Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
6 июля 2007, 19:10 • Общество

McDonald’s хочет быть хорошим

McDonald’s меняет имидж

McDonald’s хочет быть хорошим
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Ямницкая

Самая известная в мире сеть быстрого питания McDonald’s пытается избавиться от постоянной критики. Теперь она всеми силами стремится убедить мир в том, что фастфуд может быть не только горячим и скорым, но и полезным для здоровья. Компания обновляет и свой имидж в целом – меняется облик ресторанов, поведение персонала, появляются новые услуги. Последнее нововведение компании – переработка растительного масла в биотопливо. Инициативы приносят результаты – McDonald’s уже умудрился подружиться с Гринписом.

Спустя несколько лет после массовых погромов McDonald’s в разных уголках планеты на компанию посыпались новые обвинения.

Мы должны быть уверены, что нравимся клиенту, что наш облик привлекает его внимание», – заявляют в компании

Производителя фастфуда давно уже считают главным символом глобализации, его обвиняют в пренебрежительном отношении к здоровью клиентов. Отношение специалистов к «макпище» весьма неоднозначно.

McDonald’s устал быть символом корпоративного зла и корысти. Теперь он проводит масштабную кампанию по реорганизации.

Эти меры касаются не только пищи, продаваемой в ресторанах, но имиджа сети в целом, включая их внешний облик, поведение персонала, введение новых услуг, например беспроводного Интернета.

Таким образом McDonald’s стремится как привлечь новых потребителей, так и не потерять старых.

Как пишет The Guardian, на днях компания выступила с новой инициативой: превратить отработанное в процессе приготовления пищи масло в биодизельное топливо для своих контейнеров в Соединенном Королевстве.

McDonald’s таким образом еще раз пытается сказать потребителю, что постоянно выступает за использование экологически чистых технологий.

Например, в последние годы для приготовления пищи используется только негидрогенизированное масло. В меню стало больше слов о том, что продукция изготавливается только из отборных зерен, натурального молока и экологически чистого мяса.

Упорство McDonald’s растрогало даже Гринпис, проверявший популярную сеть по соевым продуктам. McDonald’s импортирует сою из Бразилии, где ее производство часто связано с исчезновением тропических лесов. Как показали исследования, компания щадила природу и законов не нарушала. «Мы поняли, что они (McDonald’s) заняли четкую позицию во всем, что касается охраны окружающей среды», – говорит Пэт Венди, один из членов команды Гринпис по лесному проекту.

К концу года модернизируют внешний облик сотни ресторанов. Темные цвета фасадов сменятся на яркие, красные с желтым, вместо неудобных стульев появятся кресла, меняется освещение, и все это дополнит новый, как обещают, причудливый дизайн. Все это, опять же, для того, чтобы понравиться клиентам: «Мы часть высококонкурентного рынка, мы должны быть уверены, что нравимся клиенту, что наш облик привлекает его внимание», – заявляют в компании.

Впервые эксперимент по ребрендингу компании начался в США в 2003 году. С тех пор в Штатах McDonald’s модернизировал более 6 тыс. своих ресторанов. Пока нет данных о том, насколько новые точки привлекательнее для клиентов.

В Европе, где эксперимент был полностью запущен год назад, отмечается некоторая положительная динамика: с 2004 года негативные тенденции наблюдались в различных ресторанах сети, но уже с февраля 2006 года наметились значительные улучшения.

Для большинства потребителей сеть быстрого питания, несмотря на масштабы рекламной кампании, так и останется «забегаловкой», пусть даже в золотой оправе, отмечает Guardian. Впрочем, цифры говорят о том, что забегаловка эта нравится многим.

..............