,5 часов. Такая скорость достигается в основном за счет того, что от Петербурга до Москвы и обратно поезд следует без остановок.

В фирменном поезде будут вагон-ресторан и вагоны повышенной комфортности с предоставлением пассажирам платного сервисного обслуживания, стоимость которого включена в стоимость билета. Индивидуальной особенностью каждого фирменного поезда является единый стиль интерьера и цветовая гамма деталей внутреннего оформления. В едином стиле оформлены постельное белье, ковровые дорожки, шторы и т. д.

..............