Взгляд
14 августа, воскресенье  |  Последнее обновление — 22:18  |  vz.ru
Разделы

Россия на пороге новой открытости

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Если украинский проект тяготеет к закрытости, к созданию общества «для своих», то российский проект в том виде, в каком он сегодня проявляет себя – это проект открытый. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Как русские импровизировали, защищая Одессу от нацистов

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
13 августа 1941 года замкнулось кольцо сухопутной блокады вокруг Одессы. Но обороняемый Красной армией приморский город мог снабжаться по Черному морю – а значит, еще не всё было потеряно. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Как России не заразиться «оспой обезьян»

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как эпидемия «оспы обезьян» в Сан-Франциско связана с ЛГБТ-повесткой? Дело в том, что новая болезнь поражает, прежде всего, одну вполне определенную группу людей. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Захарова: Запад не пускает специалистов МАГАТЭ на Запорожскую АЭС

    Главная тема


    Горячее

    Бегство ВСУ


    ВС России добились военного успеха в Харьковской области

    Союзники Зеленского


    Запад резко сократил поставки оружия для ВСУ

    Позиция Москвы


    Названы условия прекращения отношений между Россией и США

    Видео

    погодный фактор


    Время стало играть против Украины

    неполитические методы


    У США остался последний шанс остановить Трампа

    спланированные действия


    Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

    новая эмиграция


    Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    воссоединение родины


    Саид Гафуров: Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

    исход неизбежен


    Ирина Алкснис: Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

    гей-риски


    Сергей Худиев: Как России не заразиться «оспой обезьян»

    на ваш взгляд


    Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

    Свободный охотник

    Су-34
       13 июля 2006, 14:12
    Текст: Геннадий Нечаев

    Высокопоставленные чиновники МО РФ, включая министра обороны страны Сергея Иванова, неоднократно комментировали решения о принятии на вооружение и начале серийной постройки фронтового бомбардировщика Су-34. Военные полагают, что эта машина в будущем полностью или частично заменит ныне эксплуатирующиеся в частях Фронтовой бомбардировочной авиации (ФБА) самолеты Су-24/Су-24М. Серийная постройка будет производиться Новосибирским авиационным производственным объединением (НАПО).

    «До 2015 года ВВС РФ приобретет 58 суперсовременных самолетов Су-34», – сообщил в Ульяновске вице-премьер РФ – глава Минобороны Сергей Иванов. Ранее, во время своего визита в Новосибирск в апреле этого года, Иванов заявил, что, помимо двух в 2006-м, в 2007 году армия купит 6 Су-34, а в 2008 – еще 10.

    Современный, но без «супер»

    58 закупаемых машин стоимостью 850 млн. рублей каждая – это всего лишь два полка по 24 машины плюс необходимый резерв

    Впрочем, несмотря на заявление министра, суперсовременным Су-34 назвать сложно – прототип этого самолета под названием Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик) поднялся в воздух еще 15 лет назад, когда в производстве находился его предшественник – Су-24М последних серий, а в США интенсивно шло переоснащение частей ударной авиации самолетами F-15E Strike Eagle.

    К настоящему времени было выпущено 8 прототипов и один серийный Су-34, включая морской ударный вариант Су-32FN, предлагавшийся на экспорт в Индию и Индонезию. С тех пор концепция и назначение самолета изменились. Из истребителя-бомбардировщика (способного помимо ударных задач вести маневренный воздушный бой) самолет переквалифицировался в чистый фронтовой бомбардировщик.

    Создатели Су-34 решили, что их самолет не должен вести ближний маневренный бой (которому к тому же в недостаточной мере обучены пилоты ударных машин в ВВС любой страны мира, хотя бы потому что это пилоты ударных машин), так как это могло бы снизить его потенциал в действиях по наземным целям.

    К тому же к этому времени появились новые Су-30 и модернизированные Су-27СН, способные решать задачи, присущие истребительно-бомбардировочной авиации. В концепции созданного для маловысотного прорыва высокотехнологичной ПВО Су-34 была сделана ставка не только на уклонение (под радиолокационным горизонтом) от активных средств ПВО противника, но и на огневое противодействие этим средствам, как и истребительной авиации, причем противодействие без втягивания в оборонительное маневрирование и связанной с этим маневрированием потери темпа, чреватой если не поражением (сбитием), то срывом согласованного по времени и месту удара по цели.

    Концепция боевого применения Су-34 предусматривает при встрече с воздушным противником в случае срыва встречной ракетной атаки на сближении не переход к ближнему маневренному воздушному бою (как это делают пилоты истребителей-бомбардировщиков, в том числе F-15E, сбросив для уравнения маневренности ракетно-бомбовую нагрузку куда попало), а обстрел проскочившего в заднюю полусферу и пытающегося развернуться, для того чтобы «пристроиться в хвост», истребителя ракетами, запускаемыми в заднюю полусферу носителя. Способ пуска ракет воздушного боя «задом наперед» был отработан на одном из прототипов Су-35. Для этого на бомбардировщике имеется мощная РЛС, установленная в хвосте.

    В ожидании пятого поколения

    Су-24
    Су-24
    Фактически получился высокотехнологичный «свободный охотник», пригодный для самостоятельного (в том числе в стиле «обнаружил – уничтожил») круглосуточного и всепогодного нанесения ударов по точечным (в том числе подвижным) наземным целям в глубине зоны ПВО противника и в условиях противодействия его истребительной авиации.

    Чтобы создать такую машину, проектировщикам, по словам генерального конструктора Су-34 Ролана Мартиросова, пришлось трижды полностью пересмотреть состав его бортового оборудования, причем последний раз уже в этом году. «Самолет имеет очень хороший резерв для дальнейшего развития – у нас есть большой запас по весу». Господин Мартиросов также сказал, что самолет изначально создавался как цифровой и обладает высокой выживаемостью в боевых условиях.

    Однако 58 закупаемых машин стоимостью 850 млн. рублей каждая (по словам командующего тактической авиацией Михайлова) – это всего лишь два полка по 24 машины плюс необходимый резерв. Как говорится, маловато будет. Особенно по сравнению с ожидаемыми закупками новейшего американского истребителя-бомбардировщика F-35 (до тысячи машин, возможно, и более). Поэтому для поддержания военного потенциала ФБА ВВС придется искать временный выход.

    Между тем на сегодняшний день основу ФБА составляют около 300 бомбардировщиков Су-24 и их дальнейшее развитие – Су-24М. Самолеты эти устарели и морально, и физически. Мало того что элементная база авионики самолета, совершившего первый полет в 1973 году, в начале XXI века – это позавчерашний день, так и двигатели АЛ-21Ф-3 для них больше не выпускаются.

    Очевидно, что более старые Су-24 (многие из которых помнят еще небо Афганистана и первую чеченскую кампанию) ожидает утилизация. Судьба варианта «М» остается под вопросом. С одной стороны, недавно Министерство обороны заказало НАПО два самолета, модернизированных до стандарта Су-24М2, однако объем модернизации пока неизвестен.

    Но по словам компетентных авиационных инженеров, на многих машинах этого типа начались отказы расположенных внутри самолета специальных соединений, которые не подлежат вскрытию и ремонту при проведении капитального ремонта, – при выходе их из строя любая машина идет под списание. Между тем, как свидетельствует факт заказа МО модернизированных машин, возможности для их «омоложения» еще имеются.

    В связи с этим к 2015 году наиболее реалистичной представляется следующая структура ФБА ВВС России: при наличии двух полков Су-34 как основной ударной силы в строю остаются 100–150 самолетов Су-24М2 (возможно, с заменой не только авионики, но и двигателей) плюс – при необходимости наращивания группировки – два или три полка на самолетах Су-27СН/Су-30МКК или бомбардировщиков промежуточной дальности Ту-22М3.

    Такая структура может сохраняться до появления на вооружении ВВС РФ ударных машин пятого поколения, дополненных беспилотными ударными аппаратами, создание которых предусмотрено Федеральной авиастроительной программой до 2015 года. А Су-34, судя по всему, суждено быть переходной к пятому поколению машиной. И не стоит этого опасаться – смена поколений самолетов в современной авиации происходит уже не годами, а десятилетиями.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •