Взгляд
25 мая, среда  |  Последнее обновление — 21:32  |  vz.ru
Разделы

Из Москвы напрочь пропала агрессия

Антон Размахнин
Антон Размахнин, журналист
С ролью не плавильного, а правильного котла Москва справляется лучше большинства мировых мегаполисов. А может быть, и вообще лучше всех. Подробности...

Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Еще до нынешних событий на Украине многие финны и шведы боялись России. Финская пресса и 15 лет назад рассказывала о планах российского вторжения, а шведы годами ищут у своих берегов призраки российских подводных лодок. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Как России удалось не стать Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
В конце 2011 года, на волне «болотных» протестов, был создан «координационный совет оппозиции». Гомункулус Навальный был выращен именно как гибрид проевропейского либерала и русского националиста. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия временно разрешила поставки газа с «Ямал СПГ» для «Газпром Германия»

    Главная тема


    Западным либералам пришлось принять российскую спецоперацию

    размер пенсии


    Путин объявил об индексации пенсий на 10% с 1 июня

    30 тонн плутония


    На Запорожской АЭС обнаружили достаточные для создания ядерного оружия запасы урана

    отказ в господдержке


    В Минцифры решили лишать аккредитации увольняющие украинцев IT- компании

    Видео

    чрезвычайное положение


    Венгрия готовится к распаду Украины

    «отдавали то, что не жалко»


    Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

    идея Литвы


    Чем грозит отправка военных кораблей Британии в Одессу

    пожизненный срок


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    комплексы «Гарпун»


    Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

    нацистская сущность


    Игорь Караулов: Как России удалось не стать Украиной

    страх перед Россией


    Вадим Трухачёв: Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

    магия города


    Антон Размахнин: Из Москвы напрочь пропала агрессия

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    Пентагон нацелился на миллиарды

    Теперь предстоит интегрировать штатный ABL с бортовыми системами носителя Boeing YAL-1 (такое обозначение получил грузовой B 747F после переоборудования в боевой самолет)
       15 сентября 2007, 18:58
    Фото: al-airliners.be
    Текст: Геннадий Нечаев

    На авиабазе Эндрюс в Калифорнии начался монтаж прототипа боевой лазерной пушки на самолет-носитель Boeing 747F. Предполагается, что лазерная пушка сможет поражать баллистические ракеты на разгонном участке их траекторий полета на удалении более 400 км. Однако, возможно, испытания не удастся довести до конца – перед военными возникло неожиданное препятствие: конгресс не желает финансировать программу.

    31 августа состоялись успешные испытания имитатора боевого лазера с перехватом реальной цели, который является одним из элементов американской ПРО.

    Сомнительно, что оккупировавшие Капитолийский холм демократы когда-нибудь согласятся профинансировать программу в полном объеме

    В ходе испытаний летающий лазер ABL впервые задействовал одновременно три независимых лазерных подсистемы комплекса – лазер слежения и подсветки цели (Tracking Illuminator Laser, TILL), лазер компенсации атмосферных искажений (Beacon Illuminator, BILL), а также имитатор боевого лазера (Surrogate High Energy Laser, SHEL).

    Цель имитировал самолет NC-135, на борту которого краской было нанесено имитирующее характерную баллистическую цель изображение – оно использовалось для наведения лазеров.

    Установленные на борту NC-135 камеры подтвердили, что параметры лазерных пучков на поверхности цели и их характеристики соответствовали заданным параметрам.

    К настоящему времени, согласно официальной информации американского Агентства по противоракетной обороне, самолет YAL-1 осуществил 48 испытательных полетов, в ходе которых бортовые лазеры приводились в действие свыше 200 раз.

    Теперь предстоит интегрировать штатный ABL с бортовыми системами носителя Boeing YAL-1 (такое обозначение получил грузовой B 747F после переоборудования в боевой самолет). При этом предстоит решить ряд непростых технических проблем. Прежде всего это сам химический лазер (COIL) мощностью излучения в 1 МВт.

    Считается, что для гарантированного поражения цели типа не самой современной баллистической ракеты такую мощность бластер (этот научно-фантастический термин уже вполне официально применяется в США к боевым лазерам наряду с raygun – «лучемет») должен развивать не менее 10 секунд, при этом общая продолжительность работы излучателя в «горячем» состоянии должна составлять около 10 минут, но пока о таком достижении не сообщалось.

    Для сведения: самый совершенный лазерный излучатель аналогичного класса, созданный в нашей стране (самарским филиалом ФИАН), имеет мощность 400 кВт на длине волны 1,315 мкм (практический ближний тепловой диапазон) и может работать в общей сложности около минуты – полутора минут.

    Сам по себе он весит не один десяток тонн и требует для работы изрядные запасы ядовитых компонентов химического топлива.

    Питается такой лазер щелочью, перекисью водорода и хлором. Выхлоп у такой пушки ядовитей фосгена. Как и нормальное артиллеристское орудие, такой бластер имеет ограниченную скорострельность (из-за необходимости охлаждения после импульса) и боезапас (ограниченный грузоподъемностью носителя).

    По приблизительным оценкам за один вылет, из положения дежурства в воздухе лазерный перехватчик в лучшем случае сможет сбить 4–6 ракет. Но 4 ракеты по США или их союзникам никто запускать не станет.

    Следовательно, количество перехватчиков на дежурстве должно быть увеличено. Но тут все упирается в финансовые вопросы.

    Стоимость одного AL-1 оценивается не менее чем в 1 миллиард долларов. Пока предполагается построить флот из 7 таких самолетов. Но программа пока не находит полной поддержки в конгрессе.

    Как пишет авторитетный журнал Aviation Week: «Сомнительно, что оккупировавшие Капитолийский холм демократы когда-нибудь согласятся профинансировать программу в полном объеме. Скорее, они согласятся вложить средства в технически менее рискованную и более дешевую программу кинетического перехватчика и строительство кораблей ПРО с системой Ageis».

    Расходы по ABL на 2008 финансовый год, заложенные Пентагоном, должны были составить 549 млн долларов, но комитет конгресса по ассигнованиям урезал их почти вдвое – на 250 млн. «В этих условиях мы не можем гарантировать успешный перехват реальной воздушной цели в 2009 году, – признался Aviation Week Грэг Хислоп, куратор проекта. – Реально можно будет говорить о 2011 годе».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •